WorldClass

27 апреля 2024, 20:24
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Разнообразие повседневности и новая «фишка» – эксперты о создании «освежающего» водного транспорта в Воронеже

28.08.2023 08:04
Автор:
Разнообразие повседневности и новая «фишка» – эксперты о создании «освежающего» водного транспорта в Воронеже

Воронеж. 28.08.2023. ABIREG.RU – Аналитика – В начале августа правительство Воронежской области анонсировало появление пяти пристаней для речного трамвая до 2025 года, а до 2030-го их общее количество должно увеличиться до 13. «Абирег» заинтересовался появлением речного трамвая и узнал у экспертов, как его создание повлияет на туристическую привлекательность региона, поможет ли этот транспорт избавить город от пробок и станет ли данный маршрут популярным среди местных жителей.

По задумке властей, на первоначальном этапе пристани должны появиться в парках «Дельфин» и «Алые паруса», на Петровской набережной, в Королевской гавани в Шилово и рядом с Дворцом подводного спорта. Также власти намерены закупить 60 плавучих дорожных знаков.

Как рассказали «Абирегу» в мэрии, первым причалом, который оборудуют на воронежском водохранилище, станет площадка у парка «Алые паруса», которая уже была подготовлена Управой Левобережного района.

«Планируется, что «речное» сообщение будет осуществляться специализированным оператором – компанией, имеющей необходимое разрешение на подобного рода перевозки с использованием собственного подвижного состава», – пояснили в городской администрации.

Помимо этого, был создан координационный совет по развитию внутреннего транспорта, который возглавил руководитель секретариата губернатора Игорь Лотков. В число членов совета вошли руководитель департамента архитектуры и градостроительства Андрей Еренков, глава департамента природных ресурсов и экологии Наталья Ветер, замруководителя департамента предпринимательства и торговли Александр Кукин, председатель комитета по предпринимательству и туризму Александр Овсянников, руководитель Агентства по привлечению инвестиций и региональному развитию Елена Лапина, а также первый замглавы мэрии Воронежа по городскому хозяйству Сергей Петрин и советник мэра Эдуард Толоконников.

«Абирег» обратился к членам совета, чтоб узнать подробности создания нового для Воронежа вида транспорта. Как рассказал «Абирегу» Андрей Еренков, водный транспорт надо рассматривать в контексте развития прибрежных территорий Воронежского водохранилища.

«Сейчас начались работы по масштабной реконструкции Петровской набережной, которая в перспективе станет средоточием функционально разнообразных общегородских объектов, главной рекреационной зоной Воронежа. [Будет производиться также] поэтапное обновление набережных левого берега водохранилища. Поэтому транспортное сообщение по воде между будущими, надеюсь, популярными местами для горожан и гостей Воронежа и уже существующими вполне оправдано. В целом прогулка на речном трамвайчике, особенно летом, в жару, – не только эмоционально притягательное и освежающее мероприятие, но и оптимальное звено в построении логистики возможных туристических маршрутов», – считает господин Еренков.

На вопрос, станет ли этот вид транспорта актуальным и привлекательным для жителей города, чиновник ответил утвердительно, но добавил, что «в перспективе».

«Когда насыщенность набережных объектами притяжения кратно возрастет, думаю, несомненно. Что касается сегодняшнего дня, узнаем по результатам тестовых рейсов между теперешними знаковыми местами Воронежа, которые город запланировал на ближайшее время», – считает Андрей Еренков.

Когда в городе появляется новый вид транспорта, в голове сразу же рождается вопрос: «А поможет ли это в борьбе с пробками?» Мы спросили об этом господина Еренкова.

«Полагаю, что существующий внутригородской туристический поток невелик и сегодня не является значимой причиной пробок. В дальнейшем, когда часть пользователей прибрежной туристической инфраструктурой станет временно выбывать из числа автомобилистов, изменения с загруженностью городских автодорог возможны, но только если количество таких пользователей увеличится в геометрической прогрессии и сформируется устойчивый сегмент речного транспорта.

В то же время перспектива пассажирских перевозок непосредственно связана с экономикой вопроса. И если цена поездки будет непосильна для широкого круга граждан, чья жизнь связана с прибрежными территориями, то такие поездки будут ориентированы на немногочисленную обеспеченную часть общества, на отдыхающих и, может быть, молодежь. При этом с водным транспортом будет конкурировать такси как средство универсальной доступности в любую точку города, а не ограниченное причальными пунктами. Иными словами, сегодня что-либо определенное утверждать преждевременно», – считает чиновник.

Также господин Еренков рассказал, что о возможности транспортного обслуживания населения водным транспортом по территории Воронежского водохранилища было заявлено в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Воронеж на период до 2041 года. Ее утвердили в апреле текущего года. Программа разрабатывалась при участии авторитетных московских специалистов, «и с целью комплексного решения городских транспортных проблем в ней рассмотрена возможность расширения вариативности передвижений».

Как следует из программы, мероприятия по развитию водного транспорта будут разделены на два этапа: в рамках первого предполагается организация сезонных туристических рейсов, для чего планируется строительство пяти причалов, на втором этапе сеть причалов будет расширена и произойдет запуск пассажирских перевозок.

«Дальнейшие перспективы внутреннего водного транспорта в Воронежской области отражены в разработанной на региональном уровне концепции, где задействуется всё зеркало водохранилища – от Червленого Яра до Багратионовского острова, а также предлагаются готовые варианты маршрутов – туристических, пассажирских, выходного дня. Здесь отмечу, что в июне 2023 года наш президент Владимир Путин поставил перед регионами задачу развития водного пассажирского транспорта, в том числе для перевозок внутри городов по опыту столицы, в качестве хорошего дополнения к другим видам городского транспорта, позволяющего сократить время в пути, а где-то разгрузить автотрассы. Поэтому можно сказать, что наш регион – в тренде национальных вопросов», – считает Андрей Еренков.

Немаловажным остается вопрос, касающийся экологичности водохранилища. По словам чиновника, негативное влияние на водный объект оказывают скорее грузовые перевозки, о которых речь не идет. «Малогабаритные суда на 12 пассажиров, какие планируется использовать в Воронеже, с организованными местами сбора отходов для экологии водохранилища достаточно безопасны», – пояснил господин Еренков.

Воронежский бизнесмен Сергей Слабунов, чьи проекты «Белый колодец» и парки El Paco и «Ошка парк» давно стали магнитом для туристов, рассказал «Абирегу», что водный транспорт должен быть комфортным прежде всего для жителей Воронежа.

«Начнем с того, что, спрашивая о туристической привлекательности региона, по умолчанию люди подразумевают привлекательность для иногородних жителей. Но на самом деле первоочередной задачей должно быть повышение уровня туристической привлекательности региона для самих жителей этого региона. Им должно быть комфортно, интересно, мы должны влюблять жителей в свой город и превращать их в амбассадоров региона.

Водный транспорт – это одна из составляющих для достижения этой цели. Это облегчает перемещение между объектами досуга и отдыха, расположенных вдоль водохранилища, а также само по себе является самостоятельным развлечением. Да, этим будут пользоваться и туристы, но основной акцент нужно делать на горожан», – уверен господин Слабунов.

Что касается пробок, то бизнесмен солидарен в этом вопросе с Андреем Еренковым. «Является ли это решением транспортных проблем? Думаю, нет. Разве что в наименьшей мере, хотя идея добраться из точки А в точку Б по воде, а не маршрутным транспортом, может разнообразить повседневную жизнь горожан. Но это определенно должно стать плюсиком в копилочку туристического имиджа города. Дело за «малым» – реализовать это всё грамотно и системно», – рассказал предприниматель.

Стоит отметить, что на сегодняшний день во всех 16 городах-миллионниках развито речное движение. Примерно в половине из них существуют трамвайчики маршрутного характера, в остальных – перевозки существуют только в туристическом формате.

Фото с сайта sportishka.com

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0