WorldClass

28 апреля 2024, 21:51
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

В суде по делу «Экспресса» представители дептранса снова подтвердили, что знали о действиях предпринимателя и не видят в них нарушений

10.05.2023 10:48
Автор:
В суде по делу «Экспресса» представители дептранса снова подтвердили, что знали о действиях предпринимателя и не видят в них нарушений

Воронеж. 10.05.2023. ABIREG.RU – Аналитика – В суде по делу владельца транспортной компании ООО «Экспресс» Сергея Логвина представитель ведомства открыто признала, что ей было известно, на что предприниматель тратит полученные деньги. Он сам отчитывался о расходах, и чиновники нарушений не видели. Однако уже год, как Сергея Логвина обвиняют в мошенничестве с государственными субсидиями.

Как рассказала заместитель директора бюджетного учреждения «Регионтранс» Ирина Чемоданова, организация подчиняется Департаменту транспорта Воронежской области и занимается проверкой и оформлением документов, на основании которых в дальнейшем выплачиваются субсидии.

Ирина Чемоданова подтвердила, что «Экспресс» подавал документы и получал субсидию на протяжении более восьми лет, и 2021 год в этом плане не являлся исключительным. Заявитель, как и ранее, обратился за субсидией, и по результатам анализа представленных документов она была выплачена. При этом никто в организации не скрывал, на какие именно расходы пойдет сумма – даже предоставили детальную расшифровку по статьям расходов, хотя это и не предусмотрено нормативными актами. Пакет предоставленных документов был полным, включал договоры и графики платежей, и даже после возникновения у «Регионтранса» сомнений по поводу относимости расходов ничего нового у получателя субсидии не запрашивали. Пробег каждого транспортного средства по маршрутам еженедельно мониторился соответствующим отделом «Регионтранса».

Казалось бы, в чем тогда камень преткновения? По мнению Ирины Чемодановой, он именно в маршруте № 545, который является междугородним и ездит по нерегулируемому тарифу. При этом ее не смущает, что:
• маршрут выполняет фактическую транспортную работу в пригороде, о чем «Регионтранс» ежемесячно подписывает специальный акт об учете такой работы. Он и является основанием для предоставления субсидии по Постановлению № 168, которое распространяется именно на городское и пригородное сообщение;
• такая работа учитывается именно в дни и часы, когда отсутствуют маршруты пригородного сообщения, то есть 545-й маршрут замещает маршруты с регулируемыми тарифами в это время, и это установлено приказом самого департамента еще в 2013 году.

То есть выходит, что департамент и «Регионтранс», ежемесячно принимая часть спорного маршрута к учету в качестве работы в пригороде, сами же вводили перевозчика в заблуждение? В одном случае это пригород, в другом – нет.

Более того, формула, содержащаяся в Постановлении № 168, содержит сумму субсидии, начисленной за фактически выполненную транспортную работу в пригороде, то есть за учтенную часть 545-го маршрута, которую никто не исключает. И как в этом случае перевозчик должен был разобраться – ответа Ирина Чемоданова так и не дала. Это неудивительно, учитывая, что все ранее допрошенные сотрудники и руководители департамента и подведомственного ему «Регионтранса» тоже по существу ничего ответить не могли. Но если сам уполномоченный орган не знает, как правильно применять Постановление № 168, то что можно требовать от перевозчика?

Пытаясь выйти из положения, Ирина Чемоданова начала ссылаться на то, что для транспортных предприятий предусмотрен раздельный учет доходов и расходов. Но, как оказалось после уточнения защитой этого вопроса, ссылки на такой порядок в Постановлении нет, а те нормативные акты, на которые оно ссылается, обязанности по раздельному учету по критерию «тариф» или «не тариф» не содержат.

Создается впечатление, что вся эта история – следствие чьей-то проявленной некомпетентности. Кстати, именно Ирина Чемоданова, по ее прямому утверждению, «выявила» данную ситуацию. Неудивительно, что именно от нее защита ждала ответа на вопрос, что же именно «выявили» и какое же нарушение допустил Сергей Логвин. Но ответа так и не последовало.

Ирина Чемоданова подтвердила, что маршрут № 545 относится к маршрутам регулярных перевозок, а формула, содержащаяся в Постановлении № 168, учитывает расходы именно от регулярных перевозок, без какого-либо деления в зависимости от применяемого тарифного регулирования. Согласилась она и с тем, что лизинговые платежи можно учитывать в расходах от перевозок.

Также Ирина Чемоданова не отрицала, что никаких ложных или недостоверных сведений Сергей Логвин в «Регионтранс» и департамент не представлял. Вопрос лишь в том, относятся ли расходы на приобретение в лизинг транспортного средства к тем расходам, какие можно учитывать в расчет субсидии. При этом факт заключения договора лизинга и уплаты денежных средств по нему никто не оспаривает, все сведения об этом соответствуют действительности. А это уже прямо противоречит предъявленному обвинению, которое основано именно на факте предоставления ложных сведений, каких, выходит, в материалах дела вовсе нет.

От всех этих нестыковок, которые всплывают в каждом судебном заседании, уже, вероятно, устал даже суд. Решив вернуться к сути вопроса, судья поинтересовался, полностью ли компенсировали ООО «Экспресс» неполученные доходы. Оказалось, что полностью их никому не компенсируют, потому что из бюджета выделяется фиксированная сумма, которую делят на всех перевозчиков. В лучшем случае компенсируется 60-65%. У транспортной компании субсидия покрывала затраты не более чем на 40-50%, хотя по закону перевозчик имеет право на полную компенсацию. А значит, ситуация, в которой находится обвиняемый в мошенничестве предприниматель, выглядит полностью абсурдно: даже если исключить лизинговые платежи, у предприятия в любом случае остаются некомпенсированные расходы, понесенные именно вследствие тарифного регулирования.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0