WorldClass

08 мая 2024, 18:08
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

«Я всегда ищу, что можно улучшить», – глава управляющей компании курского «Готэка» Константин Куров

28.02.2023 18:04
Автор:
«Я всегда ищу, что можно улучшить», – глава управляющей компании курского «Готэка» Константин Куров

Воронеж. 28.02.2023. ABIREG.RU – Аналитика - В 2023 году группа «Готэк», один из крупнейших в России производителей упаковки и упаковочных материалов, чья материнская площадка находится в Железногорске Курской области, отметит свой 55-летний юбилей. О том, как упаковка помогает бизнесу эффективно решать задачи, о новых упаковочных решениях и индикаторах роста «Абирегу» рассказал генеральный директор Управляющей компании ГП «Готэк» Константин Куров.

− Как вам удается управлять производственными площадками в трех разных регионах: Курской, Тульской и Ленинградской областях?

− Прежде всего, очень интересно управлять таким большим организмом... Какова задача руководителя? Организовать процесс. Я в компании с 1997 года, прошел путь от машиниста гофроагрегата до гендиректора. С начала 2000-х я руководил небольшим предприятием, входящим в группу «Готэк», и постепенно двигался по карьерной лестнице.

За эти годы я убедился в том, что эффективно управлять можно лишь в том случае, когда сотрудники разделяют ценности компании. Ведь главное на любом предприятии – люди. Если они мотивированны, вовлечены, то они сами стараются проявить себя. Поэтому очень важно построить такую систему. И это даже уже не бизнес, а некая философия, образ жизни. Ведь поставить машины и производить упаковку может кто угодно, но не многие могут сформировать культуру взаимоотношений. Многие на нашем рынке производят коробки, продают, получают за это деньги. Их основная задача – продать как можно больше. А то, что нужно клиенту, – это дело второе-третье. Группа «Готэк» отличается тем, что мы на протяжении уже многих лет не просто продаем упаковку, а рассматриваем ее как часть жизненного цикла продукта, которая помогает клиенту повысить эффективность бизнеса: экономить на логистике, увеличивать производительность линий или ручной сборки, – способствует увеличению продаж, то есть дает другую стоимость владения упаковкой.

− Пока путешествовала по вашему предприятию, всё думала: столько движений... и ради чего? Чтобы изготовить упаковку, которая всё равно потом идет в мусорное ведро?

− Отчасти так и есть. Но совершенно очевидно, что без упаковки в современном обществе никак не обойтись. Жизнь упаковки коротка. Она исполняет свою функцию, а дальше – в мусорное ведро или на переработку. Возможность переработки – это один из факторов, которые мы учитываем при производстве.

− А где вы закупаете сырье для производства гофроупаковки?

− Всё российское. Было частично импортное, но в силу известных событий мы полностью переключились на наши целлюлозно-бумажные комбинаты. Например, если говорить о гофре, то у нас почти 80% – это макулатурное сырье, то есть вторично перерабатываемое. И 20-25% – целлюлозное. Целлюлозное сырье по большей части закупаем в Архангельске. Если говорить про макулатурное, то наш основной поставщик – Объединенные бумажные фабрики. Из региональных производителей мы работаем, например, с Воронежской бумажной фабрикой, с липецким «Л-ПАКом». Пленки для производства гибкой упаковки приобретаем у СИБУРа.

− Часть крупных российских производителей гофроупаковки имеют собственное сырье. Компания «Готэк» его закупает. За счет чего вы конкурируете на рынке?

− Пять лет назад компания изменила свою стратегию. Если раньше у нас была стратегия географического расширения (так у нас появился завод в Новомосковске Тульской области, завод в Ленинградской области), то в 2017 году мы ушли в стратегию дифференциации, предполагающую предоставление большей ценности нашим клиентам. В чем она заключается? В том, чтобы, как я уже говорил, поставлять не просто упаковку, а то, что будет нести дополнительную ценность в виде сокращения затрат или, наоборот, улучшать продающую способность упаковки. Давайте поясню на примере. Вот есть курское предприятие по производству мяса «Агропромкомплектация». Оно закупило высокопроизводительные линии. Но упаковочные решения, которые они использовали ранее, не позволяют вывести эти линии на полную мощность. Наши специалисты посетили предприятие, изучили производственный процесс, внесли определенные изменения в конструкцию упаковки, и линии стали работать быстрее. Просто? Нет. Далеко не каждый производитель способен разработать эффективную упаковку. Для этого нужны грамотные, обученные специалисты, которые разбираются в технологии, свойствах упаковки.

Пока у нас была возможность, мы отправляли наших сотрудников учиться во французскую школу упаковки. Нам говорили: зачем вы это всё делаете? А потому что, если нет необходимых знаний, ты не можешь понять, что нужно клиенту, как это работает. И не можешь конвертировать это в эффективно работающую упаковку.

Наша упаковка, возможно, дороже, но в итоге наш клиент в плюсе. Появляется всё больший пул клиентов, которые не настолько богаты, чтобы покупать, условно, дешевую упаковку. К примеру, наша упаковка позволяет клиенту не возить пустоты: в одном и том же автомобиле можно везти тонну колбасы, а можно – 5 тонн. Типичный пример – упаковка интернет-магазинов, когда в огромной коробке привозят какую-нибудь мелочь. Это же безумие! Почему? Потому что интернет-торговля сейчас продолжает проходить стадию бурного роста, а об эффективности вообще никто не думает. Важно, чтобы было много и дешево. Мы же так не работаем. Мы пытались взаимодействовать с представителями интернет-торговли, но пока не получается.

− Может, не хватает понимания, зачем это надо?

− Вероятно. Мало кто считает эффективность всей производственной и логистической цепочки, каждый отвечает за свой участок, не видит и не осознает всего жизненного цикла упаковки. Их задача заключается в том, чтобы купить дешево. Но дешевле не равно эффективно в целом. Вот, например, закупщик заказал простую дешевую упаковку. Чтобы ее собрать, потребовалось значительное количество людей, скотч, дополнительное место для сборки... Дальше. Из-за того что она выполнена из несоответствующего сырья, товар, пока хранился или ехал, был испорчен. В конечном итоге производитель понес значительные потери. Но если брать по отдельным функциональным областям, то вопросов, конечно, нет. Закупщик заказал дешево, логист поставил вовремя. Мы же шире смотрим на весь процесс и помогаем нашим клиентам повышать эффективность бизнеса, анализируя весь жизненный цикл упаковки.

Кроме того, мы предлагаем комплекс дополнительных услуг: разработку упаковки, тестирование ее в имитационной лаборатории, хранение на складе и поставку точно в срок, обеспечиваем технологическую поддержку производства.

− С клиентом работают несколько специалистов?

− Конечно, это командная работа. Есть продавец, который выстраивает стратегию взаимоотношений с клиентом. Также в команду входят специалист по технической поддержке, конструктор. Если нужно − дизайнер. В момент, когда нужно понять потребности клиента, проводим встречи. Так называемые воркшопы. Эта команда предлагает клиенту решение. В Европе такой подход весьма распространен.

− С кем еще из региональных клиентов вы работаете?

− «Мираторг», «Грибная радуга» − пожалуй, самые крупные. Для последних мы разработали упаковку с цифровой печатью. Мы можем варьировать изображение, напечатать что-то под заказ, например под мужской или женский праздники. Кстати, эта упаковка стала победителем конкурса «ПродЭкстраПак-2023», который проходит в рамках выставки «ПродЭкспо».

− С кадрами есть проблема?

− Для нашей индустрии не готовят специалистов. Даже на уровне государства упаковочная отрасль не существует как таковая. Поэтому мы сами готовим себе сотрудников в рамках нашего учебно-методического центра. Взаимодействуем с вузами. Сейчас, например, мы очень активно работаем с Московским государственным университетом пищевых производств. У нас там даже своя кафедра есть – кафедра упаковки. Это вклад в перспективу. Конечно, не хватает специалистов с базовыми отраслевыми знаниями. Это тоже занимает время, хотелось бы быстрее, но всё идет так, как идет.

− По зарплате вы в рынке?

− Когда я принимаю человека на работу, мне всегда нравится, когда будущий работник спрашивает меня, сколько он будет зарабатывать. Именно зарабатывать, а не получать! У нас зарабатывать можно. Несмотря на сложные времена, за прошлый год средняя зарплата в компании выросла на 22%. У нас по некоторым категориям сотрудников заработная плата значительно выше, чем по рынку труда. Да, нехватка кадров есть, но это везде так.

− Давайте поговорим об инвестпроектах...

− Ежегодно компания инвестирует до 1,5 млрд рублей. Несмотря на закредитованность, нам хватает на инвестиции в текущие проекты, на покупку активов. Все сделки мы проводим совместно с банком. В прошлом году смогли реализовать все инвестиционные проекты, только произошло некоторое смещение сроков: закупили цифровую печатную машину в США, после начала СВО ее не успели доставить, деньги вернули. Купили китайскую, но проект сместился на полгода. Был контракт с японцами на модернизацию гофроагрегата. Сместился на год. Должны были еще весной прошлого года сделать, но были приостановлены поставки, потом, к счастью, всё получилось. По сути, всё оборудование сейчас приобретаем в Китае.

− Расскажите о себе. Как вы сделали карьеру?

− Я из поколения 90-х, школу окончил в 1990 году. Мы прошли всё – от бедности собственных родителей до нищеты в общежитии. Но время было прекрасное. Прошел путь от рабочего до генерального директора. В компании работаю уже 26 лет. У нас весь топ-менеджмент практически снизу пришел, это одна из частей философии нашей компании, благодаря акционеру, который всё это создал, мы теперь это поддерживаем. Если у тебя есть желание, ты можешь подняться до самых высот. Компания дает такую возможность. У нас существует резерв кадров. Кому-то может показаться, что это всё формально, но каждый год десятки человек продвигаются вверх по карьерной лестнице. Главное − стремление к постоянному личностному росту. Я всегда ищу то, что можно было бы улучшить.

− Какие цели стоят перед компанией на 2023 год? На чем будут сосредоточены основные усилия, что поможет достичь результата?

− Мы хотим продолжить обновление своего технологического парка. В этом году у нас порядка 10 единиц крупного оборудования приходит. Это новые печатные машины, новое высечное оборудование. Всё это необходимо нам, чтобы лучше соответствовать требованиям клиента, иметь возможность воспроизводить те сложные упаковочные решения, которые мы разрабатываем. Кроме того, мы строим в Питере инновационный центр, в котором будет производиться разработка новых упаковочных решений. На все эти цели запланировано 1,8 млрд рублей инвестиций. Серьезно задумываемся о собственных очистных сооружениях. Экологические требования год от года ужесточаются, и мы чувствуем свою ответственность перед окружающей средой.

− Росприроднадзор часто проверяет вас?

− У нас нет проблем с проверяющими органами. Мы очень законопослушная компания (улыбается).

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0