Up

WorldClass

25 июня 2021, 16:36
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

Главная / Аналитика / Управляющий ВТБ в Воронежской области, вице-президент Владимир Пенин: «Покоряя «цифру», повышаем качество офлайн-услуг»

09.05.2021, 12:19

Управляющий ВТБ в Воронежской области, вице-президент Владимир Пенин: «Покоряя «цифру», повышаем качество офлайн-услуг»

Воронеж. 09.05.2021. ABIREG.RU – Рейтинг влиятельности – 2020 год оказался стресс-тестом для всех отраслей экономики, в том числе и для банковской сферы. Управляющий ВТБ в Воронежской области, вице-президент Владимир Пенин подвел итоги работы банка в прошлом году и обозначил приоритетные задачи на текущий.

– Владимир Алексеевич, расскажите, как прошел 2020 год для воронежского ВТБ.

– Этот год стал проверкой на прочность для всех сфер отечественной экономики. Начиная со второго квартала обществу пришлось существовать в совершенно иных реалиях. В связи с этим ключевой задачей в прошлом году была помощь гражданам и бизнесу, которые пострадали от ограничительных мер в связи с коронавирусом. Мы в числе первых подключились ко всем программам государственной поддержки, а также запустили ряд собственных. Только в рамках госпрограмм поддержки занятости (постановления правительства РФ № 422 и № 696) кредитный портфель воронежского ВТБ превысил 760 млн рублей. Важно было вовремя помочь, подставить плечо своим клиентам, и именно такой проактивный подход в конечном счете способствовал росту наших ключевых показателей.

– Какие направления кредитования были наиболее востребованы?

– Активнее всего кредитование проходило в сегменте малого и среднего бизнеса. К концу года кредитный портфель по этому направлению увеличился на 12% – до 49,2 млрд рублей. Портфель кредитов крупному бизнесу на 1 января составил 13,9 млрд рублей. Розничный кредитный портфель вырос на 8% и составил 43,8 млрд рублей. На 12% увеличился ипотечный портфель. Всего за год ВТБ предоставил жителям региона свыше 21 тыс. кредитов на сумму 19,7 млрд рублей.

– Повлияла ли пандемия на темпы цифровизации банка?

– Конечно. ВТБ, как я неоднократно говорил в предыдущих интервью, является одним из лидеров диджитализации. На сегодняшний день большей частью наших продуктов можно пользоваться без посещения банка. А в кол-центрах активно используются роботизированные технологии: роботами обрабатывается почти половина сообщений. Но есть вопросы, которые клиент может решить только через личный контакт с представителями банка. Поэтому в Воронеже в конце прошлого года открылся самый крупный контактный центр ВТБ (в нем будут работать 900 человек). Также мы расширяем сеть своего присутствия в регионе.

– В прошлом году помимо контактного центра ВТБ открыл новое отделение в Советском районе и обновил офис формата Private Banking. Это значимые события и для банка, и для города (особенно учитывая все сложности периода пандемии коронавируса). Расскажите об этом подробнее.

– Внедрение новейших технологий и прямой контакт с клиентом не могут существовать друг без друга. Именно поэтому мы не только покоряем «цифру», но и работаем над повышением качества офлайн-услуг. Согласно статистике, более 30% доходов сберегают именно состоятельные клиенты. А клиентская база Private Banking ВТБ в Воронеже только с начала 2020 года выросла на 15%. Соответственно, объем средств под управлением увеличился более чем на 40%. Такие клиенты очень ценят качество обслуживания. Поэтому, воспользовавшись ситуацией, пока все сидели по домам, мы обновили Private Banking и открыли новый офис в бурно развивающемся Советском районе. Его задача – удовлетворять потребности тех клиентов, которым важно непосредственное взаимодействие с сотрудниками банка. Синергия новейших цифровых инструментов и классического обслуживания дает оптимальный результат.

– Какие прогнозы на 2021 год?

– При условии сохранения текущего уровня ставок в розничном сегменте, продолжится развитие уже существующих тенденций. В их числе привлекательные ипотечные ставки и выгодные госпрограммы, а также совместные предложения банков и застройщиков. Что касается малого и среднего бизнеса, то компаниям потребуется определенное время, чтобы восстановиться от последствий пандемии. Поэтому льготные инструменты кредитования будут по-прежнему востребованы. А дальнейшее совершенствование цифровых сервисов будет стимулировать спрос на банковские услуги в целом.

– Будет ли ВТБ развивать собственную экосистему, как это делают сегодня другие крупные корпорации?

– Как сказал глава ВТБ Андрей Леонидович Костин: «Мы идем по пути партнерства, потому что не считаем, что должны быть лучшими во всех отраслях. Мы находим партнеров, ведущие российские компании, которые вместе с нами составляют единую экосистему, предоставляя услуги своих отраслей, а мы, прежде всего, остаемся финансовым партнером». Банком определены приоритетные направления экосистемы – это розничная торговля, электронная коммерция, интернет и медиа, телеком и связь, жилье и коммунальные услуги, транспорт и логистика.

Комментарии 1
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

Наше Радио Тамбов