WorldClass

26 апреля 2024, 17:01
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Глава «Бекарт Липецк» о слабо развитом рынке качественного сырья

18.12.2020 12:35
Автор:
Глава «Бекарт Липецк» о слабо развитом рынке качественного сырья

Воронеж. 18.12.2020. ABIREG.RU – Эксклюзив – Международная компания с бельгийским капиталом Bekaert стала одним из первых иностранных резидентов ОЭЗ «Липецк» еще 10 лет назад. На липецкой промплощадке завод запустил производство металлоизделий, используемых для армирования шин, а также в различных видах строительства. Об особенностях ведения бизнеса «по-русски», необходимости производить стальную проволоку втрое тоньше человеческого волоса, сырьевом дефиците и о завтраках с главой компании на лужайке как форме самого эффективного общения корреспонденту «Абирега» рассказал открытый и при этом сдержанный генеральный директор ООО «Бекарт Липецк» Эрвин Локере.

– Господин Локере, вы гораздо проще и охотнее согласились на интервью, чем некоторые главы российских предприятий экономической зоны. Это открытость, свойственная европейскому менталитету, или ваша индивидуальная особенность?

– Думаю, что открытость – это то, что присуще в целом всей нашей компании, отражает ее культуру. Мы являемся резидентами экономической зоны и очень довольны тем, что находимся здесь и работаем в полном объеме. Мы вкладываем в экономику региона, поэтому готовы к общению, можем с удовольствием поделиться информацией о нас, если она, конечно, не является конфиденциальной.

– Сколько производственных линий уже загружено?

– В этом году мы отметили десятилетие завода. Третья очередь производственных линий уже запущена, сейчас готовится к запуску четвертая. Всё это время мы растем вслед за рынком, за нашими клиентами и их потребностями. За эти 10 лет мы уже научились прочно стоять на ногах. Предприятие активно развивается, начались экспортные поставки.

– Вы производите металлический корд. И автомобильный, и строительный рынки испытывают стагнацию. Сильно ли ощутил «Бекарт» на себе последствия этого снижения?

– В целом коронавирус очень сильно повлиял на мировую экономику, и мы не исключение. Но в данный момент мы наблюдаем следующую ситуацию на рынке: у нас действительно было падение продаж в апреле-мае, но сейчас рынок восстанавливается и мы возвращаемся к нашим запланированным объемам производства и продаж. Вы правильно отметили, что сейчас существенно проседает автомобильный рынок, автоконцерны рассматривают перспективу снижения темпов производства автомобилей. Но для нас большее значение имеет факт не производства новых машин, а километраж, который проходит шина. Когда весной был локдаун, все были вынуждены находиться дома, соответственно, меньше использовался личный транспорт, грузовые машины. Сейчас ситуация абсолютно иная: статистика показывает, что километраж пробега автошин вернулся к прежним показателям.

– С какими объемами продаж рассчитываете завершить 2020 год относительно предыдущего?

– Конечно, мы ожидали, что 2020 год будет лучше, чем 2019-й по объему производства, продажам, но в наши планы вмешался коронавирус. Однако могу сказать, что объем производства в 2020-м будет примерно равен показателю 2019 года. Если сравнивать эти два года, то месяц после локдауна, начиная с августа, мы очень хорошо росли в плане производства. И если бы не апрель и май, где мы очень сильно просели, то в целом по году мы бы показали очень хороший рост. Таким образом, объем продаж будет идентичен результату прошлого года. В денежном эквиваленте – это около 4 млрд рублей, возможен прирост на 1-2%. И мы считаем это безусловным успехом, поскольку есть ряд компаний, которые испытывают падение в 10%.

– Предприятие уже окупило себя?

– Наша компания постоянно инвестирует в свои предприятия, мы растем в течение 10 лет. Конечно же, последние инвестиции пока не окупились, в отличие от средств, вложенных в производство в самом начале. В начале этого года головная компания вложила в закупку нового оборудования несколько миллионов долларов. Потом наступило затишье, а с октября инвестиции в модернизацию производства возобновились.

– Признайтесь, не пожалели, что пришли на российский рынок? Смогли приспособиться к его условиям?

– Если коротко отвечать на вопрос, то да. Мы довольны тем, что компания пришла в Липецк, в Россию. Если бы нас что-то не устроило, естественно, головная компания не продолжала бы инвестировать в нас. Мы удовлетворены тем, как нам помогает администрация особой экономической зоны и как в целом власти региона к нам относятся. Ощущаем полноценную поддержку и уже чувствуем себя местными жителями Липецкой области. Мы плотно сотрудничаем с международными производителями шин, имеющими свои заводы в России. Также мы очень активно взаимодействуем с российскими производителями шин. Единственный момент, который вызывает у нас небольшое опасение: как ни странно, в России мы испытываем нехватку катанки. Катанка – это стальной прут, который используется в производстве сложных металлоупорных конструкций, и она для нас является сырьем. Мы сейчас активно работаем над тем, чтобы поставки катанки проходили по конкурентной цене.

– Кто является поставщиками сырья?

– В целом мы используем сырье и местных, и зарубежных поставщиков. Если в процентном соотношении, то 80-90% – это местные поставщики. Почему не 100%? Потому что, к сожалению, мы не всегда удовлетворены качеством сырья. Вот поэтому и привозим пока катанку из-за рубежа, но будем стремиться, чтобы 100% поставщиков были российскими. В настоящий момент нашими поставщиками являются НЛМК, часть поставок идет из Молдовы. Недавно начали сотрудничать с новым производством катанки в Туле.

– Изучали ситуацию – почему некачественная продукция?

– Хороший вопрос. Если бы мы реально знали, в чем причина, естественно, мы с удовольствием сказали бы об этом нашим поставщикам, поскольку мы в этом заинтересованы. Ну, если предположить, то, возможно, причины таковы: не развит рынок, отвечающий за производство таких высококачественных продуктов, как катанка. И второй момент, который касается производственной эффективности наших поставщиков. Необходимо выбрать между теми, кто производит продукт среднего качества, и теми, кто выпускает более высококачественный продукт. При этом нужно учитывать, последнего требуется меньше, но заплатить за него придется больше.

Сейчас тренд последних лет в шинной индустрии такой: шины становятся тоньше, шире, легче, и это способствует улучшению экологической ситуации. Ведь когда шина отвечает современным стандартам качества, она позволяет автомобилю расходовать меньше топлива. Если шина легче, то мы должны обеспечить ей более прочный металлокорд, он должен быть прочнее и тоньше. Это тоже такой тренд последнего времени. И чтобы производить этот тонкий и прочный металлокорд, нам нужно более высококачественное сырье. К слову, металлокорд – это сплетение нескольких тонких проволок. Мы можем на своем заводе производить специализированную стальную проволоку, которая примерно в три раза тоньше, чем волос. Но чтобы она была высококачественной, прочной, нам нужно сырье соответствующего качества. Если сравнить качество сырья, которое мы получали в самом начале становления завода, и нынешнее, то за эти годы качество сырья значительно улучшилось.

– Правильно я понимаю, что из-за того, что ваши поставщики недостаточно клиентоориентированы и не готовы производить высококачественное сырье, они вас тянут вниз?

– Я бы не стал использовать слово «неклиентоориентированные», на самом деле они очень активно с нами сотрудничают. Здесь, скорее, идет речь о бизнес-модели, которую они используют. Мы видим, что наши поставщики стараются, но для них объем, который мы покупаем, не суперкрупный. И если в дальнейшем наши поставщики не захотят развиваться в ногу с нашим бизнесом, очень скоро на шинном рынке возникнут проблемы с поиском высококачественной катанки местного производства.

– А у вас много конкурентов, претендентов на это сырье?

– Каждая третья покрышка в мире армирована металлокордом производства компании «Бекарт». Мы лидеры рынка, но, естественно, у нас есть конкуренты, и на российском рынке, и на рынке СНГ. К примеру, на Урале и в Белоруссии есть производства металлокорда.

– Вы конкурируете в плане поставок сырья: кому больше, кому меньше?

– У нашего белорусского конкурента собственное производство катанки. У уральского завода собственного производства нет, он так же, как и мы, ищет поставщиков сырья, возможно, частично закупает за рубежом.

– То, что ваш сосед – НЛМК, это, наверно, и было решающим фактором при выборе площадки, где локализовать производство?

– Близость к Новолипецкому заводу была одним из факторов, которые способствовали принятию решения о строительстве завода в Липецкой области. Самым главным фактором было удобное расположение к нашим основным клиентам, а также хорошо развитая инфраструктура, высокопрофессиональные кадры. В Липецке есть технический университет и колледжи, которые готовят для нашего производства очень хороших специалистов.

– Помимо шинной промышленности где используется ваша продукция?

– Наш Dramix используется для армирования полов различного назначения. Например, его использовали при строительстве стадиона «Самара-арена», на котором проходили матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году.

– Кто ваши основные клиенты?

– Все бренды шин, которые вы знаете, это наши клиенты: Cordiant, Pirelli, Yokohama, Nokian, «Нижнекамскшина», «Росава», Continental, Nortec, Cooper, Bridgestone.

– Каковая доля производства стальной фибры и металлического корда?

– В производственном отношении металлокорда 80-85%. Соответственно, Dramix 15-20%.

– Один из тезисов вашего позиционирования звучит так: «Строим команду мечты». Какую, можете пояснить?

– Для нас важным моментом в развитии компании являются люди, наши сотрудники. Я придерживаюсь слогана, по-русски он звучит так: «Ты не создаешь бизнес, ты создаешь людей, которые потом создают бизнес». Наши сотрудники – это самая главная ценность. Можно купить оборудование, привезти расходные материалы, построить здание, но без хорошей команды это всё будет работать не так, как нужно.

– Три ваших основных принципа менеджмента.

– У нас в компании есть три ценности, которые мы постоянно транслируем в общении с людьми, в построении команды и в построении бизнеса в целом. Первая – доверие. Мы доверяем людям, как бы это странно ни звучало. Вторая – честность. Третья – мы не сдаемся, как бы ни было трудно.

– Люди оправдывают это доверие?

– Мы постоянно проводим опрос мнения своих сотрудников на анонимной основе. В опросе целый ряд вопросов, на которые можно ответить честно, потому что всё анонимно. И по результатам мониторинга видим, что честность и доверие очень ценятся сотрудниками. Они постоянно отмечают то, как с ними обращается руководство компании.

– У вас проходили завтраки с директором. Что это за формат общения и для чего нужен?

– Это очень хорошая практика. Завтрак – отличное начало дня, мы проводили их достаточно часто, пока не осложнилась эпидемиологическая ситуация. Как правило, завтрак организовывался здесь, в кабинете директора, или мы выходили на улицу, на лужайку, общались, завтракали. Мы стремимся к созданию культуры открытого общения, доверия, когда сотрудники могут прийти, пообщаться с директором, задать любые вопросы по поводу развития завода, обсудить планы на будущее. Сотрудник может поделиться своими идеями, внести рациональное предложение, рассказать о том, что можно было бы улучшить в производстве.

– Работает эта модель общения?

– Конечно! Люди с удовольствием приходят. И общаются не только на производственные темы, могут задать мне и личные вопросы. Думаю, это очень важно – понимать и чувствовать настроение своих сотрудников.

– Вы иностранный директор. Как думаете, стали «своим» для сотрудников?

– Я чувствую себя частью команды, и, надеюсь, мои сотрудники уже воспринимают меня как своего. Во время наших праздничных или командообразующих мероприятий я такой же участник команды, как любой из моих сотрудников.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0