WorldClass

18 мая 2024, 08:05
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Экономика и жизнь - Черноземье // Любовь Кругова, руководитель УФНС по Тамбовской области: «Текущий год в работе налоговых органов стал годом повышения качества облуживания»

28.11.2011 13:27

Традиционно работу налоговой службы оценивают по наполнению бюджета. В этом году рост макроэкономических показателей развития Тамбовской области и повышение эффективности налогового администрирования позволили обеспечить положительную динамику налоговых поступлений в бюджет. В январе-октябре 2011 года в бюджетную систему Российской Федерации мобилизовано 13 млрд 943 млн рублей налогов, сборов и взносов. В сопоставимых условиях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления возросли на 517 млн рублей или на 4 процента.

Основная часть налогов поступила в консолидированный бюджет области – это 12 млрд 244 млн рублей, что выше поступлений аналогичного периода прошлого года на 1 млрд 435 млн рублей, или на 13 процентов. При этом в областной бюджет поступило 8 млрд 896 млн рублей налогов и сборов, что выше уровня поступлений аналогичного периода 2010 года на 1 млрд 165 млн рублей, или на 15 процентов. Прирост поступлений в местные бюджеты составил 270 млн рублей, или 9 процентов.

О том, каковы перспективы развития налоговых органов Тамбовской области, мы попросили рассказать руководителя Управления ФНС России по Тамбовской области Любовь КРУГОВУ.

Объем доначислений превысил 1,5 миллиарда рублей

– Любовь Ивановна, каковы результаты контрольной работы, которая является одним из основных направлений деятельности налоговой службы?

– За 9 месяцев 2011 года нами дополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней в сумме 1 млрд 595 млн рублей, что на 36 млн рублей больше доначислений прошлого года. По результатам выездных налоговых проверок доначислено 1 млрд 121 млн рублей, что на 3 млн рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Следует отметить, что нарушения налогового законодательства установлены каждой выездной проверкой.

Также за 9 месяцев сотрудниками налоговых органов проведено около 1,5 тыс. проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники, в половине из которых установлены нарушения, предъявлено штрафов на общую сумму 2 млн рублей.

– Удалось ли снизить налоговую задолженность?

– При урегулировании задолженности по налогам и сборам налоговые органы, в первую очередь, руководствуются налоговым законодательством, а также применяют различные меры воздействия на должников, побуждая их погасить налоговую задолженность.

К таким мерам, например, можно отнести совместные с ГИБДД УМВД по Тамбовской области и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области рейды по выявлению собственников транспортных средств, имеющих налоговую задолженность. В ходе таких рейдов, а их за 10 месяцев текущего года было проведено почти 500, выявлено 2,2 тыс. должников, имеющих общую задолженность в сумме более 5 млн рублей, из которой более половины в настоящее время уже поступило в бюджет.

Кроме того, на постоянной основе налоговыми органами проводятся комиссии по урегулированию задолженности. За 10 месяцев этого года на комиссиях было заслушано 1,4 тыс. должников с общей суммой задолженности 406 млн рублей, из которой на сегодняшний момент погашено 149 млн рублей.

Результатом проведения всего комплекса мероприятий взыскания и урегулирования задолженности стало снижение совокупной задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации за январь-октябрь текущего года на 402 млн рублей, или на 10 процентов. В результате проведенного комплекса мер принудительного взыскания задолженности в бюджет и внебюджетные фонды мобилизовано 1 млрд 572 млн рублей, что на 286 млн рублей или на 22 процента больше, чем за 10 месяцев 2010 года.

Налоговая служба как сервисная компания

– В последнее время активно продвигается образ налоговой службы как сервисной компании. Расскажите об этом подробнее.

– Действительно, приоритетом развития налоговой службы на современном этапе является формирование сервисноориентированного подхода во взаимодействии с налогоплательщиками. Цель такого подхода – повышение уровня обслуживания налогоплательщиков через развитие понятного, удобного и экономически оправданного налогового администрирования, повышение налоговой культуры и мотивации налогоплательщиков к исполнения налоговых обязательств.

По мнению экспертов, «ахиллесовой пятой» налоговых органов является личное взаимодействие с налогоплательщиками. Согласно социологическим опросам, более 80 процентов налогоплательщиков предпочитает обращаться в налоговые органы лично, что в несколько раз превышает практику зарубежных стран.

В целях реорганизации процессов предоставления услуг перед налоговыми органами стоит задача расширения дистанционного обслуживания, повышения качества личного обслуживания и минимизация личных обращений налогоплательщиков.

– В этой связи что нового появилось во взаимоотношениях тамбовских налоговиков и налогоплательщиков?

– Текущий год стал знаковым в деятельности налоговых органов Тамбовщины в части повышения качества обслуживания. Мы стремимся стать по-настоящему сервисной компанией, представляющей качественные услуги налогоплательщикам, как в традиционной форме – в ходе личного приема в стенах инспекций, так и в электронной – в среде Интернет без посещения налоговых органов.

Со второго полугодия изменился график обслуживания налогоплательщиков в операционных залах, которые функционируют во всех инспекциях и территориальных обособленных подразделениях межрайонных инспекций. Граждане и представители организаций теперь могут посетить операционные залы и получить установленные услуги в определенные рабочие дни до 20.00 и два раза в месяц по субботам – до 15.00. Графики работы размещены на стендах в операционных залах налоговых органов и на сайте Управления в сети Интернет (www.r68.nalog.ru).

Для удобства граждан и ликвидации очередей в инспекциях вводится современная форма организации приема – электронная очередь. С прошлого года такая система функционирует в Межрайонной ИФНС России № 1 по Тамбовской области.

В ноябре текущего года мы установили еще две такие системы в Инспекции ФНС России по г. Тамбову по адресам: ул. Гастелло, 32а и б. Строителей, 4. В ближайшей перспективе – открытие доступа к электронной очереди из сети Интернет с возможностью получения «виртуальных талончиков» на прием.

– Налоговики предоставляют услуги только в стенах налоговых инспекций или есть дополнительные места приема граждан?

– С ноября этого года представители налоговых органов ведут прием граждан по вопросам налогообложения в Тамбовском областном государственном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления услуг населению» в г. Тамбове. В МФЦ граждане смогут проконсультироваться по вопросам налогообложения, подать заявления на выдачу справок, получить платежные документы на уплату задолженности по имущественным налогам. До конца года планируется размещение сотрудников налоговых органов во всех действующих МФЦ Тамбовской области.

– Хотелось бы подробнее остановиться на современных формах обслуживания наиболее продвинутой категории физических лиц – интернет-пользователей.

– Наряду с совершенствованием традиционных форм общения с налогоплательщиками, Федеральная налоговая служба активно развивает электронные формы предоставления услуг. Настоящим виртуальным мостом между налогоплательщиками и налоговыми органами стал сайт Управления в сети Интернет (www.r68.nalog.ru).

На сегодняшний день ФНС России предлагает налогоплательщикам более 20 электронных онлайн-сервисов: «Узнай адрес ИФНС», «Узнай ИНН», «Получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», «Заполнить платежное поручение» и другие.

Особо хотелось бы отметить набирающий популярность сервис для граждан «Узнай свою задолженность». С начала функционирования сервиса десятки тысяч жителей Тамбовской области оперативно узнали о своих долгах государству по имущественным налогам и погасили их.

Функционал «Личного кабинета» будет расширен

– Каковы перспективы развития обновленного «Личного кабинета»? Что в нем будет принципиально нового? Когда им можно будет пользоваться?

– В перспективе «Личный кабинет налогоплательщика» должен стать полноценным помощником для граждан при обращении в налоговые органы. В ближайшее время планируется завершение тестирования и введение в промышленную эксплуатацию «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» по всей России со значительно расширенным функционалом.

После получения доступа к сервису в инспекции по месту учета у граждан появится возможность получать актуальную информацию об объектах движимого и недвижимого имущества, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат и задолженности по налогам перед бюджетом.

То есть, на основании получаемых в сервисе сведений, любой гражданин сможет контролировать свое состояние расчетов с бюджетом.

В отличие от функционирующего сейчас сервиса «Узнай свою задолженность», платежный документ на уплату налога можно будет сформировать, не дожидаясь образования задолженности, так как в «Личный кабинет» будут поступать электронные налоговые уведомления от налоговых органов. Налоги по полученным уведомлениям можно будет уплатить, распечатав бумажную форму платежного документа, а также электронным переводом путем списания с банковской карты. Предусматривает сервис и возможность электронного обращения в налоговый орган по возникшим вопросам и получения ответов в электронном виде. По нашему мнению, а налоговики всей страны с лета 2011 года на себе тестировали возможности сервиса, это прорыв в электронном взаимодействии с налогоплательщиками-гражданами.

Позволю себе проанонсировать «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», который заработает в 2012 году.

Илья Греков
Экономика и жизнь - Черноземье, №21, 26 ноября — 2 декабря 2011 г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0