WorldClass

29 марта 2024, 16:35
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Дефицит водителей и инфляция: читатели «Абирега» – о причинах изменения тарифа на проезд в общественном транспорте Воронежа

19.07.2022 15:41
Автор:
Дефицит водителей и инфляция: читатели «Абирега» – о причинах изменения тарифа на проезд в общественном транспорте Воронежа

Воронеж. 19.07.2022. ABIREG.RU – «Абирег» провел опрос среди читателей по теме предстоящей корректировки стоимости проезда в общественном транспорте. На вопрос, с чем связано изменение тарифа, 32% опрошенных ответили, что «с тяжелым положением перевозчиков и дефицитом водителей из-за низких зарплат», еще 15% читателей оправдывают это инфляцией и подорожанием запчастей и ГСМ. Однако 48% участников голосования причин повышения не понимают вовсе.

Лишь 3% опрошенных читателей «Абирега» связывают изменение стоимости проезда с необходимостью повышения качества и безопасности перевозок. Еще меньше – 2% – с необходимостью обновления автопарка и его расширения. А ведь именно об этом говорил 8 июля глава города Вадим Кстенин, который и анонсировал рост тарифа.

«У нас была договоренность с перевозчиками – они будут обновлять автопарки, а мы будем давать возможность компенсировать расходы за счет постепенного небольшого роста тарифов. Но два предыдущих года – это ковидные годы, экономически сложные. И мы не могли себе позволить допустить поднятия тарифов, когда у людей значительные финансовые трудности. Поэтому процесс обновления пассажирского транспорта приостановился», – сообщил глава города.

Что касается тяжелого положения перевозчиков как основной причины изменения стоимости проезда, то здесь мнение читателей «Абирега» и мэра совпало.

«В Воронеже самый низкий тариф среди городов-миллионников. Наши перевозчики сейчас реально находятся не в очень хорошем состоянии, поэтому могу смело сказать, что рост тарифов будет. Это неизбежно. Потому что если мы этого не сделаем [в этом году], у нас вообще транспорта не останется. Откройте «Авито» и посмотрите, сколько там автобусов продается. Если сейчас не вселить в перевозчиков понимание, что будет завтра или послезавтра, то мы не остановим процесс [накапливания проблем]. Своим муниципальным транспортом мы не перекроем», – сказал Вадим Кстенин.

Сейчас работу по сбору документов и обоснованию увеличения тарифа ведет администрация города. Общественности неизвестны ни дата внедрения изменений, ни даже примерная стоимость проезда.

«Пока документы к нам не поступали, соответственно, рано говорить о величине тарифа и о сроках его принятия», – сообщил «Абирегу» руководитель департамента госрегулирования тарифов Евгений Бажанов. Напомним, ранее чиновник заявлял, что причин для повышения тарифа нет. Это, конечно, идет вразрез с заявлениями мэра о том, что транспорта вообще может не остаться, если стоимость проезда не повысить.

Подчеркнем, что о необходимости решения назревших проблем отрасли – дефицита водителей и транспортной инфраструктуры, несоблюдения графика движения и т. д. – общественники, власти, да и сами перевозчики говорят уже давно. И не все из них сходятся во мнении, что разовое повышение стоимости проезда решит эти и другие трудности. Предлагаются различные варианты помощи отрасли – брутто-контракты, софинансирование транзакций, субсидии. Но у городских властей ответ по одному лекалу: «Денег нет, но вы держитесь». По этой причине в городе до сих пор нет оборудованных конечных остановок для водителей (с пунктами отдыха и приема пищи, уборными и т. д.). По этой же причине не вводятся и брутто-контракты. «Это очень дорогой вариант», – уверен Вадим Кстенин.

В то же время власти грезят о действительно труднореализуемых проектах вроде метробуса на линиях от Памятника Славы до аэропорта и на левом берегу. За всё это чиновники готовы выложить из бюджета 27 млрд рублей. Этих денег, если сравнивать, например, с Тверью, где заменили все автобусы новыми комфортабельными ЛИАЗами и избавили город от гонок водителей с помощью брутто-контрактов, хватило бы почти на 10 лет поддержания такого же режима работы общественного транспорта в Воронеже. Впрочем, чиновникам не впервой строить воздушные замки, как это уже было с воронежским метро.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0