Up

HeadHunter

, 16:40

Медвежья услуга по-воронежски: как перевозчика загнали на скамью подсудимых из-за субсидии департамента

Воронеж. 08.06.2022. ABIREG.RU – Аналитика – В Воронеже судят предпринимателя, который получил субсидию от регионального Департамента промышленности и транспорта. Перевозчику вначале дали льготу, а потом передумали и попросили вернуть деньги. Колебания чиновников обернулись для владельца ООО «Экспресс» Сергея Логвина уголовным делом. Мужчину обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере, притом что «льготные» 1,096 млн рублей он давно отдал. Что от него хотят в суде и как вышло, что право на помощь обернулось преследованием, попытались разобраться журналисты «Абирега».

Миллион раздора

На днях в Воронеже прошло первое заседание по уголовному делу против Сергея Логвина. Его фирма ООО «Экспресс» занимается пассажирскими перевозками в Острогожске, а еще помогает добраться людям из райцентра и пригорода в областную столицу. От Острогожска до Воронежа 112 км пути, если ехать по прямой. Но людям нужно в Терновое, Солдатское, Болдыревку, Урыв, Сторожевое, Мастюгино. Большинство пассажиров – льготники, которых правительство обязало перевозить бесплатно в пределах административного района, то есть пригорода. Эти перевозки осуществлял маршрут № 545 в те дни, когда не было движения по пригородным маршрутам. Всего 46 км пригорода, но такие важные для тех, у кого нет машины и не по карману услуги такси. Ведь проезд для льготников бесплатный, а автобус ходит регулярно – удобно получается.

Для перевозчиков всё куда сложнее – нужно обслуживать технику, платить зарплату, заправлять транспорт и при этом не поднимать плату за проезд. Здесь без помощи государства не обойтись, и такая возможность есть, согласно постановлению правительства Воронежской области № 168. Естественно, Сергей Логвин подал документы от ООО «Экспресс» в Департамент промышленности и транспорта, чтобы воспользоваться своим правом. Параллельно он занялся обновлением автопарка – взял технику в лизинг, чтобы жители могли ездить в чистых салонах, а водители – не переживать, что машина вот-вот встанет. Тогда еще бизнесмен не знал, что именно эта инициатива вызовет возмущение со стороны чиновников и приведет его на скамью подсудимых.

Прежде чем дать госсубсидию, у предприятия запрашивают большое количество информации, в том числе сведения о расходах, где расписана вся финансовая жизнь фирмы абсолютно за каждый месяц. Департамент сам проводит предварительную проверку документов и принимает решение: выдать субсидию или отказать. Господину Логвину сначала дали, а летом 2021 года попросили вернуть 1,096 млн рублей. Предприниматель удивился, но деньги перечислил. Чтобы установить законность действий, обратился в арбитражный суд. Через несколько месяцев мужчина узнал, что на него завели уголовное дело.

Выстрел себе в ногу

В профильном департаменте не отрицают, что Логвин вернул деньги добровольно. Но настаивают на том, что ему не положены выплаты по 545-му маршруту, которые они сами же и перевели. Якобы в отчет по хоздеятельности предприятия вошли данные по лизингу на автобус, который ездит по маршруту Острогожск – Воронеж. Сергей Логвин утверждает, что чиновники забыли про то, что на этом маршруте в пределах пригорода льготники всё время перевозились бесплатно, шли затраты на топливо, на зарплату водителям и так далее. То есть, по сути, предприниматель на этом участке работал себе в убыток.

В суде в обвинительном заключении департамент ссылается на то, что маршрут № 545 является нерегулируемым. Однако в таком случае с ООО «Экспресс», согласно закону, должны были заключить дополнительное соглашение на компенсацию недополученных доходов по нерегулируемому тарифу (ст. 20 Федерального закона о пассажирских перевозках № 220). Однако, как заявляет бизнесмен, департамент этого не сделал. И к 545-му маршруту в пределах административного района применялось постановление № 223, которое регламентирует компенсацию строго по регулируемым тарифам. Такая юридическая практика взаимоотношений применялась к ООО «Экспресс» с 2016 года, с момента выхода закона в свет. Но в 2021 году почему-то власти решили изменить свою позицию.

«В результате анализа документов за 2021 год департаментом, главным распорядителем бюджетных средств, было выявлено, что ООО «Экспресс» ежемесячно с момента заключения договора финансовой аренды (лизинга) на приобретение в собственность пассажирского транспортного средства затраты на погашение лизинговых платежей отображались в расходах ООО «Экспресс» от работы на маршрутах пригородного сообщения», – пишет в ответ на запрос «Абирега» департамент.

При этом чиновники заявляют, что по данным системы ГЛОНАСС, на транспортном средстве, купленном в лизинг, ездили по междугороднему маршруту Воронеж – Острогожск, поэтому субсидии перевозчику не положены. Но в департаменте не учли, что в ООО «Экспресс» машины не закрепляются за одним участком, а технику распределяют в зависимости от нагрузки и пассажиропотока. Водители к системе давно привыкли и знают, что чужого рейса не бывает. За каждой машиной надо следить и аккуратно относиться – сам же через время на нее и сядешь.

В итоге ветреность департамента, как утверждает предприниматель, обернулась для ООО «Экспресс» финансовыми трудностями. Сергей Логвин, чтобы поддержать перевозки, начал вкладывать в фирму деньги из другого бизнеса. В трудные времена важно сохранить рабочие места, и людей нельзя подводить, которые каждый день ждут маршрутку, чтобы добраться на работу, учебу, в больницу или домой. Интересно, если бы из-за неразберихи с субсидией фирма обанкротилась, как бы в правительстве решали транспортный вопрос в Острогожском районе? Недальновидные действия властей могут закончиться трагедией для местных жителей, которые останутся один на один с пустыми дорогами. Это притом что найти нового перевозчика будет крайне сложно. В том числе из-за увеличения требований к пассажирским перевозкам федеральных властей, из-за роста цен на запасные части, роста процентной ставки по действующим договорам лизинга, которые взлетели вслед за банковскими ставками. Пока действия департамента больше напоминают выстрел в собственную ногу.

Поддержка бизнеса по-воронежски

Ситуация с уголовным преследованием Логвина разворачивается на фоне поручений президента и правительства России о поддержке малого бизнеса. Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры призвал надзорные органы ослабить давление на бизнес. В свою очередь, председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин говорил в СМИ о том, что честный бизнес нуждается в защите от атак правоохранителей, что предприниматели страдают и от представителей власти. Но на местах, видимо, считают по-другому. Подтверждением этому является опубликованная в сети аудиозапись. Ранее «Абирег» связывался с Сергеем Логвиным, который подтвердил, что один из голосов на записи принадлежит старшему следователю МВД России по Воронежской области, лейтенанту юстиции Ерофееву. Мужчина сообщил, что следователь призывал его признаться в том, что у него был умысел. Также на аудио лейтенант юстиции признается, что ему поставлена задача довести дело до суда, а возбуждение уголовного дела правоохранитель обосновал одной фразой: «Слишком высоко взлетел».

«Абирег» обратился за комментарием ситуации с ООО «Экспресс» к уполномоченному по защите предпринимателей в Воронежской области Павлу Ковалеву. Тот сообщил, что, так как речь идет об уголовном процессе, его действия ограничены: он не может выступать в качестве адвоката или защитника. Однако бизнес-омбудсмен знаком с материалами дела и со стенограммой опубликованной аудиозаписи. Также он отметил, что жалоба Сергея Логвина находится на личном контроле у прокурора Воронежской области. Данных о том, как аналогичные дела рассматривают в других субъектах, у Павла Ковалева нет, так же как нет полномочий оценивать уровень поддержки отрасли пассажирских перевозок в регионе.

В прокуратуре «Абирегу» рассказали, что «предварительное следствие по делу, возбужденное по факту хищения бюджетных средств, окончено и передано в Ленинский районный суд для рассмотрения по существу». К слову, первое заседание уже состоялось, и сейчас суд изучает материалы дела. Однако не совсем понятно, о каком хищении здесь может идти речь, если департамент сам согласовал выплату и сам перевел деньги. Более того, по требованию чиновников бизнесмен вернул средства обратно, поставив под угрозу рентабельность бизнеса и социальные обязательства перед пассажирами, которые регулярно пользуются услугами общественного транспорта.

Как известно, неотъемлемым признаком мошенничества является причинение материального ущерба. А его, как мы видим, нет – бюджет Воронежской области не пострадал. О злом умысле и заведомом неисполнении обязательств тоже нельзя говорить: автобусы как ездили, так и продолжают работать, несмотря на все материальные сложности, которые возникли у фирмы после конфликта с департаментом. Как утверждает предприниматель, властям не было представлено ни одного фальшивого или подложного документа. Феномен уголовного дела против Логвина не поддается логике, на ум невольно приходят слова следователя о том, что предприниматель слишком высоко взлетел. И тут же возникает вопрос: а откуда такая установка?

Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое