WorldClass

18 апреля 2024, 22:58
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Прайс-листы «вымоются», производители перестроятся к осени – черноземные кондитеры о ценах и перспективах отрасли

17.03.2022 11:06
Автор:
Прайс-листы «вымоются», производители перестроятся к осени – черноземные кондитеры о ценах и перспективах отрасли

Воронеж. 17.03.2022. ABIREG.RU – Аналитика – Ряд крупных российских производителей кондитерских изделий заявили о повышении цен на продукцию. В среднем речь идет о росте в 25% в ближайшее время. «Абирег» связался с местными кондитерскими и кофейнями, которые рассказали о своих планах и причинах повышения цен.

В регионах Черноземья работают несколько крупных производителей кондитерских изделий. Курское АО «Конти-рус», группа KDV, чей завод работает под Воронежем, и Кондитерское объединение «Славянка» оперативно не ответили на вопросы «Абирега». Липецкий производитель хлебобулочных и кондитерских изделий АО «Лимак» решил воздержаться от комментариев. По данным «Ведомостей», с 21 марта на 20% повышает цены на весовые конфеты объединение «Славянка», «Объединенные кондитеры» (фабрики в Тамбове и в Воронеже) уже подняли ценник на 10%.

Между тем в воронежской ГК «Тортьяна» рассказали, что они уже подняли цену на 10% и не исключают, что в ближайшее время будут вынуждены сделать это вновь. Коммерческий директор компании Геннадий Мещеряков пояснил «Абирегу», что основная причина повышения цен заключается в импортном сырье. «Половину такого сырья мы можем заменить российским, но другую половину – вряд ли. Даже часть того, что мы можем заменить отечественными аналогами, предполагает использование ингредиентов, которые везутся из-за границы. Это практически вся маргарино-жировая продукция. Понятно, что какао, стабилизаторы и некоторые другие продукты могут быть только импортными», – рассказал господин Мещеряков. Он также отметил, что они уже сделали несколько изделий из отечественного сырья, вкус которых довольно скромный, однако по составу продукт получился полезнее для организма – практически без холестерина.

Топ-менеджер «Тортьяны» отмечает, что Россия сможет найти замену импортному сырью, но это не быстрый процесс. При этом спрос на кондитерские изделия идет на спад. «Это связано с тем, что сейчас пост. Затем наступит лето. Это несезон для нашей отрасли. Конечно, до осени будет тяжеловато. Прайс-листы немного «вымоются», некоторые позиции заменятся более дешевыми. Но, думаю, к осени часть производителей перестроится, пересмотрит ассортимент, найдет альтернативу тому, что будет недоступно или слишком дорого. К этому времени появятся и какие-то новые горизонты в целом в нашей экономике», – считает Геннадий Мещеряков.

Стоит добавить, что от ситуации на рынке кондитерских изделий зависит и судьба не только крупных и средних предприятий, но и локального малого бизнеса. Так, например, кондитерка активно продается в кофейнях, хотя в большинстве заведений на нее приходится минимальная доля выручки.

Владелец воронежской сети кофеен Perfetto, которая самостоятельно производит для своих заведений кондитерские изделия, Павел Бусыгин рассказал, что у них нет проблем с импортным сырьем, так как они используют продукцию местных производителей. «Мы делаем кондитерку из наших, хороших, продуктов. У нас маргарина даже ни разу не было на кухне. Мы делаем из нашего масла, «вкуснотеевского» творога и так далее. У нас есть хорошие продукты на рынке. Конечно, цены, как и везде, поднимутся», – считает бизнесмен.

Тем не менее перед кофейнями встал другой вызов – резкий рост цен на зерно. Господин Бусыгин рассказал, что у них уже закончилось зерно, закупленное по старым ценам. До этого не было фактического повода поднимать цены, как это ранее делали производители в разных отраслях экономики. Сразу же, 25 февраля, рынок просто замер. «Сегодня мы пересчитали, по некоторым даже базовым напиткам и позициям мы уже выпадаем из заложенной бизнес-модели. Зерно уже дважды подорожало. Оно подорожало само по себе, а потом нам перевили прайс в доллары. Следующую партию мы будем заказывать в два раза дороже, чем делали это предыдущие три года. Придется повышать цену. Делать будем фактически в «прямом эфире»: постоянно считать. На основные позиции (капучино, американо) ценник вырастет на 20-30 рублей. Делаю всё, что могу, чтобы сделать это как можно позже. Сейчас тяжело прогнозировать», – пояснил бизнесмен.

Павел Бусыгин отмечает, что сегодня огромное количество кофеен продается по разным причинам, в том числе и из-за сложившейся экономической ситуации. В отрасли также появились слухи, что достаточно старые воронежские кофейни рассуждают о том, что если обстановка не изменится, то будут закрываться. Однако господин Бусыгин уверен, что кофе – это история маленьких удовольствий. «Люди будут себе позволять, несмотря ни на что. Придет весна, и люди пойдут гулять. Надеюсь, мы увидим выручку хотя бы прошлого года», – считает Павел Бусыгин.

Фото kartinkin.net

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0