Up

Благотворительный фонд Чижова

13 мая 2021, 03:12
Экономические деловые новости регионов Черноземья

HeadHunter

форум Бизнес для села

Главная / Аналитика / Критика белгородского губернатора, голосование против повышения НДС и транспортная экономика – пять лет Александра Старовойтова в Госдуме

01.04.2021, 21:01

Критика белгородского губернатора, голосование против повышения НДС и транспортная экономика – пять лет Александра Старовойтова в Госдуме

Воронеж. 01.04.2021. ABIREG.RU – Спецпроект – «Абирег» продолжает оценивать деятельность депутатов Госдумы от регионов Черноземья в главном парламенте страны в спецпроекте «Польза власти». Сегодня речь пойдет об Александре Старовойтове. Для анализа работы депутатов мы используем официальный сайт Госдумы, откуда берем информацию по выступлениям, законодательным инициативам, количеству голосований и новостям, которые были размещены на портале. Что касается голосований по принятым законам, то мы отдельно расскажем, на какую кнопку нажимал депутат по следующим темам:

– Изменение размера НДС (увеличение ставки налога с 18 до 20%);

– Повышение пенсионного возраста;

– Поправки в Конституцию РФ.

Господин Старовойтов занимает место в думе второй созыв подряд. Согласно официальной биографии, в 2007 году он был приглашен на работу в Центральный аппарат ЛДПР, после чего возглавлял партийную ячейку сначала в Московской области, а затем – в Астраханской. В 2014 году Александр Старовойтов был кандидатом на выборах губернатора Астраханской области, на которых набрал 2,11% голосов избирателей (6209 человек).

49-летний политик входит в парламенте во фракцию ЛДПР и является заместителем председателя комитета по транспорту и строительству. В Госдуму он попал по списку партии – региональная группа № 51 (Белгородская область). Также он курирует Республику Северная Осетия – Алания и Орловскую область.

Согласно сайту Госдумы, с начала работы депутатов седьмого созыва в сентябре 2016 года Александр Старовойтов выступил в стенах парламента 84 раза, причем он показал себя и как докладчик, и как человек, задающий вопросы спикерам. Господин Старовойтов стал соавтором 35 законодательных инициатив и поправок к проектам федеральных законов. Что касается голосований по важнейшим законопроектам, то депутат поддержал поправки в Конституцию во всех чтениях, выступил за повышение пенсионного возраста в двух чтениях, но не голосовал в третьем и был против повышения НДС.

Портал Госдумы упоминал Александра Старовойтова в 13 публикациях. Первая из них вышла 18 ноября 2016 года и касалась дневного пленарного заседания. На нем представитель ЛДПР предложил «сделать здоровым поколение наших детей», заложив в бюджете средства на их лечение за границей, сделал ряд заявлений о правовом государстве, приведя примеры «работы» правоохранительных органов и операторов мобильной связи. «С таким беспределом пора заканчивать», – резюмировал депутат.

13 января 2017 года депутат выступил в поддержку законопроекта, который предлагал ввести особый порядок возмещения вреда, причиненного в результате ДТП, совершенного водителем в состоянии опьянения. Для возмещения, которое, согласно проекту, должно осуществляться единовременно и в полном объеме с учетом будущих расходов потерпевших, было предложено использовать всё имущество виновного, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с российским законодательством. В итоге документ был отклонен.

На очередном пленарном заседании, 10 марта 2017 года, господин Старовойтов предложил через сайт Госуслуг ввести систему контроля присутствия на выборах избирателей, заявил о недопустимости нарушений на выборах, а также выдвинул ряд инициатив. На заседании 24 марта того же года герой нашей публикации упоминается в числе депутатов, которые задавали вопросы спикерам о «перспективах» попадания российских авиакомпаний в санкционные списки.

Звездным часом Александра Старовойтова стало пленарное заседание 7 апреля 2017 года. На нем он поднял вопрос о повторных штрафах, так называемых письмах счастья от ГИБДД, и дублировании штрафов в базе судебных приставов, заявил, что фракция готовит обращение в ГИБДД. В связи с этим депутат выступил против «залезания в карманы граждан», заявил, что нужно разобраться, кто получает выгоду от «понатыканных камер», и что по этому поводу ЛДПР также готовит запрос в ГИБДД, настаивал на обязательном размещении знаков предупреждения о наличии камер видеофиксации. Также депутат высказал ряд предложений, затрагивающих таможенное регулирование и работу такси, в том числе диспетчерских служб интернет-агрегаторов, американского Uber и отечественного «Яндекс.Такси», затронул вопрос уплаты налогов этими службами. Но и на этом господин Старовойтов не остановился, он выступил с критикой работы губернатора Белгородской области (на тот момент область возглавлял Евгений Савченко) и его аппарата.

20 апреля 2017 года парламентарий принял участие в обсуждении законопроекта о реновации в Москве. Александр Старовойтов предположил, что люди, живущие в домах по соседству с теми, которые намереваются снести, будут недовольны, если на месте пятиэтажек «вырастут» высотки. Он предложил не забывать о нормах инсоляции и нагрузке на инженерные сети. 19 мая тема реновации была продолжена, в этот день в Государственной думе состоялась пресс-конференция представителей всех четырех фракций и председателей комитетов-соисполнителей. Депутат выступил за обеспечение прав предпринимателей – владельцев объектов в домах, попавших под снос. «Иногда бизнес бывает клиентоориентирован и развивается только в том случае, когда непосредственно находится в том месте, в той или иной группе домов, как это бывает у ряда парикмахерских. И переезд в другое место может нанести серьезный ущерб для ведения дальнейшей деятельности», – сказал депутат.

На заседаниях 14, 15 и 21 июня Александр Старовойтов упоминается как депутат, принимавший участие в обсуждениях и задававший вопросы. Что именно спрашивал парламентарий, в Госдуме не уточнили.

В следующий раз о депутате от Белгородской области написали спустя 10 месяцев – 20 апреля 2018 года. Александр Старовойтов предложил вернуть участникам договоров ГЧП (государственно-частного партнерства) и концессионных соглашений право на возмещение НДС, он внес соответствующий законопроект. Как отмечается в пояснительной записке к документу, вступившие в силу с 1 января 2018 года изменения налогового законодательства привели к существенным негативным изменениям экономики реализуемых и планируемых к реализации ГЧП-проектов в связи с увеличением налоговой нагрузки по НДС. В частности, были введены ограничения на возможность вычета и возмещения из бюджета НДС по расходам, профинансированным частным инвестором за счет предоставленных бюджетных субсидий или инвестиций, а также был расширен перечень оснований для возникновения у концессионера (частного партнера) обязанности по восстановлению ранее возмещенного НДС.

В частности, восстановлению подлежит НДС в части капитальных расходов, компенсируемых концессионеру (частному партнеру) за счет бюджетной субсидии, перечисляемой на этапе эксплуатации в виде инвестиционного платежа. «Реализуемые ГЧП-проекты предусматривают использование частной стороной собственных или привлеченных средств для уплаты НДС, что было возможно в связи с тем, что в ГЧП-проектах предполагалось возмещение НДС и отсутствие обязанности по его восстановлению», – отметил автор законопроекта Александр Старовойтов. В итоге законопроект был отклонен.

6 февраля 2019 года в ходе «правительственного часа» с участием министра транспорта РФ Евгения Дитриха представители фракций Госдумы указали на проблемы в транспортной сфере. В частности, Александр Старовойтов напомнил, что в течение 30 лет, по мнению фракции ЛДПР, залогом развития экономики России является транспортная отрасль. «У нас должна быть транспортная экономика, и мы всегда расставляли на этом акценты», – подчеркнул парламентарий.

При этом он добавил, что из года в год им «приходится бороться за то, чтобы в транспортную отрасль было направлено больше денег». В ходе своего выступления Александр Старовойтов акцентировал внимание на необходимости повышения качества российских дорог, а также призвал к обеспечению эффективного проведения предрейсового медицинского и технического осмотра.

Последняя на данный момент новость о работе господина Старовойтова в Госдуме вышла 7 ноября 2019 года и оказалась очень скромной для депутата. Его упомянули как члена согласительной комиссии от Государственной думы по закону о системе весогабаритного контроля транспортных средств.

Михаил Сошин
Комментарии 5
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

конференция Эффективная пресс-служба