Up

WorldClass

15 апреля 2021, 17:14
Экономические деловые новости регионов Черноземья

HeadHunter

тренинг Колотилов

Главная / Аналитика / Как воронежские дороги вновь оказались в руках соратников коррупционера Александра Трубникова

05.03.2021, 16:36

Как воронежские дороги вновь оказались в руках соратников коррупционера Александра Трубникова

Воронеж. 05.03.2021. ABIREG.RU – Аналитика – В декабре 2020 года были определены победители 25 аукционов на содержание региональных и муниципальных дорог Воронежской области. Пятилетние контракты почти на 18 млрд рублей достались двум компаниям – АО ЦДС «Дорога» (22 контракта) и ООО «Павловскасфальтбетон» (три контракта). Совладельцами первой из фирм являются Сергей и Владимир Переверзевы, Лариса Букарева, Анатолий Глагольев и Михаил Стариков, а второй – на 99,98% владеет Владимир Переверзев. По сути, все 25 контрактов попали в одни руки – в 2016 году полный пакет акций находящегося на тот момент в областной собственности ОАО ЦДС «Дорога» был продан на торгах за 215,9 млн рублей ООО «Павловскасфальтобетон».

Интересно, что в тендерах также приняли участие ООО «Борисоглебское ДРСУ № 2» − восемь торгов, воронежское ООО «Дорожное строительство и ремонт» − три, еще в двух − острогожское ООО «Автодор». Данные участники торгов предлагали сделать такую же работу за несколько миллионов рублей меньше, но по итогам тендеров оценки АО ЦДС «Дорога» оказывались выше. И здесь начинается самое интересное.

ЦДС «Дорога» многие связывают с именем осужденного за взятки бывшего главного дорожника области Александра Трубникова. Именно по его инициативе и было создано это областное предприятие, специализирующееся на ремонте автодорог. Как установило следствие, в 2013 году на тот момент чиновник неоднократно получал денежные средства от коммерческого директора ОАО «Воронежавтодор» (выступало субподрядчиком ОАО ЦДС «Дорога») за обеспечение приемки выполненных работ, их полную и своевременную оплату, а также за содействие в заключении с компанией контрактов. Общая сумма взятки превысила 2,6 млн рублей.

Но знаменитым на всю страну господин Трубников стал в мае 2013 года, когда во время обысков в его доме в селе Хлевное Липецкой области в тазиках и мусорных пакетах следователи нашли почти 134 млн рублей. Александр Трубников получил 7,5 лет колонии строгого режима и штраф в 150 млн рублей. Впрочем, в итоге целиком наказание он не отбыл и вышел из колонии в феврале 2017 года из-за тяжелой болезни.

И здесь всплывает скандальная фигура Александра Дудина. Собеседники «Абирега» называют его одним из главных соратников Александра Трубникова и аффилированным с ОАО ЦДС «Дорога» лицом. В момент ареста последнего господин Дудин являлся его подчиненным и был самым обеспеченным чиновником в управлении автомобильных дорог и дорожной деятельности правительства области, что и сыграло с ним злую шутку. Во времена Александра Трубникова он занимал пост руководителя казенного учреждения «Территориальное дорожное агентство», но покинул его на фоне скандала с доходами всё в том же 2013 году. Тогда журналисты нашли декларацию семьи Дудиных, где совокупный доход за год составил чуть больше 900 тыс. рублей (зарплата чиновника – 67 тыс. рублей, а его супруги – 8 тыс. рублей в месяц). В то же время в их собственности на тот момент находилось девять земельных участков разной площади, самый маленький – 568 кв. м, самый большой – 10 тыс. кв. м. Также им принадлежали пять домов (от 60 до 400 кв. м), один из которых находился за границей, две квартиры (90 и 100 кв. м), нежилое помещение (почти 100 «квадратов») и сервисный центр (400 кв. м).

Связи в дорожной отрасли помогли Александру Дудину создать бизнес-империю по его профилю.

Согласно данным Kartoteka.ru, в 2014 году он стал генеральным директором сразу двух компаний с одинаковым названием ООО «Дор-Альянс». Фирмы были зарегистрированы по одному адресу: на улице Ростовской, 2. Отличались только номера офисов. Владельцами первой из них в равных долях выступали Татьяна Свиридова и Юрий Дедов. Эта компания была ликвидирована по решению собственников в марте 2019 года. Ликвидатором числится господин Дудин.

Что касается второго ООО «Дор-Альянс», то оно продолжает работать и по сей день. Правда, Александр Дудин покинул пост директора в апреле 2019 года. Его место занял сын Кирилл Дудин, уже в сентябре 2019-го у компании снова сменился гендиректор. Им стал хорошо знакомый по первой фирме Юрий Дедов. Но и на этом смена руководства не закончилась, с декабря 2019 года генеральным директором назначена Вера Сидорова. А с октября 2020 года она стала единственным собственником компании. С момента основания компании доли в собственности менялись (то у Дудина старшего, то у младшего, то у Дедова). Выручка этой компании в 2019 году составила 33,08 млн рублей, убыток – 20,25 млн рублей.

Уход семьи Дудиных из официальных документов дорожных ООО в 2019 году произошел не случайно. 5 апреля 2019 года Александр Дудин, несмотря на прошлые скандалы, вернулся в департамент дорожной деятельности Воронежской области, где занял должность заместителя руководителя. После назначения собеседник «Абирега», работающий на дорожном рынке, заявил, что возвращение Александра Дудина на прежнюю должность «насмешило» дорожников региона: «Осталось еще вернуть самого господина Трубникова». Источник предполагает, что Александр Дудин, прямо или косвенно имея отношение к нескольким компаниям, включая дорожные, рискует соблазниться на лобби их интересов в должности.

Несмотря на это, по информации ряда источников, Александр Дудин продолжает быть аффилированным с десятком организаций с оборотом в сотни миллионов рублей, ведущих свой бизнес в дорожной отрасли. Помимо компаний сына Кирилла называются фирмы друга семьи Дудиных Юрия Дедова и его давнего партнера Олега Мироненко, а также упомянутое ранее АО ЦДС «Дорога».

Что касается господина Мироненко, то с февраля 2020 года он является гендиректором и владельцем ООО РДС («Ресайклердорстрой»). Эта компания часто выступает субподрядчиком у «короля воронежского господряда» ООО «СМУ-90» Вардана Агароняна. Так, в 2018 году она получила 106,6 млн рублей от «СМУ-90», выполнявшего контракт на 510 млн рублей.

Кроме того, с момента создания в августе 2011 года до мая 2012 года он был директором ООО «Воронеждорстрой». Изначально компания принадлежала Кириллу Дудину. Следом ею владели уже известные лица – Дедов и Свиридова. В 2015 году Кирилл Дудин снова стал владельцем доли в 100%. В начале 2018 года она перешла в руки друга детства Александра Дудина – Андрея Ефимова. И наконец, в августе 2018 гендиректором и владельцем стал Вадим Лукин.

Примечательно, что ООО «Воронеждорстрой» и ООО «Дор-Альянс» уже после возвращения Александра Дудина на госслужбу успели стать участниками крупного скандала. В 2017 году ООО «АкваСтрой» взяло субподряд у «Воронеждорстроя» (аукцион, объявленный администрацией Панинского района, выиграло ООО «Воронеждорстрой» – прим. ред.) по строительству участков автодороги Панино – Борщево – поселок Отрада и Курск – Борисоглебск – Панино – Эртиль.

В компании «АкваСтрой» утверждают, что выполнили все работы на сумму почти 20,8 млн рублей, подтвержденную актами. Затем по договору цессии право требования этой суммы у райадминистрации перешло от «Воронеждорстроя» к «АкваСтрою». Далее спор перешел в судебную плоскость. В феврале 2019 года «АкваСтрой» подал исковое заявление к администрации Панинского района с требованием вернуть задолженность на 12,9 млн рублей. Причем стороны даже обменялись ходатайствами о фальсификации документов. После этого была проведена судебно-техническая экспертиза, но пока резолютивное решение не вынесено.

Интересно, что в апреле 2019 года (именно тогда Александр Дудин снова стал чиновником) в отношении «Воронеждорстроя» была введена процедура наблюдения, а уже в сентябре компания была признана банкротом. Конкурсным управляющим назначена Евгения Федичкина. После этого, в октябре 2020 года, ООО «АкваСтрой» обратилось в прокуратуру Воронежской области с просьбой разобраться в ситуации. Тогда «Абирегу» стало известно, что в заявлении силовикам могут фигурировать воронежские чиновники – глава администрации Панинского района Николай Щеглов и замруководителя транспорта и автодорог Воронежской области Александр Дудин. По данным издания «Экономика и жизнь Черноземья», «АкваСтрой» подозревает главу района в фальсификации документов, а также незаконном переводе денежных средств на счет контрагента – ООО «Дор-Альянс». Компании приписывается аффилированность с «Воронеждорстроем». Если силовики подтвердят эти заявления, то возобновление карьеры на госслужбе господина Дудина выглядит весьма показательно.

Также собеседники «Абирега» из дорожной отрасли рассказали, что почти всегда заказчик накладывает штрафные санкции на подрядные организации от суммы контракта за содержание дорог, но при правлении Александра Дудина эта традиция получила интересный поворот – они стали в среднем равняться 10% от суммы контракта, и под них же попали участники декабрьских торгов, при этом компаниям еще не поступали деньги на их содержание. Получается, что фирмы начинают содержать дороги за свои деньги и к тому же платят штраф, не успев ничего нарушить. Источники заявляют об интересной схеме: деньги от штрафов поступают в дорожный фонд, после чего их переводят близкой к господину Дудину ООО РДС, которая должна исправлять «ошибки штрафников» на дорогах Воронежской области. Кроме того, в Воронежской области дорожные чиновники ставят среднюю цену на содержание километра муниципальных дорог в размере 20 тыс. рублей, в то время как по нормативам эта сумма должна быть в семь раз больше.

После назначения Александра Дудина в департамент источники «Абирега» в облправительстве отмечали, что его функционал будет чрезвычайно ответственным, связанным с реализацией проекта «Безопасные и качественные дороги». Руководство надеялось на его знания и компетенции и готово было закрыть глаза на близкие отношения с Александром Трубниковым и возможную личную заинтересованность в дорожном бизнесе.

В связи с этим стоит поднять официальную статистику по ДТП и смертности на дорогах. На данный момент последнее исследование, находящееся в свободном доступе, датируется первым полугодием 2020 года. Так, за шесть месяцев прошлого года в Воронежской области в результате ДТП погиб 171 человек (на 11 больше, чем за аналогичный период прошлого года). Дорожный травматизм остается примерно на том же уровне: 1589 человек (в 2019-м было 1617). В областном центре за тот же период незначительно снизилось число погибших (28 в 2020-м против 33 в 2019-м). Зато выросло число получивших травмы (709 против 679). Причем стоит учесть, что половину из этого времени на дорогах было меньше автомобилей, чем в 2019 году в связи с пандемией коронавируса.

Эти показатели говорят о том, что Воронежская область проваливает планы федеральных властей по снижению смертности в ДТП. В соответствии с принятой правительством РФ Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы к 2024 году показатель смертности в ДТП в регионах России должен быть доведен до среднеевропейского уровня (четыре человека на 100 тыс. населения). На данный момент в Воронежской области этот показатель превышает среднероссийский и составляет более 18 погибших.

По данным исследования «О ситуации с безопасностью дорожного движения в РФ и первоочередных мерах по ее улучшению» ученых экспертно-аналитического центра Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), до 40% ДТП происходит на участках дорог, «не соответствующих режимам движения», то есть на плохих по качеству трассах. Авторы исследования полагают, что главное в обеспечении безопасности на дорогах – качество самих дорог.

Исходя из сухой статистики получается, что с момента возвращения Александра Дудина в статус дорожного чиновника ситуация на воронежских дорогах с безопасностью не улучшилась, а только ухудшилась. Но это лирика, когда речь идет о миллиардных подрядах на ремонт и содержание дорог.

Владимир Михайлов
Комментарии 2
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

конференция Эффективная пресс-служба