Up

Благотворительный фонд Чижова

25 июня 2021, 05:50
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

Всероссийский практический семинар

Главная / Аналитика / Руководитель мидмаркета воронежского ПСБ: «Главный тренд – удаленность»

01.12.2020, 13:19

Руководитель мидмаркета воронежского ПСБ: «Главный тренд – удаленность»

Воронеж. 01.12.2020. ABIREG.RU – Аналитика – Компании сегмента среднего бизнеса – одна из основ экономики региона, особенно в тех районах Воронежской области, где отсутствуют крупные предприятия. Более того, в отличие от малого бизнеса, сегмент мидмаркета уже способен стать в местном масштабе градообразующим, обеспечивая рабочими местами большое количество людей и создавая определенную стабильность. О его самочувствии в период возобновления деятельности после снятия ограничительных мер «Абирег» поговорил с заместителем регионального директора ПАО «Промсвязьбанк» в Воронеже Александром Губиным.

– О среднем бизнесе традиционно было принято говорить в одной связке с малым. Почему в последнее время о нем стали говорить как о самостоятельном сегменте? И правда ли, что средний бизнес в ситуации с пандемией оказался наиболее пострадавшим?

– Формально бизнес сегментируется по выручке компании, количеству сотрудников и другим показателям. Средний бизнес для ПСБ – это предприятия с годовым оборотом от 300 млн до 7,5 млрд рублей и с численностью сотрудников от 100 до 250 человек. Часто крупная компания состоит из нескольких юрлиц, имеющих суммарный оборот. Мы группируем такие компании и также сегментируем их как средний бизнес.

Выделение его в отдельное направление связано с желанием найти индивидуальный подход к этому быстрорастущему сегменту. Несмотря на то, что продукты во многом схожи и с малым, и с крупным бизнесом, у него есть своя специфика, требующая особого отношения и прицельной работы. Во время непростого периода пандемии федеральное правительство приняло ряд мер поддержки, которые коснулись в том числе и сегмента среднего бизнеса. Государство через банки безвозмездно выдает средства на выплату зарплат и восстановление бизнеса.

– Какие банковские услуги были наиболее востребованы в период действия ограничительных мер?

– Те, которые оказывались в рамках мер поддержки малого и среднего бизнеса. Например, кредит на выплату зарплат на полгода по нулевой ставке. Очень востребованными оказались кредиты на восстановление бизнеса. Работая с предпринимателями в этот период, мы оперативно принимали решения, интегрируя меры поддержки в линейку продуктов, и использовали IT-возможности.

Услуги банка соответствовали главному тренду этого периода – удаленности. Мы быстро наладили оформление таких кредитов онлайн, полностью исключив визиты в отделение банка и уменьшив необходимый комплект документов. В результате срок принятия решений сократился до трех дней или даже до одних суток в зависимости от вида поддержки. Вообще в это время мы отметили востребованность быстрых продуктов. Например, приобрел популярность онлайн-факторинг. Решения по нему принимаются за три часа, получить финансирование можно в течение дня всего по двум документам.

– С какими трудностями столкнулся сам банк в этот период и как их удалось преодолеть?

– Особое внимание начало уделяться залогу, мы изменили некоторые подходы к оценке финансового состояния компаний, стали более внимательными. Оперативные решения позволили воронежскому оперофису ПСБ преодолеть все негативные тенденции. Благодаря качественной работе кредитных специалистов и наших сотрудников, в целом нам удалось отработать довольно успешно в этот период. Мы ощущали напряжение, но не негатив.

– Стала ли, на ваш взгляд, именно пандемия переломным моментом в плане диджитализации банковских услуг, были ли препятствия на этом пути?

– Все понимали, что на месте никто стоять не будет. Но последние события, начиная с марта, показали, что те, кто не развивается в этом направлении, вряд ли будут успешными. Это касается любой отрасли – будь то ресторанный бизнес или банковская сфера. Люди среагировали и продолжают сохранять доходность своего бизнеса, переключившись на реализацию продуктов с использованием IT-технологий.

– Можно ли сказать, что стремительный переход в онлайн позволил безболезненно перейти к предоставлению большего количества услуг?

– Скорее да, многое зависит и от отрасли, в некоторых случаях без подключения кредитного специалиста просто не обойтись. Возможность задавать вопросы и получать ответы от компетентного сотрудника всегда будет сохранять свою ценность.

– ПСБ сегодня – опорный банк для оборонно-промышленного комплекса страны. Однако компании среднего бизнеса – это совсем другое направление.

– Действительно, став опорным банком ОПК, мы существенно расширили круг своей деятельности. Вместе с тем сохранилась и наша универсальность, поэтому мы по-прежнему ориентируемся и на коммерческие компании.

– Средний бизнес массово использует торговый эквайринг. Насколько увеличился спрос на услугу и чего можно ожидать от этого рынка?

– По сравнению с июлем 2019 года оборот эквайринга увеличился примерно на четверть. В период пандемии наблюдалось некоторое падение оборота – многие компании не работали, а у физлиц не было возможности оплачивать покупки картой. Сейчас доля безналичной денежной массы, которая оборачивается посредством пластиковых карт, вернулась на докоронакризисный уровень.

– Часто ли банки применяют процедуру реструктуризации долга в отношении своих клиентов?

– Всплеск обращений был после выхода постановления правительства в части малого бизнеса. В среднем сегменте особого роста не наблюдалось. Сделки были долгосрочные, и у клиентов не возникало такой необходимости.

– Как чувствует себя воронежский бизнес сейчас?

– Ежемесячно вместе с «Опорой России» мы проводим исследование бизнес-настроений компаний сегмента малого и среднего бизнеса – индекс RSBI. Результаты опроса, организованного по итогам третьего квартала среди воронежских предпринимателей, показали, что деловая активность в нашем регионе сопоставима с Москвой и Санкт-Петербургом. Да, влияние пандемии, несмотря на произошедшее на рынке оживление, по-прежнему ощущается, но по уровню выручки показатель 3-го квартала лучше, чем по итогам второго. О росте выручки заявили 6% участников опроса.

В регионе становится всё больше предпринимателей, планирующих увеличивать штат в конце года – о таких намерениях заявили 17%, также по итогам 3-го квартала улучшилась доступность кредитов, и этот показатель в Воронеже лучше, чем по стране.

На конец года воронежские предприниматели настроены достаточно оптимистично – 33% опрошенных заявили о планах нарастить инвестиции в бизнес, что значительно выше общероссийского показателя.

У нас в области широко развито сельское хозяйство – много агрокомпаний и переработчиков, которые относятся именно к среднему бизнесу. Работа в этих отраслях шла бесперебойно.

Также сильное влияние на рынок оказало постановление правительства, которое позволило финансировать компании по ставке до 8,5% годовых. Эти средства предоставлялись бизнесу на рефинансирование кредитов, инвестиции, оборотные средства. Таким образом, нам удалось оказать поддержку максимальному числу клиентов, избежав временного лага от принятия решения до его исполнения.

Ульяна Ларионова
(473) 212-02-88
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

тренинг Колотилов