WorldClass

25 апреля 2024, 10:14
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Глава компании «Прохоров Медиа» (Тамбов): «Мы настроены оптимистично»

08.07.2020 12:48

Воронеж. 08.07.2020. ABIREG.RU – Мнения – Отрасль радиовещания оказалась в числе тех, кто весной этого года ощутил на себе особенности новых экономических условий. Радиобизнес смог устоять благодаря своей активности, а также поддержке со стороны государства. Глава тамбовского медиахолдинга «Прохоров Медиа» Сергей Прохоров поделился с «Абирегом» опытом работы радиостанций в непростой период, открытия на этом фоне востребованной музыкальной радиостанции и планами на будущее.

– Радиобизнес – это часть общества, часть экономики, поэтому приостановка деятельности многих компаний сказалась и на отрасли радиовещания. Радиостанции ощутили на себе влияние спада в экономике, стали заложником неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки. Конечно, этого никто не ожидал, не прогнозировал. Но и сказать, что мы были не готовы к очередному витку спада в экономике, тоже неправильно, поскольку всё циклично и опыт предыдущих лет помогает нам справляться с подобными ситуациями. Во всяком случае, у нас вырабатывается иммунитет к резким изменениям в экономике.

Первое, что мы давно усвоили: нельзя тратить всё «под ноль». С другой стороны, каких-то больших накоплений делать тоже нельзя в силу того, что деньги обесцениваются инфляцией.

Но самая главная наша задача в любой сложной ситуации – не потерять коллектив. Ведь если мы сохраним наши головы, наш опыт и знания, стало быть, у нас будет больше шансов достойно справиться с ситуацией. Мы прекрасно понимаем, что в отрасли СМИ каждый специалист – это алмаз высокой огранки, который нарабатывает свой опыт и профессионализм годами, десятилетиями. И если сокращать численность сотрудников, то в дальнейшем быстро восполнить эти потери будет невозможно. Пригласить вчерашнего выпускника вуза и дать ему фронт работы, который вчера выполнял специалист высокого класса, – значит обречь компанию на неуспех.

Более того, ждать лучшего времени в такой ситуации нельзя. Несмотря на непростые условия, мы провели конкурс за замещение вакантной должности специалиста по связям с общественностью. Хочу отметить, что на нашу вакансию откликнулись 112 человек, и среди них совсем мало молодых соискателей. В основном это профессионалы, умудренные опытом. Это тоже один из показателей состояния экономики и общества, поскольку такие специалисты оказались невостребованными на рынке труда.

Кроме наших внутренних решений в медиахолдинге потребовались более значимые шаги, рассчитанные на кардинальное изменение ситуации в отрасли СМИ. Поэтому в апреле этого года мы стали одними из тех, кто инициировал обращение в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, Правительство РФ и Государственную думу с просьбой о включении СМИ в число особо пострадавших отраслей.

Правительство услышало профессиональное сообщество, СМИ. В результате было подписано постановление, которое расширило список отраслей для получения поддержки от государства из-за падения доходов на фоне сложившейся ситуации. В число тех, кто смог рассчитывать на господдержку, были включены средства массовой информации в области телевизионного и радиовещания, сетевые издания, информационные агентства и т. д. Огромную роль в принятии этого решения сыграло Минкомсвязи РФ, заняв заинтересованную и активную позицию в интересах СМИ.

Принципиально важным для отрасли стал приказ министерства № 196 от 24.04.2020, в соответствии с которым до конца текущего года временно сокращен перечень лицензионных требований к лицензиатам. В частности, были ослаблены требования к объемам вещания. Радиостанции получили возможность перейти с режима стерео в монорежим, сократить территорию вещания путем понижения мощности передатчика, а также не осуществлять вещание в ночное время. Мы для себя приняли решение не снижать качество вещания, поскольку это напрямую влияет на имидж компании. Безусловно, предоставленные возможности выгодны для нас финансово, но репутация, заработанная годами, и мнение наших радиослушателей для нас намного важнее.

Также мы получили право на получение льготного кредитования на безвозвратной основе. Это существенная помощь для СМИ, поскольку она призвана сохранить коллектив, финансово поддержать сотрудников и работодателя.

Кроме того, мы не стоим на месте. В мае возобновила работу радиостанция Global FМ. Ее рестарт мы приурочили ко Дню радио. В ближайшее время запустим еще одну станцию – радио «Комсомольская правда». Мы отметили для себя важный показатель – в течение двух первых месяцев вещания Global FМ количество подписчиков радиостанции в социальных сетях выросло в два раза. Наши заказчики это видят и начинают подписывать договоры о сотрудничестве.

Основной вывод, который мы еще раз делаем для себя – монетизация придет даже в этой сложной экономической ситуации. И те, кто вчера занял выжидательную позицию, временно отказавшись от рекламы, уже сегодня готовы сделать свое промо в наших эфирах.

Есть очень показательная статистика, которая вселяет в нас оптимизм. Компания Mediascope опубликовала результаты исследования о влиянии сложившейся в мире ситуации на радийную сферу. По результатам опросов жителей Европы и Америки, за последние месяцы они стали больше слушать радио, в том числе онлайн. В России, по данным исследования, процент радиослушателей и продолжительность прослушивания радио выросли на 75%. Это позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее, строить планы и продолжать работу, не снижая оборотов.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0