WorldClass

16 апреля 2024, 07:31
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Главный дорожник Россоши Валерий Ярошев о методах управления в 2020 году

14.05.2020 13:38
Автор:

Воронеж. 14.05.2020. ABIREG.RU – Эксклюзив – Генеральный директор россошанского дорожно-ремонтного строительного управления (ДРСУ) № 1 Валерий Ярошев в 2019 году направил на благотворительность 40 млн рублей, и в два раза большую сумму – на инвестиции в модернизацию мощностей. Он отмечает, что постоянная работа над созданием основы для стабильного роста предприятия – это та необходимая мера, которая позволяет предприятию быть эффективным даже в кризисный период. В интервью «Абирегу» Валерий Ярошев рассказал, почему в его трудовой книжке только одна запись, сколько компания инвестирует в развитие района и как управлять бизнесом в непростом 2020-м.

– Валерий Анатольевич, вы пришли работать в ДРСУ сразу после окончания учебы и так и не изменили место работы. А насколько изменилась отрасль дорожного хозяйства, какие сейчас показатели?

– Это действительно мое единственное место работы, я начал в 1980 году с мастера, а в 2006-м стал генеральным директором и собственником предприятия. Отрасль, как и страна, менялась на глазах. Стало другим всё, смотрите наглядно в цифрах: когда мы работали в СССР, асфальтобетонный завод выпускал 300 тонн за смену, и это был очень хороший показатель. А сегодня хорошо – это когда 1 тыс. тонн за смену. Недавно обновляли анализ за предыдущие пять лет работы, и каждый год происходит увеличение объемов, а соответственно, и инвестиций. 30 лет назад 100 человек на предприятии – это уже много. Сегодня наши 356 сотрудников не предел развития. Благодаря этому мы содержим около 1 тыс. км дорог. Конечно, и качество укладываемого полотна и работы выше, да и требования к нам жестче.

– Вы сказали, что стали не просто генеральным директором, но и собственником предприятия. Какие для этого были причины?

– В те времена финансирование было государственным, а дорожного фонда не было. Дорогам выделялись средства по остаточному принципу, их было немного, и всё свелось к тому, что организации из «ВоронежАвтодор» стали уходить, началось разделение. Многие предприятия развалились, часть сумели стать самостоятельными.

– Как ДРСУ № 1 удалось остаться на плаву?

– У каждого предприятия своя специфика, и нельзя отрицать, что на развитие влияют город и его население. В 2006 году заказов в Воронежской области было ничтожное количество. Мы в Россоши всегда имели работу. Нас поддержало и позволило выжить градообразующее предприятие – химический завод. Но работать на одну, пусть даже и крупную компанию, недостаточно для роста. Я понимал, что никто не принесет заказы. Нужно самостоятельно найти, показать себя и сделать. Работали на разных объектах, начиная от самых небольших, как благоустройство частных домов, до крупных. Сейчас нашим основным заказчиком стал Департамент дорожной деятельности, мелких заказов в год набирается 50-60. И мы по-прежнему не отказываемся даже от самой небольшой работы, тем более в родном районе. Что-то делаем по просьбам местной администрации, что-то – по собственному желанию, потому что мы здесь живем и видим состояние дел в районе своими глазами. Однако на социальную сферу и помощь нужны возможности. И то, что мы в 2019 году потратили 50 млн рублей на благотворительность, из которых около 2,6 млн рублей – на благоустройство районной больницы, это всё прямое следствие роста ДРСУ № 1 и того, что мы живем здесь и заработанное вкладываем в свой район. Количество детских площадок, дорожек и аллей даже уже не скажу навскидку.

– А район сильно изменился за последние годы?

– Конечно, и за 10 лет развитие стало заметным. Для нас ценно осознавать, что и мы приложили к этому свою руку: как по госзаказам, так и в социальных проектах. Благоустройство дорог и тротуаров увеличилось в 2-3 раза по объемам и площадям, и соответственно, по финансированию. Сотрудники ДРСУ № 1 делали благоустройство молодежного и торговых центров, храма. Много за эти годы было объектов.

Сейчас приводим в порядок школу в Архиповском поселении, там благоустройство не проводилось со дня открытия в 1980-х, надо сделать. Планы для организации дорожников могут быть бесконечны, как дороги. Нужно просто иногда остановиться и понять, что есть сейчас и как это улучшить. На предприятии есть полный производственный цикл и всё необходимое для строительства и ремонта дорог, в том числе и капитального. Есть больше 350 рабочих мест, число которых можно и увеличить, но для этого нужны объемы и чтобы организация жила без тревог. У каждого из сотрудников большие семьи, поскольку их средний возраст 45 лет, и я чувствую ответственность за каждого. Особенно если учитывать семьи, то на мне около тысячи человек. Для меня тяжело уволить сотрудника просто потому, что приходится сокращать объемы и работу. Чтобы этой несправедливости было меньше, я считаю, что в 2020 году каждый руководитель должен взять ответственность и полное управление на себя.

– Каковы ваши прогнозы для ДРСУ № 1 на 2020 год?

– У меня на субподряде находятся 16 организаций, но я оцениваю любую дорожную организацию из того, что она может сделать своими силами, не нанимая никого. Мы за прошлый год выполнили строительно-монтажных работ в Воронежской области примерно на 1 млрд рублей. За этими цифрами стоят развитие и инвестиции компании и района, а еще зарплаты и, соответственно, налоги. Объем зарплат за прошлый год – в пределах 200 млн рублей. Инвестиции в собственное производство – около 80 млн рублей. Чтобы даже в такое сложное время не проседать, а развиваться и тянуть за собой, у нас есть силы. Главное, чтобы этому ничего не мешало.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0