Up

Благотворительный фонд Чижова

20 сентября 2021, 21:07
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

Отель Марриотт

HeadHunter

Главная / Аналитика / Глава дизайн-бюро Znova Home Design об абсурдах провинциального интерьера

28.04.2020, 16:56

Глава дизайн-бюро Znova Home Design об абсурдах провинциального интерьера

Воронеж. 28.04.2020. ABIREG.RU – Мнения – Желание провинции соответствовать столичным меркам часто приводит к нелепым результатам. Будь то образование, бизнес, политика, искусство. У местных элит есть запрос на дизайнерские решения в интерьере, но порой нет понимания об их сочетаемости с реалиями. Руководитель дизайн-бюро Znova Home Design Оксана Знова поделилась своим мнением о претендующем на элитарность, но «компромиссном» дизайне отеля Ramada Plaza в центре Воронежа.

– Ramada Plaza – одно из последних посещенных мною мест до начала карантина. Так совпало, что я оказалась там сразу после поездки в Португалию. Сильный контраст, конечно. Переступая порог, ты сразу понимаешь, что находишься в отеле в Воронеже и что так гостиница может выглядеть именно здесь. Причем это и не хорошо, и не плохо. Просто сразу чувствуется ориентированность на локальную аудиторию. Дизайнер желал угодить нестоличному посетителю, чтобы интерьер был привычным и в то же время «дизайнерским», с элементами искусства и намеком на интеллектуальность. Кроме того, это должна быть не характерная классика, а интерьер с претензией на авангард.

Меня всегда расстраивает, когда нет логики. В случае с отелем Ramada принцип логичности в архитектуре и дизайне нарушен. Вероятно, по задумке дизайнера основной гордостью пространства зоны ресепшен должна была стать картина Мондриана. Но подготовить посетителя к встрече с творением художника так и не удалось. Вокруг Мондриана видится более «стерильный интерьер», как бы говорящий о бессмысленности всего остального рядом с шедевром, или стилизованный под модерн с обилием дерева и эргономичными формами.

Одной из особенностей живописи Мондриана было использование чистых цветов. А здесь, в интерьере, применены более сложные цвета, что режет глаз. С точки зрения гармонии хочется или сменить картину или предложить абстрактную альтернативу в других оттенках.

В целом интерьер можно охарактеризовать как монохромный, в котором использовано много классических приемов, таких как большая люстра при входе, многоуровневые потолки, стиль рисунка на плитке. Но, к сожалению, всё это выглядит устаревшим, несовременным. Даже несмотря на то, что форма люстр хорошо перекликается с картиной, она не компенсирует общую цветовую дисгармонию.

По рисунку плитки и люстрам прослеживается, что зоны отдыха должны были располагаться в другом месте, но их передвинули. Подобные отступления от проекта всегда вызывают подсознательное раздражение. Это как раз тот случай, когда мы не осознаем, что здесь что-то не так, но подсознательно ощущаем дискомфорт.

Что касается вопроса инфраструктуры, то гостиница имеет превосходную доступность, так как расположена в центре города. Вход выполнен эффектно. Колонны в интерьере, без которых в монолитном здании по проекту не обойтись, декорированы просто и в то же время они не беспокоят, их можно даже не заметить.

Если отойти от архитектурных норм, интерьерного вкуса и стиля, то само здание мне не нравится. Очень жаль, что оно расположено в самом сердце города, где место интересным архитектурным постройкам, которые создают общее впечатление о Воронеже и могут ему что-то дать. А Ramada – здание-невидимка. И кто бы мог предположить, что интерьер в нем построен вокруг абстрактной картины?

Не хочу ставить диагнозов, но напрашивается вывод, что запрос клиента очень сильно давил на дизайнера и в итоге получился компромисс. Есть ощущение, что работу вели в одном направлении, а потом свернули в другую сторону без изменения исходных данных. Но это лишь предположение.

Так вот, о столичности: дизайн в столицах и более развитых городах отличается завершенностью и цельностью. Так давайте развивать дизайн и в нашем городе.

Комментарии 0
СМИ2
TOP100

ПрессИндекс

Самое читаемое

Промышленный форум