WorldClass

29 марта 2024, 11:24
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Владелец воронежской компании «Делк»: «Умный дом» – это дорогой фейк

29.01.2020 12:31
Автор:

Воронеж. 29.01.2020. ABIREG.RU – Аналитика – Эдуард Толоконников больше 20 лет руководит компанией «Делк», которая занимается проектированием, монтажом и поставкой систем безопасности. Господин Толоконников неохотно говорит о своем основном бизнесе, цифровизации и других текущих процессах. Его интерес, кроме развития основного бизнеса, направлен на реализацию проекта бизнес-парка «Мастерград» в Семилукском районе, концессии воронежского парка «Дельфин», создание в селе Перлевка парка реконструкции русских православных праздников. О том, почему Толоконникову не нравится понятие «цифровизация» и почему он решил создать бизнес-парк для «гаражников», читайте в интервью «Абирега».

– Эдуард, расскажите, с чего начиналась история «Делк» и что компания представляет собой на данный момент?

– Когда-то я сказал сыну, что если в игре он хочет, чтобы команда играла так, как ему нравится, он должен взять инициативу на себя и создать свою команду. Что-то подобное в 1992 году сделал и я. Это была интересная игра, в которой я начинал с ремонта телефонных аппаратов и дошел до уровня «Делк». Сегодня это группа компаний с численностью работников 100 человек и оборотом почти миллиард рублей в год. Но это не вызывает у меня делового экстаза.

– Почему?

– Потому что твое качество как предпринимателя не измеряется деньгами. Оно измеряется удовлетворением от того, что тебе удалось. Отличная школа парикмахеров, отличная фирма, занимающаяся безопасностью, отличная крупная оптовая электротехническая компания абсолютно равны. Хотя обороты отличаются в сотни раз.

– Кто ваши основные конкуренты?

– Они в 10 раз больше нас, поэтому я не могу назвать их конкурентами.

– Как менялось конкурентное поле по мере роста вашей компании и как сейчас вы работаете на фоне сильных позиций «Ростелекома», например?

– Менялось не конкурентное поле. Менялись мы. Рост ответственности за то, что мы делаем, требовал от нас получения новых знаний. Мы и сейчас чувствуем себя очень маленькими, но очень умными. А с очень большими и очень умными себя сравнивать не хочется.

– Расскажите поподробнее, что вы продаете, каково ваше основное направление?

– Безопасность. Разум подсказывает человеку, как поступать, чтобы не понести потери. Казалось бы, ничего нельзя противопоставить стихии. Но важно, если об этой стихии мы узнаем заранее. Все системы безопасности придуманы для предупреждения. Интеллектуальные системы видеонаблюдения, системы пожарной и охранной сигнализации, звуковое оповещение и, конечно, все материалы для реализации проектов.

Наша идея – это комплексное обеспечение объектов системами безопасности. Мы проектируем, готовим технические решения, поставляем и монтируем оборудование. Мы стараемся работать в полном цикле, под ключ.

– Кто ваши клиенты?

– Практически все строительные компании Воронежа, агрохолдинги, «Русагро», например. Сегодня в нашей клиентской базе больше 10 тыс. предприятий.

– Сейчас много говорят о цифровизации…

– В цифровизации нет эмоций. Нет человека. Есть ИНН. Взаимоотношения человека с компьютером нельзя назвать отношениями. Когда компьютер научат получать удовольствие, человек будет страдать. От ошибок в сети, от ошибок программиста, от ошибок времени. Хорошо бы, чтобы цифровизация ограничилась заказом пиццы.

– Почему?

– Потому что в вопросах через цифру не видно глаз и не слышно голоса тех, кто отвечает.

– Иногда складывается ощущение, что власти все новые технологии подгоняют под это понятие и говорят, что всегда нужно использовать этот механизм.

– Если бы разрешение на строительство и другие административные функции исполнялись за семь дней, в цифровизации не было бы никакого смысла. Это контроль за контролирующими. На мой взгляд, истинная цифровизация – это общественный контроль.

– Обращались ли воронежские власти к вам за какими-либо услугами?

– К сожалению, нет. Хотя в развитии концепции безопасного города компании типа нашей могли бы предложить много идей.

– Вырос ли поток клиентов из-за популяризации «цифры» и повышения осведомленности населения о таких новомодных понятиях, как «умный дом» и «умный город»?

– Нет. С одной стороны, люди хотят автоматизировать процессы дома, с другой – появление понятия «умный дом» превратило услугу в некую субкультуру, причем дорогую. Соответственно, многие поставили на этом крест. На самом деле это может обойтись не так уж и дорого. Предположим, простейший датчик протечки воды стоит 100 рублей и вентиль к нему – около 2 тыс. рублей. Современному дому необходимо немного процессов. Например, это может быть дистанционное управление, которое можно также внедрить за относительно небольшие деньги.

Я бы даже скорее говорил об обратной стороне медали. Искусственное тиражирование идеи «умных» технологий порождает недоверие людей к этим продуктам. Человеку в первую очередь нужен дом. И несколько датчиков, чтобы дом стал безопасней. А если назвать это «умный дом», цена оборудования увеличивается многократно. Мы просто продаем датчики, и пока это не пользуется большим спросом.

«Умный дом» – это дорогой фейк. Есть люди, которые наживались на этом механизме, поэтому на рынке недвижимости был большой разброс в ценах на обычные квартиры или офисы и помещения с системой «умный дом». Порой разница была двукратной, а то и трехкратной.

– Вы оказываете подобные услуги?

– Да. Мы продаем оборудование, устанавливаем его, но не называем это «умным домом».

– Слышала, что у вас в компании есть специфические аспекты управления. В чем заключаются индивидуальные особенности вашего подхода к выстраиванию взаимоотношений с подчиненными?

– Мне было бы интересно послушать сотрудников о своих методах работы с ними (смеется). На самом деле просто должна быть понятна структура компании. Кроме того, сотрудники должны придерживаться общечеловеческих ценностей, не унижать и не подсиживать друг друга и быть заинтересованными в результате.

– Вы действительно намерены реализовать в Семилуках проект по строительству экодеревни?

– Мне очень хочется построить экодеревню. Это 200 деревянных коттеджей со стеклянной стеной, за которой каждое утро встает солнце. Проснувшись, вы можете пойти в круглогодичный бассейн под открытым небом. Отдохнуть и заняться спортом, ощущая себя все лучше с каждым днем. Вечером прогуляться по маленьким каменистым улочкам, вдыхая историю русского городка.

– Мы слышали, что в Семилукском районе вы реализуете проект бизнес-парка. Расскажите об этом поподробнее.

– Нам нравится там, где хорошо. А где хорошо предпринимателю? Там, где созданы все условия для его творчества. Начинающие предприниматели должны понимать, что есть старшие товарищи, готовые не навязать свои идеи, а помочь реализовать задумку условного подопечного.

Часто от создания собственного бизнеса людей отделяет страх. Я хочу, чтобы его преодолели. Если предпринимателю предложить нужные условия, польза будет всем. Подготовленные помещения для производства и офиса, бухгалтерская и юридическая поддержка, консультирование по бизнес-вопросам, получение информации от опытных предпринимателей и многое другое. Надеюсь, желание сделать мир вокруг нас лучше и интересней принесет им прибыль и удовольствие.

– Зачем предпринимателям размещать там свои объекты?

– Это как выход из реки в море. Ремесло превращается в бизнес.

– Вы просчитывали, во сколько обойдется создание бизнес-парка?

– Порядка 200 млн рублей.

– Уже приступили к реализации?

– 5 тыс. кв. м уже введены в эксплуатацию и полностью заняты. Еще столько же мы постараемся построить и сдать в течение полутора лет.

– Возможен такой вариант, что человек обратится к вам за консультациями, получит опыт, как превратить ремесло в бизнес, но не захочет развиваться в Семилуках, а перейдет в Воронеж?

– Бизнес-парк – это философия. Через какое-то время такие бизнес-парки появятся везде, где нужны светлые головы и рабочие места.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0