WorldClass

19 апреля 2024, 23:46
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Руководство воронежского аэропорта рассчитывает потратить на новый терминал около 5-6 млрд рублей

12.12.2018 15:13
Автор:

Воронеж. 12.12.2018. ABIREG.RU – Строительство нового терминала ориентировочно обойдется воронежскому международному аэропорту в 5-6 млрд рублей. Об этом в эфире «Вести-Интервью» рассказал глава строительной компании АО «ФК «Аксиома» и председатель совета директоров авиаузла Иван Кандыбин.

Господин Кандыбин уточнил, что пока возведение нового здания не предусматривает федерального финансирования. Конкретные сроки в аэропорту пока обозначить не могут, так как до конца так и не определились с проектом. «Мы перебрали очень много партнеров, общались и с немцами, и с турками, сейчас у нас заключен контракт с одной известной голландской компанией, и я надеюсь, на этом варианте мы остановимся, – отмечает Иван Кандыбин. – Мы должны закончить проектирование и пройти госэкспертизу. Я думаю, это займет год-полтора».

Еще одним тормозящим фактором стали организаторские вопросы, такие как проблемы с земельным участком и федеральной собственностью, которую нужно вывести из «пятна застройки». Господин Кандыбин признался, что разрешение проблем продвигается тяжело. Таким образом, можно предположить, что новый терминал не появится в Воронеже еще как минимум 2-3 года.

Название компании-партнера топ-менеджер не раскрыл. Он добавил, что предложенные ЗАО «Сигни груп» концепции не устроили руководство аэропорта. «К сожалению, эти концепции нам не совсем понравились, и мы продолжаем поиск. Когда мы начали управлять аэропортом, у нас практически не было опыта в этой части, консультанты посоветовали взять за основу строящийся аэропорт в России. Мы это сделали, начали проектирование, дошли до достаточно серьезной стадии проработки, потом поехали в уже построенный аэропорт. Ужаснулись, всё прекратили и стали думать заново», – поделился Иван Кандыбин.

Стоит отметить, что в проекте их не устроили технология обслуживания пассажиров и объемы коммерческой площади, так как в терминале должен работать «каждый квадратный метр».

Также руководитель похвалился, что пассажиропоток воронежского аэропорта имеет один из самых больших приростов в России – порядка 30-40% – и по итогам года показатель достигнет отметки в 800 тыс. человек. Добавим, что предельная нагрузка здания, построенного в 1970-х, – максимум 1,3 млн человек. Однако при сохранении существующих темпов прироста возвести новый терминал к моменту достижения критической нагрузки вряд ли успеют.

Напомним, руководство воздушной гавани замахнулось на создание проекта «Аэропорт-сити». Предполагается, что до 2025 года будут возведены новый аэровокзальный комплекс, грузовой терминал и бизнес-центр. При этом пассажиры уже давно жалуются на тесноту. Ранее эксперты называли необходимым для обеспечения инвестиционной привлекательности строительства нового терминала ежегодный пассажиропоток в размере 500 тыс. человек.

Международный аэропорт Воронеж – лидирующее в Черноземье предприятие авиационной отрасли. Аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности и служит запасным для московского авиаузла. С 2013 года инвестором аэропорта стала финансовая компания «Аксиома», оперативное управление осуществляет УК ООО «Авиасервис». Владелец компании – Сергей Журавлев, генеральный директор – Александр Белевич. Выручка компании в 2017 году составила 433,79 млн рублей, чистый убыток – 11,48 млн рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 7