WorldClass

20 апреля 2024, 12:06
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Воронежские девелоперы будут судиться за право на строительство, которое «отняли» аэропорты

02.03.2018 12:36
Автор:

Воронеж. 02.03.2018. ABIREG.RU – Воронежские девелоперы планируют в судебном порядке добиваться возобновления процесса выдачи разрешений на строительство, который уже пять месяцев находится в парализованном состоянии из-за вступивших в силу новых правил о приаэродромных зонах. Об этом «Абирегу» рассказал председатель Союза строителей Воронежской области Владимир Астанин.

По его словам, застройщики вынуждены добиваться судебного прецедента, поскольку ответственные за разработку приаэродромных территорий операторы аэродромов не укладываются в обозначенные вице-премьером Дмитрием Козаком сроки. До 15 февраля они должны были опубликовать на своих сайтах карты-схемы воздушных подходов и санитарно-защитных зон. Однако ни один из воронежских аэродромов этого не сделал.

Глава профильного союза уточнил, что у авиазавода санитарно-защитная зона фактически установлена. «У других пока ничего. Балтимор представил документы, но они были отклонены», – рассказал Владимир Астанин.

Карты-схемы можно считать своеобразным этапом на пути к установлению приаэродромных территорий с выделением на них семи подзон. Именно санитарно-защитные зоны и зоны воздушных подходов будут требовать согласования будущей застройки с Роспотребнадзором. Остальные же – не будут. Поэтому вице-премьер Дмитрий Козак распорядился, что до появления карт-схем должен действовать прежний порядок согласования.

Пассивность операторов аэродромов господин Астанин расценивает как угрозу срыва сроков: все воронежские авиаузлы должны обзавестись семью подзонами до 1 июля. Однако фактически активные шаги в этом направлении предпринимает только ВАСО, которое объявило запрос предложений на выполнение работ (итоги еще не подведены). На Балтиморе ситуация усугубляется реконструкцией.

«Это бездействие дает застройщикам право действовать по старому порядку согласования – в 30-километровой зоне и без заключения Роспотребнадзора. Есть определенные нюансы, но раз так ситуация развивается, значит, надо идти за согласованием, смотреть, на каком этапе начинается противодействие, и решать вопрос вплоть до судебного порядка», – уверен глава профильного союза.

По его словам, застройщики, готовые судиться с властями, «безусловно, есть». «Нужно понимать, что у строителей участки в аренде, кредиты, обязательства, а они уже пять месяцев не могут начать строить. За нанесение убытков можно и рублем поплатиться», – резюмировал Владимир Астанин.

Напомним, что речь идет о разработке проекта приаэродромной территории и выделении на ней семи подзон в соответствии с новыми требованиями Воздушного кодекса. Каждая подзона регламентирует особые правила использования попадающих в нее земельных участков и объектов недвижимости, в том числе по высотности жилых домов. С 1 октября 2017 года, когда вступили в силу новые положения Воздушного кодекса, застройщики должны учитывать эти ограничения при получении разрешений на строительство.

Правовая коллизия заключается в том, что закон уже вступил в силу, а приаэродромных территорий с подзонами пока не имеет ни один из воронежских авиаузлов – ни ВАСО, ни Чертовицы, ни Балтимор. И до официального утверждения этих территорий мэрия Воронежа не имеет права выдавать девелоперам новые разрешения на строительство.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 7