WorldClass

29 марта 2024, 12:54
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Композитор Эдуард Артемьев: «Из-за нехватки качественных площадок в России музыкальные концерты посещает в основном элитарная публика»

25.08.2015 17:31

Воронеж. 25.08.2015. ABIREG.RU – Эксклюзив – В рамках II фестиваля творческих коллективов и исполнителей ООО «Газпром трансгаз Москва» «Созвездие», проходящего в Воронеже в период с 24 по 29 августа 2015 года, в концертном зале Event-Hall состоится концерт выдающегося композитора современности Эдуарда Артемьева – автора композиций к известнейшим российским кинолентам, а также новатора в области электронной музыки. Мэтр симфонической музыки рассказал в интервью «Абирегу» о своих взглядах на необходимость специального образования, тенденции развития современной музыкальной культуры и природу творчества.

- Эдуард Николаевич, какое место в вашей творческой биографии занимает известная неискушенной публике музыка к кинофильмам Андрея Тарковского, Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского?

- Данные работы сыграли серьезную роль в моей популярности, может, даже решающую. Для меня очень важно, что я участвовал в создании картин таких известных деятелей российского кинематографа. Помимо рабочих отношений с Никитой Михалковым и Андреем Кончаловским у нас сложились и теплые, даже родственные отношения. Так, я являюсь крестным отцом дочери Никиты Михалкова Анны, а он, в свою очередь, крестный отец моего внука Арсения. Что касается Андрея Кончаловского, то именно он привел меня в Голливуд, где я написал музыку к девяти голливудским картинам.

- Как вы оцениваете уровень развития музыки в России?

- Сейчас кругом Интернет, он захватил все поле человеческой деятельности. Остальное стало частным случаем Интернета, в том числе и музыка, которая также развивается по его законам, лавинообразно. Одно могу сказать точно: музыка развивается, в каком направлении – пока рано судить. Это будет видно позднее, сейчас музыка проходит период становления.

- Насколько, по вашему мнению, отличаются российское и западное отношение к музыкальной культуре?

- По моим наблюдениям, на Западе большую роль играет сохранение музыкальных традиций. Кроме того, у них имеется большее количество специальных залов, и люди чаще посещают музыкальные мероприятия, в том числе и концерты классической музыки. Для сравнения: в целой Москве всего три таких зала – Московская консерватория, Концертный зал имени П.И. Чайковского, Московский международный Дом музыки. На такой огромный город такое количество залов недостаточно, поэтому их посещает лишь элитарная публика. Поэтому такие вещи необходимо пропагандировать.

- А можно назвать нехватку площадок главной проблемой российского музыкального рынка?

- Почему проблемой? Это состояние, сложившееся еще после войны. Думаю, когда-нибудь настанет критическая точка и будут построены новые, специально оборудованные залы. Вообще, новая музыка появится, когда создадут для нее технические возможности. Ведь концертное исполнение современной музыки происходит не только с участием оркестра. Для качественного исполнения необходима и работа с пространством, светом. В целом это огромный комплекс действий, для которого необходимо создавать залы особым образом, с учетом всех необходимых требований.

- Что касается музыкального образования, насколько в России оно развито? Хватает ли стране качественных музыкальных институтов?

- Здесь опять же можно вернуться к вопросу Интернета. Помимо обучения в специальных образовательных учреждениях, сейчас можно учиться онлайн, для этого существуют все необходимые программы, включая программу консерватории.

- Можно сказать, что все сильные музыкальные образовательные учреждения сконцентрированы в основном в Москве?

- Почему же, очень сильные консерватории находятся в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, при этом они не уступают московским. Хорошие училища также в Хабаровске, на Южном Сахалине и в Омске.

- Какую, на ваш взгляд, роль играет образование в становлении успешного музыканта? Или все же необходим талант, музыкальное чутье…

- Тех, кому дан дар, – единицы, в основном всему надо учиться. Это касается и музыки. Некоторые известные люди пришли к славе не из знаменитых консерваторий, а простых музыкальных школ. Поэтому образование играет большую роль, более того, именно образованные и профессиональные люди развивают музыку, они ставят новые проблемы и изучают их.

- Вам как человеку с большим опытом в музыкальной сфере наверняка часто приходилось работать с молодыми композиторами. Как вы считаете, насколько разные взгляды на развитие музыки у взрослого и молодого поколений?

- Музыка развивается сама по себе, по своим законам. Как молодой человек, так и, например, пожилой мужчина может быть интересен для публики. Конечно, молодежи надо доказывать свое право на существование как музыкантам. Это требует иногда каких-то кардинальных решений, специально разработанных позиций. Но в целом музыка – это некий поток сознания, река, и насколько успешен в ней тот или иной человек, ее не касается. Соответственно, каждый, кто занимается музыкальным делом, может привнести что-то свое, новое. С другой стороны, будет ли это принято обществом, неизвестно. Но именно благодаря всему этому музыка продолжает двигаться, развиваться и не стоит на месте.

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Москва» - 100-процентное дочернее предприятие ОАО «Газпром», обеспечивающее поставки газа потребителям 14 регионов европейской части России, а также транзит природного газа в страны ближнего и дальнего зарубежья.

В составе Общества 25 филиалов, в том числе 17 линейных производственных управлений магистральных газопроводов, 23 компрессорные станции, 278 газоперекачивающих агрегатов, 737 газораспределительных станций и контрольно-распределительных пунктов, 23 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. Коллектив предприятия насчитывает около 13 тысяч человек.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0