Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Чем закончится скандал с дольщиками «Выбора»?
Застройщика вразумят со Старой площади
Спасителями дольщиков окажутся местные власти
Александр Цыбань одумается и откажется от претензий
Застройщик не отступит, дольщиков ждут суды за квартиры
Дольщикам придется выбивать деньги через уголовное дело подрядчика
 0300 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Про PR и боевой и профилактический можно рассказать людям из группы В«СуммаВ» и многим другим, в том числе и в Воронеже. В РФ это не работает.
Тмин , 17.07.2018, 13:49:56
Какая ж это ноша.... как же тяжко человеку))) отдай ношу другим, если не тянешь))
Тмин , 17.07.2018, 13:45:36
Эх, Центральный район потерял отличного управленца
Александр, 17.07.2018, 10:52:55
Боевой PR, профилактический PR... Что это? Бизнес либо занимается управлением репутацией, либо не занимается.
Hi , 17.07.2018, 10:49:28
Т. е. помощник оказывает влияние на принятие судебных актов всего суда...
Сомневющийся, 17.07.2018, 09:53:44
Космос это фиаско!
Сергей, 17.07.2018, 09:41:06
Ж/ д суд ещё та конюшня.
гость, 17.07.2018, 09:19:35

Главная Без купюр

12.07.2018, 15:25

Известия // Авиадвигатели будут чинить без сварки

Самолетостроение находится на пороге 3D-революции.

Самую дорогую часть самолета – авиационный двигатель – теперь можно будет чинить, не прибегая к замене частей. Достаточно лишь исправить поврежденные сегменты с помощью так называемых аддитивных, или 3D-технологий. Новый способ описан в статье ученых НИТУ «МИСиС», которую они подготовили совместно с коллегами из Лионского университета. Эта работа сулит революцию в авиастроении. Единственным способом починки авиадвигателя до сих пор считалась замена поврежденных или изношенных деталей и узлов на такие же новые. Теперь же авиаотрасль сможет не только сэкономить гигантские деньги, не потеряв в качестве ремонта, но и значительно снизить стоимость первоначального производства двигателей, полагают эксперты.

Для ремонта авиадвигателей ученые предложили воспользоваться методом под названием «холодное газодинамическое напыление» (ХГН), изобретенным еще в Советском Союзе, в новосибирском Академгородке, примерно три десятка лет назад. До сих пор этот метод использовали только для нанесения на готовые детали каких-либо специальных покрытий. Но стремительный прогресс последних лет в области аддитивных технологий и 3D-печати («выращивания» любых объектов из любых материалов по трехмерным компьютерным моделям) сделал возможным, а самое главное, экономически эффективным, применение ХГН для ремонта дорогостоящих авиадвигателей.

– Прелесть технологии в том, что восстановление конфигурации изделия происходит без термического воздействия, – рассказал «Известиям» руководитель российско-французской разработки директор института ЭкоТех «МИСиС» Андрей Травянов. – Ведь если пользоваться газовой или лазерной сваркой, то в точке вмешательства возникает сильное термическое напряжение, и деталь сразу «уводит», она теряет свои прочностные и прочие механические характеристики.

Применение ХГН позволяет обойтись без нагрева металла до температуры плавления: металлическое покрытие образуется в результате соударения частиц металлического порошка, ускоренных сверхзвуковым газовым потоком, с поверхностью детали. Если управлять этим процессом с помощью программно-аппаратных средств 3D-моделирования (аддитивных технологий), то можно «вырастить» изношенную или поврежденную деталь до ее первоначального состояния.

Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с французскими коллегами сумели создать такие сочетания металлических порошков и режимов применения ХГН, что сложные детали и узлы авиадвигателя можно ремонтировать, даже не разбирая конструкцию.

Заместитель начальника управления технического развития и перевооружения по инновациям и ключевым технологиям Уфимского моторостроительного производственного объединения Объединенной двигателестроительной корпорации госкорпорации «Ростех» Павел Аликин считает, что разработанные учеными НИТУ «МИСиС» аддитивные технологии могут быть применены не только для ремонта авиадвигателей, но и для их производства.

– Сейчас перед нами стоит, например, задача создания «тяжелого» авиадвигателя ПД-35, – рассказал «Известиям» Павел Аликин. – Там необходимо производить корпус диаметром 2 м из жаропрочных сплавов и ряд крупногабаритных титановых деталей с толщиной стенки 3 мм. Традиционными методами литья это сделать крайне трудно, почти невозможно.

Зато аддитивные технологии прекрасно справляются с подобными задачами. По словам Павла Аликина, эксперты испытали образцы деталей из титановых сплавов, сделанные в МИСиС 3D-методом, и нашли их гораздо более прочными, чем те же детали, произведенные привычным литьем. При этом результат получается в разы дешевле.

Превратить научную разработку в действующее производственное оборудование удастся, вероятно, через два-три года, считает эксперт по аддитивным технологиям, президент Ассоциации 3D-образования Роман Бондаренко. По его оценке, распечатка на 3D-принтере всего самолета целиком станет возможной примерно через 10-15 лет.

Результаты совместной работы российских и французских ученых опубликованы в международном научном издании International Journal of Advanced Manufacturing Technology.

Дмитрий Людмирский
Известия, 00:01, 12.07.2018

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Без Комментариев...футбол в головах.
Случайный прохожий, 11.07.2018, 14:55:31
Есть о чем. купил значиться ты ягодку, съела дочка, и заболела от нитратов. Что тогда? Пошел бы заяву писать или нема базару?
ГУРД, 11.07.2018, 13:53:36
Насчёт того, что парад "полностью создан нашими силами", -- это вы погорячились. )))) Арт-группировка КТОМЫ -- московская, а не воронежская. Анастасия...
Доктор Сэнди, 02.07.2018, 11:30:01
Ходят слухи, китайцы полсибири уже на поленья пустили... Оно конечно дело благое, не будь там китайцев, там уже НАТО пилило бы.. Но за державу обидно:...
Арсен, 28.06.2018, 22:20:15
Мне больше всего третий понравился. Очень лаконичный, уверенный и спокойный.
Силентиум, 26.06.2018, 12:14:54
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"