Вы читаете новости региона:
USD EURO

Вопрос недели
Какая часть Платоновфеста вас сильнее всего «зацепила» в этом году?
Театр с элементами социологии
Open air в необычной локации
Новый формат уличного парада
Экспонаты из грязи
Книжная ярмарка на обновленной Советской площади
Фестиваль сдал по всем направлениям
В этом году фестиваль прошел мимо меня
 3040 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Вообще-то, проект похож на тот, который должны были реализовать еще в 1977 году. Но помешал "юбилей Октября". Надо было срочно сдавать объект и его сд...
А-др, 18.06.2018, 23:22:56
Бычков из бюджета Воронежской области в 2017 г. получил только в качестве зарплаты 3 млн. рублей (это по должности, без творческих гонораров за постан...
снова я, 18.06.2018, 23:03:56
А что секретного в зарплате Бычкова и Пристенской - она у них на сайте еще в марте 2018 была выложена: http://vrn-uk.ru/ wp-content/ uploads/ 2018/ 03/ Све...
Эмма, 18.06.2018, 22:52:58
"В 2018 году 75 воронежских молодых семей получат субсидии на приобретение или строительство жилья, общая сумма выплат превысит 58 млн рублей. Для ср...
Горожанинъ, 18.06.2018, 21:17:47
В статье описан состав преступления по ч. 1 ст. 285 УК РФ "Злоупотребление должностными полномочиями" (до 4-х лет лишения свободы), но можно квалифици...
Адвокат, 18.06.2018, 20:37:42
Источник в региональной власти заявил: В«Бычков *****В». Это как из анекдота про прачечную и министерство культуры! Тихушники, ёмаё.
Гость, 18.06.2018, 20:10:43
Понеслась. Враг народа, родственник врага народа... ничего не напоминает?
Совок, 18.06.2018, 20:02:06

Главная Без купюр

14.06.2018, 18:26

Известия // Игра по правилам

Депутат Анатолий Выборный – о том, какой закон о лоббизме нужен в России.

В США продолжается рассмотрение дела Пола Манафорта, экс-главы штаба Дональда Трампа. Звучит много заявлений о его якобы существующих связях с Россией и бывшими украинскими властями. Но немногие помнят, что одно из главных обвинений в адрес Манафорта связано с нарушением закона о лоббизме. По мнению следствия, он платил европейцам в интересах украинских политических сил, обманывая легальные лоббистские компании. Это, конечно, не так страшно, как его (до сих пор не доказанные, кстати) связи с Россией, но способно поставить крест на карьере политика в любой стране, где есть более или менее развитый институт лоббизма. Ведь если закон позволяет продвигать те или иные решения, а человек всё равно платит «мимо кассы», он точно что-то скрывает.

Нужен ли такой закон в России? Дискуссии об этом идут со времен распада СССР. За это время парламентарии внесли в общей сложности пять проектов федеральных законов. Вопрос стоял в думской повестке от созыва к созыву и даже не раз обсуждался внутри президентского совета по противодействию коррупции. Но закон о лоббизме в России до сих пор не принят, и этот институт по-прежнему работает вне правового поля, без четких и ясных правил игры.

Главная причина такого состояния дел – в неоднозначном понимании лоббизма. С 1990-х годов у людей осталось впечатление, что эффективнее всего вопросы решаются через взятки и откаты. Все помнят коробку из-под ксерокса, набитую деньгами, которая перемещалась по кабинетам власти. На таком фоне лоббизм часто звучал как синоним коррупции.

Но сегодня ситуация кардинально изменилась. Легализация лоббизма теперь рассматривается в увязке с развитием российского антикоррупционного законодательства. Оно уже включает более 100 нормативно-правовых актов и постоянно совершенствуется с акцентом на профилактику коррупционных правонарушений.

Одновременно созданы все необходимые механизмы для реализации принятых законов. Коммуникация между гражданами, организациями и властью становится всё более прозрачной: движение документов проще отслеживать с помощью информационных систем, с обычного мобильного телефона. Мы выстраиваем систему «одного окна» и МФЦ, чтобы там, где раньше вопросы решались с помощью взяток, теперь граждане получали нормальное сервисно ориентированное обслуживание.

И сейчас уже очевидно, что институт лоббизма необходимо ввести в правовое поле. Ведь он является логическим развитием антикоррупционного законодательства: базовый закон позволит установить четкие правила и закрыть последние лазейки для коррупционеров.

Тем более, что как явление лоббизм уже занимает в обществе и экономике значимое место. В ведущих российских вузах, в том числе МГУ и ВШЭ, студентов обучают профессиональной лоббистской деятельности. Создан Национальный союз лоббистов, работает российский интернет-портал о лоббизме. Фактически каждое объединение, каждая ассоциация так или иначе продвигает интересы определенной группы. В рамках действующего законодательства этим занимается и Торгово-промышленная, и Общественная палаты, Фонд Кудрина по развитию гражданских инициатив, «Деловая Россия», «Опора России» и многие другие. К слову, российский бизнес активно пользуется иностранными лоббистскими институтами. Так, например, в свое время Центр Хруничева с помощью профессиональных американских лоббистов избежал включения в санкционный список США.

Возможно, от принятия базового закона удерживает отсутствие ответа на главный вопрос: «Каким должен быть институт лоббизма?» Я глубоко убежден, что он должен находится под государственным контролем, его нельзя отдавать в руки саморегулируемых организаций. Также нельзя допускать вмешательства лоббистов во власть, чтобы они формировали повестку органам власти.

Другими словами, нужен управляемый со стороны государства и абсолютно прозрачный для общества лоббизм. Все лоббисты должны пройти соответствующую процедуру аттестации. Для них необходимо установить квалификационные требования – например, высшее образование и трех-пятилетний опыт работы в той сфере, которую человек продвигает. Дальше – регистрация и создание открытого реестра лоббистов. Они должны регулярно отчитываться о своей деятельности. На мой взгляд, было бы целесообразно поручить контроль за соответствующими отчетами Минюсту и Налоговой службе.

Необходимо также закрепить понятие лоббистской декларации, в которой будет четко указано, кто выступает заказчиком, каковы цель лоббирования и доходы от этих услуг. В основе должно лежать соглашение, агентский договор между заказчиком и исполнителем.

Конечно, находиться под таким колпаком и вести абсолютно прозрачную деятельность понравится не всем. Но государство будет знать, что интересует или беспокоит те или иные группы граждан и сообществ, и принимать превентивные меры. Появится возможность контролировать эту деятельность и соответствующие финансовые потоки.

Некоторые вопросы относительно института лоббизма еще предстоит проработать. Например, нет единодушия по поводу того, кто может выступать лоббистом и кто станет главным регулятором в этой сфере. Необходимо также решить вопрос об ответственности за нарушения. Она должна быть аналогичной действующим санкциям за коррупцию.

К проработке законопроекта необходимо привлечь самую широкую группу экспертов, бизнес, парламентариев, правительство. Такой закон должен родиться на очень качественной дискуссионной площадке – в Госдуме, Совете Федерации или ТПП РФ, чтобы самые жаркие споры в конце концов привели нас к единому знаменателю.

Автор – заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Анатолий Выборный
Известия, 08:00, 14.06.2018

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Гордится победившими хорошо, но нужно помнить и о последующем поражении из-за которого мы живем под власовским флагом, а план "Ост" осуществлен бывшим...
Вячеслав, 18.06.2018, 17:41:06
А что, господин "экономический консультант", Вам сколько до пенсии осталось-то? Успеете раньше 65 свалить, или придётся так до 65 и "консультировать"?...
Пульсирующий, 17.06.2018, 00:15:12
60% женщин, так называемых предпринимателей, номинально возглавляют бизнес своих мужей или родственников (теневой бизнес); 20% достался бизнес по нас...
Леонид Х, 14.06.2018, 17:28:09
Последний блог - он трудный самый...Новые блоги будут о приватизации прибыльной горэлектросети...Тоже будут самые правильные, как и квитанции...
LEO, 13.06.2018, 15:58:16
Это уже совсем крайности. Но память мы должны сохранять и передавать ее нашим детям и внукам, чтобы они, строя свою жизнь, понимали и делали все, чтоб...
rowevkina__r, 07.06.2018, 20:35:02
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"