Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Где вы собираетесь жить летом?
Там же, где и в другие времена года
В съемном загородном доме
За границей, на собственной вилле
Сниму в аренду остров
Около моря
На турбазе
На даче
 4203 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
Геннадий Иванович каждый день трудится как в последний раз.
Иосиф, 23.05.2018, 17:29:00
Ну он же не идиот, чтобы участие в ОПГ на себя брать
Гость, 23.05.2018, 15:47:10
вранье тоже должно быть в меру. в июне человек вернется из отпуска будет работать. и вам не будет ни капли стыдно за очередную дезу.
гость, 23.05.2018, 15:22:05
И что характерно, сведения о доходах депутатов разместили под ссылкой "Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного хара...
следак, 23.05.2018, 12:01:35
Газпром межрегионгаз Воронеж обязан подать в суд на РАСКО с иском банкротства предприятия, а не просто ограничивать подачу газа.
Анна, 23.05.2018, 11:15:39
Нужно забирать завод у РАСКО через арбитражный суд и передавать эффективному собственнику.
Анна, 23.05.2018, 11:11:50
http://www.gorduma-voronezh.ru/ dopinf.html
Сергей Толмачев, 23.05.2018, 10:50:12

Главная Без купюр

17.05.2018, 09:50

Известия // Банки поборются за лояльность

Для привлечения клиентов финансистам придется больше тратить на рекламу и бонусы

Уровень лояльности клиентов российских банков упал. Доля клиентов, готовых порекомендовать банк знакомым, снизилась на 12 п.п. — до 47%. В то же время на 13 п.п., до 35%, выросла доля граждан, не готовых давать рекомендации, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ (есть у «Известий»). Санация банковского сектора и волна отзывов лицензий снизили доверие россиян к кредитным организациям, пояснили эксперты. Наблюдающаяся тенденция приведет к замедлению роста объемов депозитов, а также к увеличению трат банков на рекламу и программы лояльности.

По данным аналитического центра НАФИ, в 2017 году 59% клиентов были готовы рекомендовать банк, в котором они обслуживаются, друзьям и знакомым. На сегодняшний день доля таких людей упала на 12 п.п. до 47%. При этом доля клиентов, не готовых делиться рекомендациями, выросла с 22% до 35%.

Снижение уровня лояльности — естественный побочный результат продолжающейся расчистки банковского сектора, считает шеф-аналитик Teletrade Петр Пушкарев. С ним согласны зампред Локо-Банка Андрей Люшин и начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий. Он добавил, что лояльность клиентов падает в том числе и из-за возрастающего потока информации о преступлениях в банковской сфере, в первую очередь — о криминальном выводе активов и забалансовых вкладах.

— Брать на себя ответственность и рекомендовать банк уже никто не хочет, учитывая ситуацию в отрасли, — отметил Петр Пушкарев.

В 2016 году лицензий лишились 97 банков. За 2017 год ЦБ отозвал лицензии у 47 банков (в том числе у банка «Югра», который входил в топ-30 по активам) и четырех небанковских организаций. За первые четыре месяца этого года — еще у 20 банков. 17 из них входили в систему страхования вкладов. Кроме того, в прошлом году были отправлены на санацию крупные банки — «Открытие», Бинбанк и Промсвязьбанк. В этом году — Азиатско-Тихоокеанский банк.

По словам Петра Пушкарева, небольшие банки, многие из которых потеряли лицензию, строили свою работу на доверии и лояльности клиентов. Они завлекали вкладчиков повышенными процентами по депозитам, а малый и средний бизнес — льготными кредитами, добавил он.

— Часто знакомый рекомендовал банк знакомому, хвастался связями с руководством: «Я в курсе дел, и, если что не так, мне первому свистнут», — отметил Петр Пушкарев.

Волна отзывов лицензий и санаций заставила население пересмотреть свою стратегию размещения средств и отношение к рекомендациям.

Сейчас, несмотря на систему страхования, люди предпочитают держать деньги в банках из топ-20 по активам, они стали осторожнее в погоне за процентами. Кроме того, клиенты всё реже готовы рекомендовать банк знакомым и родственникам, не имея возможности спрогнозировать дальнейшую ситуацию с кредитной организацией.

Это происходит благодаря росту финграмотности населения, отметила руководитель управления анализа финансового сектора Национального Рейтингового Агентства Карина Артемьева. Население стало более разборчивым в качестве услуг кредитных организаций.

— Рекомендовать будут наиболее удобные, технологичные и при этом простые в плане доступности услуг и сервисов банки, — считает Карина Артемьева. — Важны функционал личного кабинета, онлайн-поддержка, программы лояльности и дополнительные услуги в виде опций к основным.

В России осталось не так много банков, которые готовы предоставить своим клиентам относительную свободу действий, удобный интернет-банк, быстро реагирующую службу поддержки и выгодные тарифы, согласен управляющий партнер компании Veta Илья Жарский.

По прогнозам Андрея Люшина, уровень лояльности клиентов продолжит снижаться и в 2018 году. Этому будет способствовать продолжающаяся зачистка банковской системы. По словам Тамары Касьяновой, снижение уровня лояльности вкупе с падением ставок по вкладам приведет к замедлению роста рынка депозитов. А банкам, желающим привлечь новых клиентов, придется больше тратить на рекламу и программы лояльности (бонусы, кешбэк), указала она.

Анастасия Алексеевских
Известия, 16 мая 2018, 00:01

СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Многие законы, постановления просто удивляют своей глупостью. Вот и правительство Москвы отличилась, 50 тыс. штраф за посадку частным лицом двух роз о...
Федя, 23.05.2018, 16:46:09
Деньги - зло, которого всегда не хватает добру.
Аркадий, 19.05.2018, 14:17:54
Сначала были претензии по финансисту. Теперь по Военторгу. Совпадение?
гость, 15.05.2018, 08:41:07
А почему он не пошёл токарем работать,на завод?не смог профессию освоить или не захотел?
Виктор, 11.05.2018, 01:31:10
Знаменитая фраза пиарщиков: "Все, что не некролог, это пиар". С другой стороны умершим нужно, чтобы о них помнили и правильно воспринимали их заслуги....
orishenko, 07.05.2018, 12:01:33
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"