Вы не авторизованы

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Журавлев Владимир Николаевич
Председатель правления Ассоциации предприятий ИКТ Воронежской области, кандидат экономических наук
Воронежская область
Регистрация: 27.01.2012

Комментарии к публикациям
"...называют В«эмпирическим прощупыванием рынкаВ» – эксперт"---- Да по-другому это называется: попытка разогрева рынка . Вот строители и поют хором...
сосед, 27.06.2019, 11:44:17
"....такое решение суд принял на основании п. 3 ч. 1. ст. 24. УПК, так как истек срок давности уголовного преследования"---- Поясните, пжлст, для люде...
сосед, 27.06.2019, 11:36:08
Узбекистан хлопок не продаст, они понастроили у себя текстильных фабрик и весь сами перерабатывают, а экспортируют готовую продукцию. С Индией и Китае...
Леонид, 27.06.2019, 10:40:14
Пишут, что Благов его поставлял. Это правда?
гость, 27.06.2019, 09:44:17
Почему Анатоль до сих пор не почетный житель Воронежа. Природная скромность и умище. ВАСО повезло, а что делать остальным?
Жеребцов, 26.06.2019, 17:17:54
"...на территории мемориального музея «Астапово» обрушилась водонапорная башня, построенная в конце xix века. "---- скрЕпы не выдержали .... Глава Ле...
сосед, 26.06.2019, 16:31:13
В«Любое медицинское изделие может быть использовано только после официальной регистрации, в ходе которой подтверждается его эффективность и безопаснос...
Максим, 26.06.2019, 16:28:38
 
Куда движутся цифровизации предприятий АПК
15.05.2019, 12:10:14

Старинная российская пословица

«Пока гром не грянет, российский мужик не перекрестится»

 

На основе логических методов исследований материалов Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Министерства экономического развития РФ, ведущих деловых и информационных агентств, материалов, содержащихся в исследованиях отечественных и зарубежных ученых, можно констатировать, что торговля под влиянием торговых розничных сетей стала ведущим сектором экономики, одним из основных источников пополнения бюджета страны, формирующим, таким образом, в значительной степени ВВП страны и влияющим на социально-экономические процессы. Более того, торговля из промежуточного звена в цепочке товародвижения, что было ей присуще до рыночной экономики, стала доминирующим звеном в цепях поставок, декларирующим свои требования остальным контрагентам. С развитием сквозных технологий цифровой экономики (большие данные, нейротехнологии, искусственный интеллект, системы распределённого реестра/блокчейн, квантовые технологии, новые производственные технологии, промышленный интернет, робототехника, сенсорика, беспроводная связь, виртуальная и дополненная реальности) и использованием платформенных решений роль торговли возрастет еще больше.

Основываясь на результатах исследований Фонда развития цифровой экономики «Цифровые платформы» можно сделать вывод, что, реальная цифровизация в промышленности начнется при наличии реального спроса со стороны конечных покупателей, а не из предположений и догадок производителей. Таким образом, чтобы реальная цифровизация началась должна начаться цифровизация оптовой и розничной торговли, что даст мультипликативный эффект и разгонит промышленность и напрямую зависящие от нее смежные отрасли.

В своем блоге на АБИРЕГе наряду с другой аргументацией я привожу примеры о том, что происходит в зарубежных и российских сегментах офлайн и онлайн торговли товаров повседневного спроса или товаров fmcg, обратив особое внимание на возрастающую роль торговли в целом, включая онлайн торговлю с использованием платформенных решений, и торговых розничных сетей.

В настоящее время торговые розничные сети занимают на рынке доминирующую позицию по сравнению с крупными транснациональными производителями товаров fmcg, получая при этом существенную долю выручки и оказывая огромное влияние на производителей, что в свою очередь затрагивает интересы потребителей по всему миру.  

Одновременно происходит возрастание доминирующей роли цифровых платформ. Особенно эти явления ярко выражены за рубежом («amazon», «ebay», «alibaba group», «wal-mart», другие), где использование платформенных решений дает колоссальный мультипликативный эффект, который значительно превосходит доминирующий эффект сегодняшних крупных торговых розничных сетей. В представленной мною справочной информации по Интернет-торговле, приводится пример, когда жесткая конкуренция между «wal-mart» и «amazon» (их совместный объем только онлайн продаж составляет $600 млрд.) заставила известные корпорации, владеющие мировыми брендами «mondelez», «unilever», «nestlé» и др., серьезно снизить цены на производство продуктов в своих цепочках. Учитывая, что, например, у «amazon» более, чем 200 млн. покупателей, никто из производителей даже не пытается вступить с ним в «торговую войну», понимая что эти 200 млн. покупателей в любой момент готовы приобрести товары у конкурентов.

Сейчас крупный бизнес в России и за рубежом проявляет серьезную заинтересованность в прямом взаимодействии с конечным потребителем, это становится ключевым моментом их цифровой трансформации. Бизнес, включая производителей продукции, наравне  с крупными торговыми розничными сетями хочет знать все о своих конечных потребителях (покупателях). Этот интерес спровоцировал со стороны крупных компаний и даже капиталоемких производств, традиционно работающих в серьезном b2b, интерес к ИТ-инструментам персонального доступа. Смена модели идет не столько в уже привычном b2b2c направлении, но и в сторону b2me, т. е. в сторону прямых маркетинговых коммуникаций с личностью, основанных на ее желаниях. Такие эксперименты проводятся не только за рубежом, но  и в России, например, в таких компаниях, как «КАМАЗ», «Северсталь», ГК «Мегаполис» и других.

Крупные зарубежные и  российские лидеры в своих сегментах хорошо понимают, что скорость изменений такова, что ты либо быстро поворачиваешься и развиваешься, либо медленно умираешь. Причем это относится и к монополистам. Все они очень хорошо помнят пугающий пример «nokia». Десять лет назад на обложке «forbes» был напечатан портрет главы концерна со словами «Миллиард клиентов – может ли кто-нибудь догнать короля мобильных телефонов?», но в тот же год с выпуска первого «iphone» началась новая эра – смартфонов, и «королевский» бизнес «nokia» покатился под откос. Быстрое изменение запросов пользователей и неспособность «nokia» им соответствовать оказались фатальными.

Из справочной информации по Интернет-торговле хорошо видно, что на смену доминированию торговых розничных сетей приходит доминирование цифровых платформ, которое значительно превосходит сегодняшнее доминирование торговых розничных сетей. Благодаря огромному мультипликативному и сетевому эффекту использования платформ их владельцы будут контролировать не только рынки собственных товаров и услуг, но и смежные с ними рынки, удерживая на некоторых из них лидерство, что приведет к созданию олигополии в ряде сегментов этих рынка. В этой связи уместно вспомнить цитату знаменитого канадского хоккеиста Уэйна Гретцки: «Хорошие игроки находятся там, где шайба. Великие – там, где она будет». Только в отличие от спорта участь проигравших в бизнесе – это повторение участи «nokia».

Учитывая, что мы живем в глобальном мире, то факт отсутствия в России конкуренции, о чем свидетельствует заявление ФАС РФ о «сращивании монополии с государством» (доля государства в экономике по итогам 2018 года — свыше 60–70%) и наличия санкций на российскую продукцию, еще больше усложнит ситуация для российского производителя, которому надо не только «выжить» на российском рынке, но и суметь встроиться в глобальные мировые рынки продажи продовольствия. На сегодняшний день существует очень высокая вероятность того, что рынок продажи продовольствия, в т. ч. и российский, будет поделен между небольшим количеством крупных игроков, где российские компании будут в меньшинстве.

О высокой вероятности такого предположения свидетельствуют и данные по экспорту российского зерна. Лидерами по экспорту российского зерна являются зарубежные компании, имеющие свои предприятия на территории РФ. Это, например:

- ООО «ТД «РИФ», в которой  83,75% принадлежит компании  «gtcs trading dmcc», Объединенные  Арабские Эмираты.

- группа компаний «Гленкор», принадлежит швейцарской трейдинговой компании «glencore international ag», одному из крупнейших в мире поставщиков сырьевых товаров и редкоземельных материалов.

- компания «Каргилл», принадлежит крупнейшей частной компании США «cargill, inc», которая контролирует львиную долю американского продовольственного экспорта, поставляет корма для животных и сырье для сетей быстрого питания.

- группа компаний «Луис Дрейфус», принадлежит транснациональному агропромышленному конгломерату «louis dreyfus».

Перечисленные выше аргументы должны заставить серьезно задуматься владельцев и топ-менеджеров компаний, производящих товары fmcg, о необходимости разработки стратегии цифровизации компаний на ближайшие 3-5 лет с учетом опыта лидеров зарубежного и российского рынка. Чтобы лучше понять сущность цифровизации, мы предлагаем обратиться к ИТ-глоссарию американской аналитической компании «gartner», где цифровизация определяется как использование цифровых технологий для изменения бизнес-модели, получения возможностей для создания добавленной стоимости и получения доходов.

Поэтому для осуществления реальной цифровизации российскому производителю товаров fmcg в ближайшие 3-5 года потребуется разработать правильную стратегию цифровизации и направить серьезные усилия на переход к прямому взаимодействию с конечным потребителем за счет создания экосистемности путем использования сторонних и собственных цифровых платформ, сервисов и информационных систем высокого уровня.

Подводя итого, можно констатировать, что зарубежных и российских производителей ожидает переход к сетевой или цифровой (digital) модели управления и к сбору экзабайт данных, которыми им придется научиться умело управлять в интересах конечных потребителей. Поэтому перерабатывающие, пищевые и торговые предприятия в рамках единого сообщества добавленной стоимости (единой сети взаимодействия) будут получать от одной или нескольких интегрированных on-line систем практически все необходимые им товары и услуги с учетом пожеланий конечных их покупателей.

Компания «ЛАРУС», являясь участником проектов Фонда «Сколково», совместно с группой компаний «Центр финансовых технологий» предлагает объединение двух технологий – технологию создания и функционирования корпоративных торговых площадок (подсистема «Торговые площадки» scm  «larus») и технологию по дистанционному финансовому и банковскому обслуживанию юридических и физических лиц по каналам Интернет- и мобильной связи faktura.ru. Причем мультибанковская платформа faktura.ru имеет собственную маркетплейс продуктов и услуг для банков-партнеров faktura.ru и ее клиентов. Такое объединение позволит предприятиям АПК создать сообщество добавленной стоимости, банкам-партнерам faktura.ru стать технологическими и финансовыми центрами по обслуживанию своих клиентов, а scm  «larus» – основой построения единой инфраструктуры электронного бизнеса на базе единой технологической платформы.

 

711
Ваш E-mail:

Комментарии

Комментарии отсутствуют Добавить комментарий

Другие темы автора

Сетевая или цифровая платформа АПК Комментарии 0, 27.06.2019, 14:14:20
«Мы видим важный тренд – желание крупного бизнеса переходить от модели b2b к моделям b2b2c и b2me, подразумевающим тесное взаимодействие с личностью. Раньше крупным корпорациям с большой линейкой прод...
Тенденции развития Интернет-торговли Комментарии 0, 27.06.2019, 14:14:20
 «Хорошие игроки находятся там, где шайба. Великие – там, где она будет» Рекордсмен НХЛ по забитым шайбам Уэйн Гретцки   1.       Начало реал...
Финансовый кризис ... Комментарии 8, 27.06.2019, 14:14:20
Сейчас самая модная тема – финансовый кризис. На простом языке – это нехватка денег в некоторых секторах экономики в конкретный период времени, т.е. это время, когда клиентам не хватает...
Предложение ВРСП «ОПОРА России» и Ассоциации предприятий информационно-коммуникационных технологий Воронежской области по поддержке и содействию развитию малого и среднего предпринимательства в сфере ИТ Комментарии 30, 27.06.2019, 14:14:20
 В рамках плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27 января 2015 г...
Об опыте немецкого концерна «Зюдцукер» Комментарии 0, 27.06.2019, 14:14:20
Недавно в своем блоге на АБИРЕГе я упоминал про немецкий концерн «Зюдцукер», который сотрудники европейской офиса «Cargill», называли «Money Bag» (денежный меш...
Опыт работы в зарубежной корпорации - мой ответ на один из комментариев на пост «Исследование: ИТ-компании перед лицом кризиса» Комментарии 17, 27.06.2019, 14:14:20
Уважаемые читатели и Случайный прохожий! Один мой знакомый, молодой человек, принял решение трудоустроиться в одной из международных консалтинговых компаний «Большой тройки» (McKins...
Исследование: ИТ-компании перед лицом кризиса Комментарии 0, 27.06.2019, 14:14:20
Компания «IT-Доминанта» провела в конце года исследование, решив установить, каким образом драматичные события в финансовой сфере РФ повлияли на рынок труда в сфере информационных ...
Заканчивается 2014 год…. Комментарии 8, 27.06.2019, 14:14:20
В этой статье я хотел привлечь внимание к итогам встречи губернатора Воронежской области А.В. Гордеева, которая прошла 26 декабря т.г., с руководителями воронежских средств массовой информации, на ...
Российскому ИТ-рынку обещают трудный год Комментарии 15, 27.06.2019, 14:14:20
2015 год станет для России годом серьезных изменений в моделях поставок и потребления ИТ, что в свою очередь предоставит отдельным игрокам и бизнес-моделям новые возможности развития. Для росси...
5 заблуждений, способных похоронить бизнес Комментарии 2, 27.06.2019, 14:14:20
Коллеги, с большим удовольствием размещаю в своем блоге статью «5 заблуждений, способных похоронить бизнес», автор — Лиз Райан (Liz Ryan), основатель и СЕО консалтинговой компа...
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   
Комментарии к блогам
По сути дела, умный покупатель родился тогда, когда появилось новое предложение от девелоперов, когда появился выбор. В Воронеже таким толчком стало п...
gorbanev, 26.06.2019, 12:35:58
Пестование Умного Покупателя, в корне не верная позиция, дающая вяло текущее развитие отрасли. Не следует ждать милостыни от рынка, надо брать быка з...
Леонид Х, 19.06.2019, 12:01:40
разве есть колебания? стабильно в конце рейтинга 4-2 места с конца... что же до событий: 2010 - пожары и засуха была не только в Воронеже, следова...
гражданин, 29.05.2019, 10:57:32
Индейцу Васе: Если бы Вас, всю ночь зверски били, пытали, водили бы два часа и более по морозу и снегу ночи голым, Вы бы, петухом закукарекали и весь ...
Глеб., 07.05.2019, 12:03:28
Рейдер, меня тоже поразила эта заносчивость Талеба, постоянные оплевывания всех и вся. Именно это и читалось трудно.
nedosejkina_, 28.03.2019, 08:27:26
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа

Конференц-залы Воронежа

 
   

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Создание сайта - "Алекс"