Вы не авторизованы

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Утицких Людмила Юрьевна
Управляющий директор агентства стратегического планирования V-marketing
Воронежская область
Регистрация: 07.02.2018

Комментарии к публикациям
Зачем Владимирову такая стройка? Конечно, он не будет давать разрешение, ведь потом как его друг сложно придется отдуваться на судебной скамейке
Папа Карло, 13.12.2018, 21:05:14
А смысл? Благодаря таким "блюстителям" никто уже даже на выборы не ходит. А теперь еще и подписывать ничего не будут. Браво, политики! Вот в такую пол...
Алёнка, 13.12.2018, 20:42:23
Все не совсем так.Долг 50 млн. РСХБ,это поручительство Водмашоборудование по кредиту Первомайскхиммаш.Изкучайте предмет на сайте арбитражного суда.Дел...
Андрей , 13.12.2018, 20:24:02
Вот так наша "дерьмократия" и работает....
Толик, 13.12.2018, 19:46:29
Реально зазнался так, что за дураков всех держит. Все знают, что он получил преференции по своему ярмарочному бизнесу и раз менялся ради мандата. Клас...
Василий, 13.12.2018, 19:43:17
" Господин Евфорицкий является учредителем ООО В«МирконнектВ» (занимается деятельностью туристических агентств, выручка в прошлом году – 11,87 млн ...
сосед, 13.12.2018, 19:40:09
И почём у нас председатель СР продается?))
Георгий, 13.12.2018, 19:20:56
 
Имидж, неврозы и деньги
12.03.2018, 12:21:38

Компании заказывают проактивный маркетинг в двух аспектах - 1. лидогенерация и 2. имидж.

От первого ждут ясно чего - лидов. Говорить про первое не будем - тут инструменты, сообщения, частота и прочие параметры всегда индивидуально настраиваются. Надо просто брать и делать. Отдавать процент-другой от оборота и делать.

От второго чаще всего ждут чего-то неясного. Когда понимают бюджет начинают автоматически ждать лидов. Но есть вещи про управление имиджем, которые надо понимать...

потому имидж - это еще и неврозы владельца бизнеса не связанные напрямую с деньгами, но моделирующие весь бизнес, то есть связь таки есть с деньгами серьезная, но не очевидная.
Это про личность, про долгую игру, про наследие, про смыслы, которыми наполнена деятельность или попытки придать смыслы и приукрасить свой бизнес.
Важно понимать, что смыслоформы, которые транслирует компания возвращаются в компанию обратно и влияют на успех ее работы..
Поэтому при постройке имиджа сильно врать нельзя - придется соответствовать.
Зато если трансляция честная - к вам начнут присматриваться действительно серьезные лиды, крупные партнеры, временные клиенты станут постоянными.
Одни клюнут на образ и проверят какая репутация за ним стоит. Другие подтверждают свой статус статусом потребления.

Сценарии работы с имиджем разные, точнее индивидуальные, со ссылкой на неповторимость неврозов владельцев и управляющих.

Есть компании "отпахавшие" годы без вложений в создание привлекательного образа. Они давали качество, своевременность и массу хороших дел делали. И теперь их легко бьют те, кто красиво "оделся" в слова и только и быстро забирают долю рынка, или меняют правила игры под себя.
А точнее - транслируют правила игры, открывают границы рынков, обесценивают старожилов с их секретами успеха.
И когда возникает потребность построить имидж, возникает и проблема - понять, что придется стать компании более публичной, что за это придется заплатить и кажется, что не честно платить "всего лишь за слова", "за позицию, которую и так трудом годами отстаивали". И снова придется доставать до 3% из оборота и согласовывать миссию вместо плана продаж.

Реакции на конкуренцию в информационном поле могут быть стратегически разные -
а) играть по новым правилам (учиться, учить команду, менять топов, звать коучей и т.д.)
б) уходить на другие рынки географически, чтобы не конкурировать
в) закрываться
г) продаваться, пока не обесценился бизнес
и еще пара десятков вариаций.

В целом нервов и денег будет потрачено на осмысление проблемы - прилично - ну такое наказание за потерянное время - имидж должен быть вовремя создан и существовать как минимум "по запросу", если ваш бизнес стал стабильным. А в идеале задавать тон в вашем рыночном сегмент. Это ваш информационный щит, который поможет сохранить клиентов и рыночные позиции в информационных воинах. И да, его тоже придется время от времени обновлять, но не так часто как аспект лидогенерации.
А время сейчас такое - конкурентное. "Уберы" уже придумали, а приходят они без приглашения и предупреждения, и сначала выигрывают в информационном поле.

Кому не грозят информационные воины?
Тем кто вне рынка.
Если порог входа на ваш рынок высок - значит риск сильно отложен.
Если вы не создаете имидж - его за вас создает изменяющийся рынок, ваши, казалось бы, неповоротливые конкуренты и ничего не смыслящие клиенты. Это врядли быстро разрушит бизнес. Но надо иметь в виду, что быстро и дешево взять управление таким имиджм не получится, если что...

Кейс про имидж и про то, как не надо себе врать

Компания в СПб, работает 6 лет. Продает "наши и ненаши" унитазы, сами учились продавать, выставлять, доставлять, откатывать и т.д. Чек был низкий, рост бурный, освоили интернет и директ. Настройки были простые - клиенты клевали на выгодные цены "наших" унитазов.
Но недовольны босы - чек низковат и унитазы отечественные больше не хотят продавать, и клиента в своих мечтах видят уже более "сытым".
Продавцов офлайн переучили, чтобы те делали "правильные" продажи, но через сеть поток клиентов больше, а эффект какой-то не такой, все в очередь стоят за дешевым унитазом, "нашим"... Хотя владельца казалось, что клиент из мечты уже тянется на их скрытый призыв.

Когда стали разбираться кому и что предлагают в отлаженных и эффективных каналах продаж - вышло что настройки в директе можно сменить на более респектабельные, а вот сайт и магазин остаются для людей с "нашими" потребностями. Образ читается про дешевый унитаз и дама в шиншиловой шубе из мечты боса - не это не кликнет.
Переделать всю цепочку - долго, дорого, нет компетенций или очень дорого.
Владельцы понимают что это не их история и не их динамика жизни - обсуждать слоганы, менять штат, рисковать, менять планы или их отсутствие. Они хотят продавать сейчас. Они не понимают как быстро заменить клиента, ведь это другой бизнес. И чтобы в нем быть - надо реально открыть другой магазин в другом месте, с другой командой, другим сайтом и другими настройками продаж. Открыть магазин с другой бизнес-моделью.

Потом боссы посмотрели еще раз на себя и решили, что пока они "молодые и злые" - надо расти географически, вести дела честно, и не пытаться натянуть "лакшери-имидж" на "нелакшери-бизнес", это не их динамика и не их невроз. Это всего лишь попытка продавать в другом сегменте, которого они "не чувствуют".

И вот когда придет время - вовремя остановить географический рост по разным причинам, - понадобится щит, для охраны и обработки своих территорий, для роста чека и прочего и тут все равно настигнет история про % от оборота за который маркетолог будет писать сказки про унитазы для женщин в дорогих шубах. Но это уже другая история. И она может закончиться "убером для унитазов" или десятком других сцнариев.

А вывод простой - вот так имидж влияет на модель бизнеса и наоборот. И ветер может дуть с информационного поля, да так что придется реагировать рано или поздно.
А еще этот ветер моет создавать сама компания и быть флагманом.

Такая вот история про маркетинг и имидж в контексте развития бизнеса.
Помните, что контекст важен ;)

Картинка взята из публикации http://www.sostav.ru/publication/mem-nedeli-olimpijskij-unitaz-tandem-7893.html

2001
Ваш E-mail:

Комментарии (4)

Котлер уже не тот. Разбираем не истории успеха, а пугаем историями провала.
12.03.2018, 22:12:12 / Владимир
Хочется поправить автора и отметить , что маркетинг у нас один и он для решения своих задач, использует различные методы и методики, способы и приемы, инструменты, атрибуты и свойства, которые системно изложены во всех учебниках по этой дисциплине. Авторам следует относит используемые термины к соответствующей категории маркетинга, что бы у читателей не было путаницы в голове от обилий маркетингов: партизанский, регрессивный, проактивный, стратегический и прочий. Голова идет кругом. По сути статьи и роли имиджа (как свойства компании) думается автор переоценил ее роль в конкурентной борьбе. Более эффективной и универсальной является методика 3А (три а) утверждений (авантюризм, авангардизм, агрессивность), как частный случай метода УТВЕРЖДЕНИЙ. Частным случаем которого, так же является и проактивная методика в классическом ее понимании. Обе они создают виртуальные образы с присвоенными им свойствами и качествам. Только одни опираются на определенные исследования и ожидания , а вторые на вымышленные атрибуты и свойства, достаточные для формирования необходимых установок и последующее решение конкретных задач. Если проактивная методика направлена на достижения долгосрочных целей, то методика 3А на достижение краткосрочных целей оперативных планов. Кстати, случай со смертью в Англии известного персонажа, и последующая развернутая компания в средствах СМИ, является ярким примером применения методики 3А. (Но, первым примером современности, есть программа продвижения компании МММ). В этих методиках имидж компании является только формируемым фоном в решении поставленных задач и впоследствии находит отражение в практической репутации компании, но это наступает гораздо позже.
13.03.2018, 12:17:08 / Леонид Х
да ладно, тут не про пропасть, а про то что к краю можно не приближаться... а некоторым и не надо думать про имидж, время терять.
13.03.2018, 13:25:03 / Людмила
Судя по фото аспекты сводятся к анусу....
14.03.2018, 08:34:33 / LEO
Добавить комментарий
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   
Комментарии к блогам
Низкая зп, желание за копейки нанять "замечательного" безликого сотрудника, а потом удивляться. Систематическая смена кадров - показатель неэффективно...
буба, 12.12.2018, 23:39:22
Поправьте, если ошибаюсь. Кроме вреднейших для народонаселения шинного завода и СК есть ли живые производства? Да и то ...
мимо шел, 12.12.2018, 15:48:44
Интернет штука полезная, если по назначению, но сегодня это беда и не только в России.
www, 12.12.2018, 10:07:41
И к чему это в блогах... Не проще ли рекламный баннер поместить на сайте. Деньги экономите?
Федя, 03.12.2018, 12:44:05
Впечатления от крупнейшего бизнес-форум мира, который регулярно проводится не где-нибудь, а в России, не однозначны. Организация просто отвратительна...
Леонид Х, 02.12.2018, 11:19:50
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа

Конференц-залы Воронежа

 
   

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Создание сайта - "Алекс"