Сделал первую любительскую интернет-газету Воронежа в 1999 году, делал первую официальную интернет-газету, участвовал в организации первой интернет-конференции, работал у истоков развития воронежской бизнес-журналистики - участвовал в становлении Коммерсанта в Черноземье, затем создал и возглавлял бюро Интерфакса в Воронеже, открыл первый независимый пресс-центр. Автор идеи регионального бизнесового информационного агентства.Руководитель abireg.ru
"Рязанское ООО В«Первый центр образовательных услугВ» занимается разработкой мультимодульной модели общественного транспорта" - это зачин с какого то ...
Меня интересуют 2 вопроса- сколько человек было на публичных слушаньях и сколько каждому из них заплатили.
p.s.Как попасть слушателем на следующие сл...
"....информация была озвучена в ходе встречи воронежских властей с делегацией из Японии по поводу организации в городе системы рельсового транспорта "...
"К сожалению, крупные предприятия недостаточно участвуют в строительстве новых и ремонте существующих детских дошкольных и образовательных учреждений ...
Очередная шарашкина контора. Они уж разработают так что сто лет будете ошибки выгребать.
Анна, 22.02.2019, 18:28:20
Как отвечать на негативные отзывы в социальных сетях
29.06.2017, 10:59:55
Делюсь мыслями российских пиарщиков на актуальные темы.
Любая ваша активная деятельность является мощным раздражителем для большого количества людей. Кому-то из них вы просто не нравитесь. Кто-то завидует вашему успеху. Кому-то вы случайно попались под горячую руку. И они начинают писать про вас гадости в интернете. Оскорблять. Клеветать. Поливать грязью. И всё это читают ваши клиенты и делают разнообразные выводы. И всё это влияет на вашу репутацию. А кроме всего прочего это сильно отравляет жизнь и заставляет переживать. Как же быть? И что с этим делать? Предлагаю несколько моих соображений на этот счет. 1. Успокойтесь! Вы не 100 долларов, чтобы всем нравиться. Примите как данность то, что любые ваши действия всегда будут иметь и сторонников и противников. Сторонников надо всячески поддерживать. С противниками работать. Но самое главное – научитесь работать со своими эмоциями. Не нужно принимать эти гадости близко к сердцу. Это игра. Противник сделал ход. Сейчас вы должны сделать ответный. Не давайте волю чувствам и переживаниям. Если вы в таком настроении кинетесь тут же писать ответный комментарий, то сделаете себе только хуже. Вместо грамотного ответа по существу вы начнете переходить на личности, чем вызовете еще больший шквал негатива в свой адрес. Успокойтесь. Глубоко подышите. Сосчитайте до десяти. И спокойно приступите к подготовке ответного сообщения. И не надо себя есть, гонять в голове плохие мысли и ворочаться по ночам от переживаний. Поберегите свое здоровье. Негатив пишут про всех. Не вы первый и не вы последний. Писали и будут писать независимо от того, хорошо вы работаете клиентами или плохо, есть за что вас ругать или это всё выдумки. И многие ваши клиенты знают об этом и далеко не всё, что про вас пишут принимают за чистую монету. Однако это не значит, что на негатив не надо реагировать. Надо, но важно понимать как. 2. Отвечаем не обидчику, а всем, кто читает. Ни одна компания не застрахована от того, что ее сотрудники могут повести себя как идиоты и нахамить покупателю, неправильно сформировать заказ, поставить продукцию не в срок и так далее. И в наше время утаить такие случаи невозможно, они сразу утекают в интернет в виде негативных отзывов. И это читают другие клиенты и потенциальные клиенты. Поэтому, когда вы отвечаете на негативный комментарий помните одну важную вещь: нет задачи переспорить или победить автора негативного комментария. Гораздо важнее произвести правильное впечатление на остальную аудиторию. Если все увидят, что произошла какая-то накладка и вы в ответ на конструктивную критику просто хамите своим клиентам (а такое бывает очень часто), то, конечно, вы потеряете репутацию в глазах остальных и ущерб может быть очень серьезным. Но если вы принимаете критику, готовы разобраться в сложившейся ситуации, в случае наличия вашей вины готовы идти навстречу клиенту, решать вопрос, предлагать компенсации и так далее, то запросто можете выйти из сложной ситуации победителем. Потому что умному понятно, что не бывает компаний, в которых все идеально. Важно как компания воспринимает такие ситуации и на чьей она стороне – ей важен клиента или собственная непогрешимость. И если всем видно, что вы за клиента, что готовы улучшаться и вам не всё равно, то люди будут относиться к вам уважением. Если же вы поставите себе цель выиграть словесный спор с обиженным клиентом, будет ему грубить, пытаться его переспорить, а то и просто послать подальше, то ваша аудитория кажет про вас: да они просто уроды! И все от вас отвернутся. 3. А если мы ни в чем не виноваты? Часто бывает, что никакой нашей вины нет, а просто нашелся злобный гад, который пытается испортить нам жизнь и подпитаться от этого энергетикой. Или это конкурент исходит ядом, видя, что у нас дела идут в гору. Мы, например, радостно пишем: «Друзья, мы подготовили для вас новый классный продукт, усовершенствовали систему безопасности, улучшили клиентский сервис и так далее». И тут же появляется комментарий: «Продолжаете обманывать людей?» Что тут ответишь? Оправдываться? Даже начинающий пиарщик знает, что оправдываться нельзя. Да и в чем? Доказывать с пеной у рта, что мы никого не обманываем? Это породит еще большие сомнения у аудитории. Самый правильный путь – выводить такого комментатора на конкретику: «Подскажите, пожалуйста, у вас была какая-то проблема, связанная с сотрудничеством с нашей компанией? Можно узнать что именно вы приобретали у на и в чем были сложности?» Как правило никаких сложностей не было и скорее всего далее последует комментарий: «Да мне не надо ничего у вас покупать. И так видно, что это развод и обман» И тут наша задача закрепить этот тезис, чтобы всем стало понятно, что обвинения голословные: «То есть я правильно понимаю, что вы не являетесь нашим клиентом и нашей продукцией никогда не пользовались, просто мы по какой-то причине вам не приглянулись?» И дальше опять будет хамство со стороны оппонента, но мы своё дело сделали. Посторонний человек, который будет это читать сразу увидит, что все обвинения беспочвенны и это просто либо обычный тролль, либо несчастный человек, озлобленный на весь мир. И соответственно симпатии этого постороннего будут скорее на нашей стороне, либо он будет в нейтралитете. Самое сложное в такой ситуации для нас – выдержать нейтрально-доброжелательный тон в общении с такими комментаторами. Потому что всегда подмывает подковырнуть в ответ и вернуть ему хотя бы частичку негатива. Этого делать нельзя, по двум причинам:
он еще больше озлобится и ветка комментариев распухнет до невообразимых размеров, привлекая внимание все большего числа читателей,
другие читатели не примут вашу сторону, увидев, что вы обижаете людей.
Речь не о том, чтобы поставлять вторую щеку. Ни в коем случае! Речь о том, что нужно до конца выдержать роль слона, на которого нападает моська: большое доброе животное умиляется тому как эта шмакодявка надрывается при очевидном отсутствии повода и смысла в таком надрыве. Конечно, работа с негативом это очень большой пласт деятельности, требующий различных навыков, знаний и умений. И в рамках небольшой статьи очень сложно разобрать все нюансы и все сценарии. Помните главное правило: отвечаем не обидчику, а всей аудитории. Это очень важно.
Автор статьи: Тимур Асланов, главный редактор журнала "Пресс-служба"
3264
Ваш E-mail:
Комментарии (2)
Умные не нуждаются в советах, а глупым они не помогут.
29.06.2017, 13:15:02 / Коровьев
МОК Российским спортсменам вы все принимаете допинг и поэтому отстранены от Олимпиады . Российские спортсмены - мы правильно вас понимаем вы с нами никогда не встречались и все что вы говорите вы услышали от кого то и что наши допинг пробы чистые ?
Дальше будет хамство со стороны оппонента, но мы своё дело сделали. Посторонний человек, который будет это читать сразу увидит, что все обвинения беспочвенны и это просто либо обычный тролль, либо несчастный человек, озлобленный на Россию
В результате все осталось на своих местах -все поняли что .... Российские спорстмены как не были допущены к Олимпиаде так и остались там же .....
С предновогодними наценками, правда, он стоил чуть ли не дешевле эконома.
В моем представлении бизнес-класс – это что-то фантастическое в мире авиаперелетов. Они ходят без очереди, им первыми в...
Немного дал отлежаться и перевариться информации по созданию комьюнити или крутых современных сообществ.
Итак, сообщество должно отвечать на несколько вопросов, и главный из них: ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО?
Кр...
Поражаюсь ходу воронежского губернатора Александра Гусева с
привлечением в свою команду мощной фигуры миллиардера Евгения Юрченко сразу
после назначения врио. Если это не давление извне, то это очен...
Прожил в этом году три месяца в Москве и решил собрать Топ-10 того, чем Воронеж лучше Москвы. Всё чисто субъективно.
Топ-1. Трудно считать Москву своим городом: она самостоятельна и не зависит ни от ...
– Главный принцип нетворкинга – это отдавать больше, чем получаешь. То есть главная мысль всегда: «Чем я могу быть вам полезен?»
– Не все люди, особенно в возрасте от 40...
Я не театрал, поэтому за развитием Платоновского фестиваля наблюдаю со стороны и вижу, что фестиваль становится всё серьезнее и значимее в театральном мире. Однако беглый мониторинг говорит, что он та...
Сразу у двух крутых спикеров по развитию бизнеса встретил настойчивые рекомендации заниматься PR - у моего любимого Александра Фридмана в программе «Клиенты на всю жизнь» (чтобы не конкури...
Не буду комментировать ситуацию вокруг трагедии в Кемерово, где в пожаре в торговом центре погибли десятки людей. Хочу поговорить о судьбе миллиардера и владельца этого торгового центра – запуст...
Мы как-то поднимали тему Центрального рынка, в которой власти думают, что круто помогают местным производителям, тем, что построили новый рынок. А местные производители особо не получают бизнес-эффект...
– Очень впечатлила площадка. «Марриотт» не подвел – наверное, сейчас это лучшая конференц-площадка и лучший сервис за последнее время.
– «Бал прессы» преврат...
Картин в "Ликах" много, а вот с живописью непросто или те кто и делает что-то достойное - просто уезжают. А может продают свою живопись альтернативно...
Что общего у жилых комплексов «Олимпийский» (Северный), «Пять звёзд» (Цирк), «Атлантис» (Северный мост) и «хрущевок»? Это принципиально иной подход к ...
Больше спасибо за интерес к теме.
Карп, полностью с Вами согласна. Если человек сознательный, он найдет всю информацию. И я считаю, что одна из задач...