Вы не авторизованы

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Орищенко Дмитрий Васильевич
Эксперт в области деловой репутации
Сделал первую любительскую интернет-газету Воронежа в 1999 году, делал первую официальную интернет-газету, участвовал в организации первой интернет-конференции, работал у истоков развития воронежской бизнес-журналистики - участвовал в становлении Коммерсанта в Черноземье, затем создал и возглавлял бюро Интерфакса в Воронеже, открыл первый независимый пресс-центр. Автор идеи регионального бизнесового информационного агентства.Руководитель abireg.ru
Воронежская область
Регистрация: 22.10.2010

Комментарии к публикациям
Дезолак это универсальная комплексная добавка которой нет альтернативы на сегодня убирает и микроорганизмы и химические загрязнения и осадок стабилизи...
Сергей, 24.06.2019, 19:35:50
Бюджет области тратит десятки миллиардов на лечение болезней а не понимают что все в природе в цепочку завязанно от этих иловых карт поднимаются восх...
Сергей, 24.06.2019, 19:32:11
Давно пора сколько писали и говорили данный реагент не только убирает запахи которые образуюцся в процессе гниения осадка и уничтожает полностью всех ...
Сергей, 24.06.2019, 19:27:29
С "цифирьками" ничего не напутано. Они взяты из базы данных kartoteka.ru, которая не может содержать всю информацию о всех контрактах. Очевидно, что и...
Сергей Толмачев, 24.06.2019, 18:56:30
Теперь от филологии - к логике : "...Среди ключевых партнеров топливной компании указаны хозподразделения МВД по Курской области, с которыми были закл...
сосед, 24.06.2019, 18:48:26
"Уже завтра Вэйдонг Ванг отправится изучать инвестиционные площадки территории опережающего развития, чтобы подобрать место для своего предприятия."--...
сосед, 24.06.2019, 18:44:37
Как говорила тётя Люся из пивбара:"Я лучше недолью, чем разбавлю"
Иван, 24.06.2019, 18:16:33
 
Как отвечать на негативные отзывы в социальных сетях
29.06.2017, 10:59:55

Делюсь мыслями российских пиарщиков на актуальные темы.

Любая ваша активная деятельность является мощным раздражителем для большого количества людей. Кому-то из них вы просто не нравитесь. Кто-то завидует вашему успеху. Кому-то вы случайно попались под горячую руку. И они начинают писать про вас гадости в интернете. Оскорблять. Клеветать. Поливать грязью. И всё это читают ваши клиенты и делают разнообразные выводы. И всё это влияет на вашу репутацию. А кроме всего прочего это сильно отравляет жизнь и заставляет переживать. Как же быть? И что с этим делать? Предлагаю несколько моих соображений на этот счет.

 
1. Успокойтесь!
Вы не 100 долларов, чтобы всем нравиться. Примите как данность то, что любые ваши действия всегда будут иметь и сторонников и противников. Сторонников надо всячески поддерживать. С противниками работать. Но самое главное – научитесь работать со своими эмоциями. Не нужно принимать эти гадости близко к сердцу. Это игра. Противник сделал ход. Сейчас вы должны сделать ответный.
 
Не давайте волю чувствам и переживаниям. Если вы в таком настроении кинетесь тут же писать ответный комментарий, то сделаете себе только хуже. Вместо грамотного ответа по существу вы начнете переходить на личности, чем вызовете еще больший шквал негатива в свой адрес.
 
Успокойтесь. Глубоко подышите. Сосчитайте до десяти. И спокойно приступите к подготовке ответного сообщения.
 
И не надо себя есть, гонять в голове плохие мысли и ворочаться по ночам от переживаний. Поберегите свое здоровье. Негатив пишут про всех. Не вы первый и не вы последний. Писали и будут писать независимо от того, хорошо вы работаете  клиентами или плохо, есть за что вас ругать или это всё выдумки.
 
И многие ваши клиенты знают об этом и далеко не всё, что про вас пишут принимают за чистую монету.
 
Однако это не значит, что на негатив не надо реагировать. Надо, но важно понимать как.
 
2. Отвечаем не обидчику, а всем, кто читает.
 
Ни одна компания не застрахована от того, что ее сотрудники могут повести себя как идиоты и нахамить покупателю, неправильно сформировать заказ, поставить продукцию не в срок и так далее. И в наше время утаить такие случаи невозможно, они сразу утекают в интернет в виде негативных отзывов. И это читают другие клиенты и потенциальные клиенты.
 
Поэтому, когда вы отвечаете на негативный комментарий помните одну важную вещь: нет задачи переспорить или победить автора негативного комментария. Гораздо важнее произвести правильное впечатление на остальную аудиторию. Если все увидят, что произошла какая-то накладка и вы в ответ на конструктивную критику просто хамите своим клиентам (а такое бывает очень часто), то, конечно, вы потеряете репутацию в глазах остальных и ущерб может быть очень серьезным. Но если вы принимаете критику, готовы разобраться в сложившейся ситуации, в случае наличия вашей вины готовы идти навстречу клиенту, решать вопрос, предлагать компенсации и так далее, то запросто можете выйти из сложной ситуации победителем. Потому что умному понятно, что не бывает компаний, в которых все идеально. Важно как компания воспринимает такие ситуации и на чьей она стороне – ей важен клиента или собственная непогрешимость.
 
И если всем видно, что вы за клиента, что готовы улучшаться и вам не всё равно, то люди будут относиться к вам  уважением.
 
Если же вы поставите себе цель выиграть словесный спор с обиженным клиентом, будет ему грубить, пытаться его переспорить, а то и просто послать подальше, то ваша аудитория кажет про вас: да они просто уроды! И все от вас отвернутся.
 
3. А если мы ни в чем не виноваты?
Часто бывает, что никакой нашей вины нет, а просто нашелся злобный гад, который пытается испортить нам жизнь и подпитаться от этого энергетикой. Или это конкурент исходит ядом, видя, что у нас дела идут в гору. 
 
Мы, например, радостно пишем:
«Друзья, мы подготовили для вас новый классный продукт, усовершенствовали систему безопасности, улучшили клиентский сервис и так далее».
 
И тут же появляется комментарий:
«Продолжаете обманывать людей?»
 
Что тут ответишь? Оправдываться? Даже начинающий пиарщик знает, что оправдываться нельзя. Да и в чем? Доказывать с пеной у рта, что мы никого не обманываем? Это породит еще большие сомнения у аудитории.
 
Самый правильный путь – выводить такого комментатора на конкретику: «Подскажите, пожалуйста, у вас была какая-то проблема, связанная с сотрудничеством с нашей компанией? Можно узнать что именно вы приобретали у на и в чем были сложности?»
 
Как правило никаких сложностей не было и скорее всего далее последует комментарий:
«Да мне не надо ничего у вас покупать. И так видно, что это развод и обман»
 
И тут наша задача закрепить этот тезис, чтобы всем стало понятно, что обвинения голословные:
«То есть я правильно понимаю, что вы не являетесь нашим клиентом и нашей продукцией никогда не пользовались, просто мы по какой-то причине вам не приглянулись?»
 
И дальше опять будет хамство со стороны оппонента, но мы своё дело сделали. Посторонний человек, который будет это читать сразу увидит, что все обвинения беспочвенны и это просто либо обычный тролль, либо несчастный человек, озлобленный на весь мир. И соответственно симпатии этого постороннего будут скорее на нашей стороне, либо он будет в нейтралитете.
 
Самое сложное в такой ситуации для нас – выдержать нейтрально-доброжелательный тон в общении с такими комментаторами. Потому что всегда подмывает подковырнуть в ответ и вернуть ему хотя бы частичку негатива. Этого делать нельзя, по двум причинам:

  • он еще больше озлобится и ветка комментариев распухнет до невообразимых размеров, привлекая внимание все большего числа читателей,
  • другие читатели не примут вашу сторону, увидев, что вы обижаете людей.

 
Речь не о том, чтобы поставлять вторую щеку. Ни в коем случае! Речь о том, что нужно до конца выдержать роль слона, на которого нападает моська: большое доброе животное умиляется тому как эта шмакодявка надрывается при очевидном отсутствии повода и смысла в таком надрыве.
 
Конечно, работа с негативом это очень большой пласт деятельности, требующий различных навыков, знаний и умений. И в рамках небольшой статьи очень сложно разобрать все нюансы и все сценарии. Помните главное правило: отвечаем не обидчику, а всей аудитории. Это очень важно.

Автор статьи: Тимур Асланов, главный редактор журнала "Пресс-служба"

3819
Ваш E-mail:

Комментарии (2)

Умные не нуждаются в советах, а глупым они не помогут.
29.06.2017, 13:15:02 / Коровьев
МОК Российским спортсменам вы все принимаете допинг и поэтому отстранены от Олимпиады . Российские спортсмены - мы правильно вас понимаем вы с нами никогда не встречались и все что вы говорите вы услышали от кого то и что наши допинг пробы чистые ? Дальше будет хамство со стороны оппонента, но мы своё дело сделали. Посторонний человек, который будет это читать сразу увидит, что все обвинения беспочвенны и это просто либо обычный тролль, либо несчастный человек, озлобленный на Россию В результате все осталось на своих местах -все поняли что .... Российские спорстмены как не были допущены к Олимпиаде так и остались там же .....
05.02.2018, 17:25:00 / Андрей
Добавить комментарий

Другие темы автора

Какие медиа Воронежа зарабатывают больше всех? Комментарии 0, 25.06.2019, 03:35:51
Решил немного пошалить и покопаться, пожалуй, в самом закрытом сегменте бизнеса – воронежских СМИ. Признаюсь честно, многое удивило и заставило призадуматься. Так, в топе цитируемости по «...
В новогодние праздники вынужденно осваивал полеты бизнес-классом Комментарии 1, 25.06.2019, 03:35:51
С предновогодними наценками, правда, он стоил чуть ли не дешевле эконома. В моем представлении бизнес-класс – это что-то фантастическое в мире авиаперелетов. Они ходят без очереди, им первыми в...
О вреде бизнес-сообществ современного типа Комментарии 1, 25.06.2019, 03:35:51
Немного дал отлежаться и перевариться информации по созданию комьюнити или крутых современных сообществ. Итак, сообщество должно отвечать на несколько вопросов, и главный из них: ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО? Кр...
Евгений Юрченко – мощная уловка Александра Гусева или давление извне? Комментарии 5, 25.06.2019, 03:35:51
Поражаюсь ходу воронежского губернатора Александра Гусева с привлечением в свою команду мощной фигуры миллиардера Евгения Юрченко сразу после назначения врио. Если это не давление извне, то это очен...
Чем Воронеж лучше Москвы? Комментарии 6, 25.06.2019, 03:35:51
Прожил в этом году три месяца в Москве и решил собрать Топ-10 того, чем Воронеж лучше Москвы. Всё чисто субъективно. Топ-1. Трудно считать Москву своим городом: она самостоятельна и не зависит ни от ...
Топ-10 лайфхаков, как нетворкинг поможет найти новых друзей из числа влиятельных персон и развить бизнес Комментарии 2, 25.06.2019, 03:35:51
– Главный принцип нетворкинга – это отдавать больше, чем получаешь. То есть главная мысль всегда: «Чем я могу быть вам полезен?» – Не все люди, особенно в возрасте от 40...
А что делать, когда покровители исчезают? Комментарии 2, 25.06.2019, 03:35:51
Я не театрал, поэтому за развитием Платоновского фестиваля наблюдаю со стороны и вижу, что фестиваль становится всё серьезнее и значимее в театральном мире. Однако беглый мониторинг говорит, что он та...
Куда деваются последователи крутых бизнес-тренеров, которые настойчиво требуют заниматься PR? Комментарии 6, 25.06.2019, 03:35:51
Сразу у двух крутых спикеров по развитию бизнеса встретил настойчивые рекомендации заниматься PR - у моего любимого Александра Фридмана в программе «Клиенты на всю жизнь» (чтобы не конкури...
Почему воронежцы не вступятся за владельца сгоревшего ТРЦ? Комментарии 5, 25.06.2019, 03:35:51
Не буду комментировать ситуацию вокруг трагедии в Кемерово, где в пожаре в торговом центре погибли десятки людей. Хочу поговорить о судьбе миллиардера и владельца этого торгового центра – запуст...
Как помучиться с парковкой и получить в самом центре города свой торговый центр? Комментарии 1, 25.06.2019, 03:35:51
Мы как-то поднимали тему Центрального рынка, в которой власти думают, что круто помогают местным производителям, тем, что построили новый рынок. А местные производители особо не получают бизнес-эффект...
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   
Комментарии к блогам
Пестование Умного Покупателя, в корне не верная позиция, дающая вяло текущее развитие отрасли. Не следует ждать милостыни от рынка, надо брать быка з...
Леонид Х, 19.06.2019, 12:01:40
разве есть колебания? стабильно в конце рейтинга 4-2 места с конца... что же до событий: 2010 - пожары и засуха была не только в Воронеже, следова...
гражданин, 29.05.2019, 10:57:32
Индейцу Васе: Если бы Вас, всю ночь зверски били, пытали, водили бы два часа и более по морозу и снегу ночи голым, Вы бы, петухом закукарекали и весь ...
Глеб., 07.05.2019, 12:03:28
Рейдер, меня тоже поразила эта заносчивость Талеба, постоянные оплевывания всех и вся. Именно это и читалось трудно.
nedosejkina_, 28.03.2019, 08:27:26
Что касается ухода за кожей, а это 80% успеха что бы хорошо выглядеть, хочется отметить. В мужском организме медленнее разрушается коллаген, что замед...
Л Х, 12.03.2019, 19:07:49
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа

Конференц-залы Воронежа

 
   

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Создание сайта - "Алекс"