Вы не авторизованы

Abireg.ru Блоги Авторы Рейтинг Регионы

             
 

Об авторе

 
Орищенко Дмитрий Васильевич
Эксперт в области деловой репутации
Сделал первую любительскую интернет-газету Воронежа в 1999 году, делал первую официальную интернет-газету, участвовал в организации первой интернет-конференции, работал у истоков развития воронежской бизнес-журналистики - участвовал в становлении Коммерсанта в Черноземье, затем создал и возглавлял бюро Интерфакса в Воронеже, открыл первый независимый пресс-центр. Автор идеи регионального бизнесового информационного агентства.Руководитель abireg.ru
Воронежская область
Регистрация: 22.10.2010

Комментарии к публикациям
зачем было отдавать миллионы москвичам?
ппц, 10.12.2018, 20:49:34
Очевидно же для того, чтобы люди обсуждали ЭТО, а не повышение пенсионного возраста, нДС, цен на бензин и т.п.
гость, 10.12.2018, 13:46:13
Наверное, это замечательно... Одно только непонятно - ЗАЧЕМ? Зачем нужна была вся эта буча с (пере)именованием аэропортов???
Алексей, 10.12.2018, 11:42:13
Эх, воронежцы, посадили себе на шею армянина Еркнапешяна, который разрешал убивать дороги, чинил их за ваши деньги другой армянин, а прикрывал всех тр...
Дно Воронеж, 10.12.2018, 00:28:58
Работа военных-она же служба, Родину защищать, политики руководят военными на переломных, кровавых этапах развития государств и победители навечно ост...
феликс, 09.12.2018, 14:36:51
Мокий Парменыч, ну.. для вас Бунин может и противоречивая личность, а для меня он земляк получивший свою жизнь в православном Воронеже как и я, лауреа...
Влад, 08.12.2018, 15:09:12
читатель согласен, созданию ОЭЗ в Воронежской области максимально препятствуют, вообще это ненормально, в регионе хотят работать но Москва делает всё ...
МинФин, 08.12.2018, 14:36:17
 
5 ошибок кризисных PR-коммуникаций
31.05.2017, 13:44:00

Наткнулся на интересную статью о кризисных коммуникациях. Может все упрощенно, но в целом подход правильный. Оцените. 

 

В жизни каждой организации наступает момент, когда что-то идет не так и случаются события, которые ставят под удар репутацию компании, а иногда и всю ее судьбу. Такие события мы называем кризисами. И роль пиарщика в такой ситуации крайне велика. От того насколько правильно построены коммуникации в кризисной ситуации во многом зависит то, удастся ли преодолеть этот кризис с минимальными потерями, а то и вовсе выйти победителем, или он повиснет жирным пятном на репутации компании, разрушив ее имидж.

И учиться всегда лучше на чужих ошибках. И сегодня я хочу предложить вашему вниманию пять распространенных ошибок, которые допускают пиарщики при построении кризисных коммуникаций.

 

Ошибка первая: прятать голову в песок

 

При возникновении кризиса у многих руководителей и пиарщиков возникает первое инстинктивное желание – ничего не предпринимать. Замереть, прикинуться ветошью и надеяться, что пронесет и никто про это не узнает. Ну а вдруг повезет и плохая новость не вылезет на поверхность? А вдруг не заметят, что у вас сгорело полцеха, провалился под землю кусок асфальта размером с волейбольную площадку, прорвало трубы и несколько кварталов сидят зимой без отопления и т.д.

 

И чем глубже мы засовываем голову в песок, тем больше подвергаем себя риску. Мы в нервном напряжении ждем: утечет в публичное пространство наше событие или нет. Держим кулачки, чтобы не утекло, а сами теряем драгоценное время, в которое могли бы активно отрабатывать технологию защиты и контрнападения.

 

Ошибка вторая: быть медленным

Следующая распространенная ошибка – полагать что у вас впереди куча времени. «Сейчас мы спокойно соберем совещание, всё обсудим, взвесим, примем решение и тщательно подготовим ответ». Это не правильно. В кризис время всегда работает против вас. К тому моменту, как вы подготовите ответ, про ваш кризис не просто напишут уже все СМИ и блогеры. Вас уже просто закопают. Потому что в отсутствие в публичном пространстве вашей точки зрения на вопрос все выскажут свою, и она скорее всего будет для вас негативной и неприятной. Отсутствие ваших комментариев, отсутствие информации с вашей стороны породит слухи и домыслы. И люди додумают даже то, чего не было и в таких масштабах, что вам потом с этими химерами придется сражаться не на жизнь а на смерть.

Поэтому важнейшее правило – на кризис реагируем максимально быстро. Принимаем решения молниеносно. Процесс согласования месседжей – максимально простой и короткий. А главное – заранее готовимся к кризисам, чтобы заготовки текстов и сценарии действий были уже прописаны еще в мирное время. Это позволит сэкономить драгоценные минуты и секунды.

 

Ошибка третья: относиться к СМИ как к врагам.

Весьма распространенная позиция: «сейчас эти сволочи налетят и понапишут про нас гадостей, давайте их никуда не пускать и всячески гнобить».

 

Да, журналисты любят писать про кризисы. Да, их хлебом не корми, дай рассказать читателю и зрителю о том, как все взорвалось, сгорело и показать плачущих людей в кадре, порассуждать о жертвах и так далее. Но это не они такие: зритель-читатель такой. Зритель-читатель хочет экшн, любит кровь и слёзы других людей. А журналисты гонятся за рейтингом и вынуждены идти на поводу у аудитории, потому что кризисы поднимают тиражи и увеличивают просмотры.

Это просто надо знать. Для того, чтобы понимать, что кризис не удастся спрятать под одеялом – про него все равно захотят рассказать.

Но это совсем не значит, что надо с журналистами воевать и исключительно обороняться. Кризис, конечно, кризису рознь. Но если, не дай, как говорится, Бог, у вас на заводе или в подведомственном районе что-то сгорело, взорвалось или утонуло, то писать про это, конечно, будут обязательно. Но совсем не факт, что при этом именно про вас будут писать плохо. Они будут освещать. Они будут искать виноватых. Но не обязательно свалят вину на вас. Хотя во многом это будет зависеть от вашего поведения.

У журналистов своя работа. Отнеситесь к этому  с пониманием и уважением. Создайте им комфортные условия для этой работы. Напоите их горячим чаем или кофе, пока все вместе мерзнете у воронки от взрыва или рядом с прорубью, где утонул самый ценный трактор вашего колхоза.

Помогите журналистам с вай-фаем, транспортом, а главное с получением достоверной и объективной информации о происшедшем (в той мере достоверности и объективности, которую вы определили для донесения до общественности по поводу случившегося). Не ставьте заборы у них на каждом шагу, дайте им возможность работать и поддержите. И тогда тон многих публикаций будет существенно мягче, и есть все шансы, что туда не забудут включить ваш комментарий и в правильной формулировке.

А если с первого момента вы забаррикадируетесь, будете отмалчиваться или воспринимать работу журналистов в штыки, если вы будете огрызаться на них или угрожать («только попробуйте написать, что это мы виноваты в аварии, я вас в порошок сотру!»), то совершенно точно разозлите даже тех, кто изначально не планировал освещать ситуацию в негативном ключе.

 

Ошибка четвертая: Говорить с аудиторией на непонятном для нее языке.

Не надо использовать профессиональный жаргон или сложные отраслевые аббревиатуры, не надо прятать смыслы или их отсутствие за сложными формулировками, бюрократическими оборотами и канцелярскими шаблонами. Говорите с аудиторией на понятном ей языке. Когда у людей случилась беда меньше всего им хочется слушать важного дядьку, который козыряет образованием и объясняет важные вещи обильно приправив свою речь сложными терминами. Сразу возникает ощущение, что человек что-то скрывает и намеренно старается сделать выступление непонятным. А значит точно виноват.

В таких ситуациях надо говорить максимально просто, искренне и от сердца. Объяснять любые вещи так, как вы объясняли бы пятикласснику. Тогда это вызовет гораздо больше доверия. В противном случае скажут: бюрократ он и есть бюрократ, даже в такой ситуации говорит казенным языком.

 

Ошибка пятая: оправдываться и извиняться раньше времени.

Не во всех кризисах мы реально виноваты. Очень часто нас хотят сделать виноватыми агрессивно настроенные клиенты, конкуренты или просто чем-то недовольные сторонние наблюдатели. Давят на нас и пытаются вызвать чувство вины. Пострадавшие устраивают истерики. Сотни сочувствующих негодуют.

 

И порой руководители с не очень крепкими нервами начинают оправдываться или просить прощения в ситуации, где нашей вины нет или она еще не доказана и не очевидна. Этого делать нельзя.

Оправдывающийся всегда жалок и всегда выглядит виноватым. На вас навешают дополнительно всех возможных собак и радостно поставят клеймо «Виновен!», от которого потом сложно будет отмыться.

 

Поэтому оправдываться нельзя вообще. А извиняемся мы только в ситуации, если действительно виноваты. И если крыть вину не получится никак.

 

Во всех остальных случаях мы не извиняемся. Мы сожалеем, что такое произошло. Понимаете разницу между извинениями и сожалениями? Мы сожалеем, что человек засунул руку в станок и ему ее повредило. Мы сожалеем что человек упал в котлован, который мы выкопали для строительства дома. Мы сожалеем, что шахтеров завалило в шахте, но пока не доказано, что это мы виноваты в обвале, мы не извиняемся. Мы сочувствуем пострадавшим. Но мы не посыпаем голову пеплом до тех пор, пока не понимем, что этого уже не избежать.

 

Мы вместе со всеми ищем причину кризиса. Мы тоже хотим знать почему это произошло. Мы сотрудничаем с соответствующими структурами и прессой. Но не бежим с повинной головой каяться, пока еще нет четкого понимания, что наша вина станет достоянием гласности или что она вообще есть.

 

И пиарщик должен удерживать руководителя от таких эмоциональных шагов, потому что многим людям кажется, что покаяние принесет облегчение. В случае с кризисными коммуникациями это не совсем так.

 

Конечно, возможных ошибок далеко не пять, а намного больше, но чтобы не превращать статью в книгу, ограничимся пока этими.

 

Поменьше вам кризисов и побольше позитивных событий!

1911
Ваш E-mail:

Комментарии

Комментарии отсутствуют Добавить комментарий

Другие темы автора

О вреде бизнес-сообществ современного типа Комментарии 1, 11.12.2018, 04:25:26
Немного дал отлежаться и перевариться информации по созданию комьюнити или крутых современных сообществ. Итак, сообщество должно отвечать на несколько вопросов, и главный из них: ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО? Кр...
Евгений Юрченко – мощная уловка Александра Гусева или давление извне? Комментарии 5, 11.12.2018, 04:25:26
Поражаюсь ходу воронежского губернатора Александра Гусева с привлечением в свою команду мощной фигуры миллиардера Евгения Юрченко сразу после назначения врио. Если это не давление извне, то это очен...
Чем Воронеж лучше Москвы? Комментарии 6, 11.12.2018, 04:25:26
Прожил в этом году три месяца в Москве и решил собрать Топ-10 того, чем Воронеж лучше Москвы. Всё чисто субъективно. Топ-1. Трудно считать Москву своим городом: она самостоятельна и не зависит ни от ...
Топ-10 лайфхаков, как нетворкинг поможет найти новых друзей из числа влиятельных персон и развить бизнес Комментарии 2, 11.12.2018, 04:25:26
– Главный принцип нетворкинга – это отдавать больше, чем получаешь. То есть главная мысль всегда: «Чем я могу быть вам полезен?» – Не все люди, особенно в возрасте от 40...
А что делать, когда покровители исчезают? Комментарии 2, 11.12.2018, 04:25:26
Я не театрал, поэтому за развитием Платоновского фестиваля наблюдаю со стороны и вижу, что фестиваль становится всё серьезнее и значимее в театральном мире. Однако беглый мониторинг говорит, что он та...
Куда деваются последователи крутых бизнес-тренеров, которые настойчиво требуют заниматься PR? Комментарии 6, 11.12.2018, 04:25:26
Сразу у двух крутых спикеров по развитию бизнеса встретил настойчивые рекомендации заниматься PR - у моего любимого Александра Фридмана в программе «Клиенты на всю жизнь» (чтобы не конкури...
Почему воронежцы не вступятся за владельца сгоревшего ТРЦ? Комментарии 5, 11.12.2018, 04:25:26
Не буду комментировать ситуацию вокруг трагедии в Кемерово, где в пожаре в торговом центре погибли десятки людей. Хочу поговорить о судьбе миллиардера и владельца этого торгового центра – запуст...
Как помучиться с парковкой и получить в самом центре города свой торговый центр? Комментарии 1, 11.12.2018, 04:25:26
Мы как-то поднимали тему Центрального рынка, в которой власти думают, что круто помогают местным производителям, тем, что построили новый рынок. А местные производители особо не получают бизнес-эффект...
Несколько наблюдений с ежегодной деловой премии «Бал прессы» Комментарии 2, 11.12.2018, 04:25:26
– Очень впечатлила площадка. «Марриотт» не подвел – наверное, сейчас это лучшая конференц-площадка и лучший сервис за последнее время. – «Бал прессы» преврат...
Есть ли в Воронеже идеальные бизнесмены, с которых стоит брать пример? Комментарии 8, 11.12.2018, 04:25:26
В своем «Фейсбуке» провел поверхностное исследование на тему идеальных бизнесменов. Ну как поверхностное... В друзьях у меня (почти 5 тыс. человек) в основном бизнесмены и работники медиао...
 
Самые читаемые новости
   
 
 
   
Комментарии к блогам
забавно. автор приводит информацию, которая впроброс упоминается на сайте коммунистического претендента на мэрский пост. ссылки на данные Росстата удо...
рейдер, 07.12.2018, 18:28:04
Рейдеру - У Вас какая-то фейковая информация, все в голове перепуталось: 1) производительность труда ниже среднероссийской в 1,8 раз по данным, ...
mogilev_m, 07.12.2018, 15:02:40
1. Производительность труда в области, скорее, не в 1,8, а в 1,4 раза ниже общероссийской. 2. первую четверку по этому показателю занимают регионы с б...
рейдер, 05.12.2018, 09:40:55
Хорошая статья-полезная, с образовательным содержанием.
www, 04.12.2018, 13:53:51
"Уровень производительности труда в Воронеже в 1,8 раз НИЖЕ среднего по России, а по уровню заработной платы мы на 48м месте среди других регионов." ...
Случайный прохожий, 04.12.2018, 13:49:59
 
             

 
 

Бизнес-издание Абирег-Москва

Ведущие Бизнес-центры Воронежа

Конференц-залы Воронежа

 
   

Авторы блогов никак не связаны с редакцией "Абирега". Авторы самостоятельно добавляют информацию и несут ответственность за ее достоверность.

Показано: количество показов за 30 дней, за неделю и за сегодня

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Создание сайта - "Алекс"