16 ноября 2018
19.05.2016, 17:46:29 

«Воронежстальмост» отправил первые металлоконструкции к месту строительства Крымского моста

Воронеж. 19.05.2016. ABIREG.RU – АО «Воронежстальмост» отправило первые четыре балки пролетных строений Крымского моста к месту стройки, сообщил корреспондент «Абирега», присутствовавший на мероприятии.

Гендиректор предприятия Андрей Боровиков пояснил, что эти металлоконструкции общим весом около 50 тонн станут частью пролетов автомобильной дороги мостового сооружения. А всего завод рассчитывает изготовить для моста через Керченский пролив около 20 тыс. тонн металлоконструкций, из которых уже изготовлена приблизительно четверть объема. По его словам, «Воронежстальмост» с января нынешнего года поставлял металлоконструкции для временного рабочего моста, который возводится для строительства основной переправы.

«Сегодня мы начинаем отгрузку первых балок основных конструкций моста в Крым. А впереди еще более интересная задача: завод начинает производство металлоконструкции арочных пролетных строений, которые будут установлены над судоходным каналом Керченского пролива», – рассказал господин Боровиков.

Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, присутствовавший на мероприятии, напомнил, что история сооружения Керченского моста очень интересна: его пытаются построить с 1901 года, когда появился первый проект сооружения.

«Сейчас есть уверенность, что мост наконец построят в кратчайшие сроки. И для региона очень престижно, что именно «Воронежстальмост» выиграл конкурс и является основным поставщиком по металлоконструкциям. Участие в строительстве Керченского моста звучит и политически интересно. Но надо также понимать, что это трехлетний заказ и, соответственно, устойчивая работа трудового коллектива», – сказал глава области.

Напомним, что Керченский мост протяженностью 19 км и стоимостью 228,3 млрд рублей называют главным инфраструктурным проектом десятилетия в России. Мост представляет собой параллельно расположенные автомобильную и железнодорожную трассы. Трасса будет начинаться на Таманском полуострове, пройдет по 5-километровой дамбе, затем выйдет на остров Тузла, пересечет Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера и закончится в Крыму. Генподрядчиком строительства выступает «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Госконтракт на проектирование и строительство с компанией был подписан в феврале прошлого года. Движение автомобилей по мосту должно открыться в декабре 2018 года, поездов – в 2019 году.

АО «Воронежстальмост» образовано в 1991 году на базе Воронежского мостового завода, основанного в 1948 году. Предприятие – одно из крупнейших в России в области мостостроения, специализирующееся на изготовлении металлоконструкций для железнодорожных, автодорожных, пешеходных и городских мостов. Производственная мощность предприятия составляет 50-60 тыс. тонн металлоконструкций в год. По данным предприятия, годовой оборот в 2015 году составил около 4 млрд рублей.

Татьяна Карабут