WorldClass

18 мая 2024, 06:57
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

ОАК отвергла вариант превращения ВАСО из авиазавода в цех по производству комплектующих

18.03.2009 18:11
Автор:

Воронеж. 18.03.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) отвергла вариант превращения Воронежского авиазавода в сборочное производство, которое продвигали ряд идеологов корпорации.

Напомним, что под предлогом финансового кризиса ряд противников «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» (ВАСО) в ОАК предложили отказаться от выпуска самолетов Ил-96, прекратить финансирование программы Ан-148 и фактически превратить воронежский авиазавод в несколько цехов по серийному производству комплектующих для самолетов, а около 8 тысяч рабочих предприятия выставить на улицу.

При этом предлагалось пустить освободившиеся средства на производство самолетов «SSJ» и других проектов.

Эту инициативу владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев, контролирующий блокпакет ИФК, назвал «убийством завода». «С 2000 по 2008 годы в Финансовой лизинговой компании, теперь аффилированной с ОАК, исчезли порядка $750 млн. Давайте вернем те средства, на них можно заново отстроить авиазавод и обойтись без каких-либо значительных сокращений, смысл которых – скрыть кражу бюджетных денег», – высказал он свою версию плана оптимизации журналистам.

После появления информации о массовых сокращениях, руководству ВАСО с трудом удавалось сдерживать работников предприятия от выхода на акции протеста, а новый губернатор Алексей Гордеев срочно выехал на предприятие разбираться в ситуации.

В среду в Воронеж прибыла большая делегация ОАК, чтобы расставить точки над «i». Авиабоссы так же встретились с губернатором.

Президент ОАК Алексей Федоров на пресс-конференции сообщил, что ОАК приняло решение сохранить производство самолетов Ил-96 в Воронеже. Ранее говорилось, что ОАК может закрыть выпуск этих самолетов с 2012 года. Он сказал, что развивать это направление корпорация не будет, а сохранит производство на нынешнем уровне – по 2 самолета в год. Одним из обоснований этого президент ОАК назвал, что эти самолеты выполняют представительские функции – на этих самолетах летает президент России Дмитрий Медведев.

Кроме того, на ВАСО будет сохранено производство региональных Ан-148 и Ил-112 и их модификаций. Алексей Федоров особо подчеркнул, что будет сохранен как выпуск комплектующих, так и финальная сборка самолетов. Он так же отметил, что ВАСО сохранит взлетно-посадочную полосу.

Так же в рамках ОАК, ВАСО будет специализироваться на выпуске деталей из композитных материалов, и поставлять детали для других самолетов, выпускаемых корпорацией.

На вопрос о приостановке финансирования техперевооружения ВАСО, без которого авиазавод не сможет выполнить все многомиллиардные заказы, Алексей Федоров четкого ответа не дал. Он начал говорить о том, что все идет по плану, что в этом году нужно добиться эффекта от прошлогодних вложений и т.п.

При этом Алексей Федоров сказал, что количество рабочих задействованных в основном производстве ВАСО будет увеличиваться и достигнет 3,5 тысяч человек. Сейчас на заводе - 9,5 тысяч рабочих. Федоров пообещал переучивать рабочих со вспомогательных производств в основное, а также нанимать на работу уволенных специалистов с других предприятий.

Воронежский губернатор Алексей Гордеев на пресс-конференции сообщил, что удовлетворен теми гарантиями, которые получил от руководства ОАК по загрузке воронежского авиазавода.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0