WorldClass

20 апреля 2024, 17:16
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

РЕЙТИНГИ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Руководитель управления Россельхознадзора по Белгородской области Татьяна Аушева: «Мы выстроили систему обеспечения безопасности от фермы до поля и обратно»

01.08.2018 11:13
Автор:

Белгород. 01.08.2018. ABIREG.RU – Эксклюзив – Руководитель Управления Россельхознадзора по Белгородской области Татьяна Аушева в эксклюзивном интервью «Абирегу» раскрыла работу ведомства изнутри. Она также рассказала об особенностях характера, которые помогают более 10 лет быть главой надзорного органа. Действуя во многом не благодаря, а вопреки обстоятельствам, Татьяна Анатольевна старается постоянно учиться и не отставать от молодежи. В Рейтинге влиятельности Татьяна Аушева оказалась впервые и заняла позицию в шестом десятке.

«Решила, что без экзаменов неинтересно»

Я родилась в Курской области, в 1990 году окончила Воронежский технологический институт по специальности «технология хлебопекарного, кондитерского и макаронного производства». Такой выбор профессии был понятным и прогнозируемым. У меня многие члены семьи пищевики: молочники, мясники, виноделы, сахарники, хлебопеки. Мама окончила институт по той же специальности, что и я. Хотя изначально я хотела стать педагогом, а семья хотела, чтобы я стала врачом. В итоге остановились на семейной профессии. Причем я выбрала специальность, при поступлении на которую необходимо сдавать экзамены. С медалью я могла бы поступить на «технологию хранения и переработки зерна» без экзаменов, но решила, что так неинтересно, и, выдержав испытания, прошла конкурс по своей специальности.

Но от судьбы не уйдешь. Когда я попала на государственную службу – сначала инспектором, потом заместителем начальника Государственной хлебной инспекции при правительстве РФ в Белгородской области, – стала работать в основном по специальности «технология хранения и переработки зерна», по которой могла учиться изначально. Тогда, в 1995 году, в Белгородской области в рамках эксперимента государственной хлебной инспекции дали поручение контролировать хлебопекарное и макаронное производство, а также мучные кондитерские изделия. По долгу службы я проверяла хлебоприемные предприятия, элеваторы, комбикормовые и мукомольные заводы.

«Некомпетентный надзор не имеет смысла»

Когда я принимала решение, работать в Госхлебинспекции или нет, то сомневалась. Во время собеседования будущий руководитель мне сказал, что меня берут с перспективой на место заместителя начальника. Я сомневалась – справлюсь ли. Я тогда была моложе большинства сотрудников, они работали в инспекции дольше, чем я жила на свете. И потом – как без профильного образования можно заниматься таким вопросом, как контроль? На мой взгляд, контролер должен быть более грамотным и квалифицированным, некомпетентный надзор не имеет смысла. Это был психологический рубеж, который я не сразу преодолела, я попросила поработать сначала хлебинспектором. Я много училась, даже когда была уже замначальника, я всегда слушала, что предлагают более опытные инспекторы. Это научило меня слушать подчиненных. У меня тоже есть руководители, и для меня тоже важно, когда меня могут выслушать.

Когда инспекцию ликвидировали, я попала в Россельхознадзор, которому передали соответствующие полномочия. Была начальником отдела, потом ушла в Центр оценки качества зерна, где мы с коллегами в 2007 году запускали зерновую лабораторию. Сперва было очень сложно. Если говорить о прошедшей реорганизации, то хлебной инспекции досталось больше всего. Остальным службам было проще, инспекция была при правительстве, ее ликвидировали, а полномочия два года никому не передавались. В 2006 году они были переданы, и тогда мы приступили к работе.

Ушли вперед на семь лет

Одна из функций Россельхознадзора – инспектирование зарубежных предприятий, которые поставляют нам свою продукцию. До санкций было много импорта, и это было очень интересно, потому что изучаешь совсем другое законодательство, другие подходы. Для них, например, структура контроля процесса хороша, но она неприемлема для нас. В то же время у них много моментов, которые мы частично внедрили у себя.

С 2010 года мы привозили и внедряли из других стран необходимый опыт и знания, и постепенно это дало плоды. В результате мы на несколько лет обошли другие регионы по борьбе с антибиотиками группы А, другие субъекты только на пути к этому.

Система обеспечения ветеринарной безопасности и охраны окружающей среды у нас сложилась и сегодня эффективно работает, такой нет нигде. Это система обеспечения безопасности от фермы до поля и обратно. Сюда включены и здоровье животных, и оценка качества проводимых эпизоотологических мероприятий, и безопасность кормов, и оценка всех кормовых добавок и ГМО, и контроль за качеством ветеринарных препаратов, и оценка достоверности информации, которую производители дают покупателям товаров, а в итоге оценка безопасности продукции. Такой комплексный контроль очень эффективен. Также важно, что мы имеем систему контроля животноводческих стоков, куда могут попадать различные химические вещества.

«Рациональное решение, которое устроит и нас, и бизнес»

Белгородский бизнес достаточно законопослушный, если сравнивать с другими регионами. Если бизнесмены понимают, что это нужно и не влечет необоснованных трат ресурсов, они прислушиваются и исполняют. Редко слышишь фразу: «Где это написано, почему вы это требуете?» В других регионах это не так. Есть в законодательстве нормы, которые излишни, они не несут никому никакой опасности, но несут затраты для производителя. А есть положения, которые, наоборот, в законодательстве не учтены, но требовать их исполнения нужно, чтобы избежать проблем и ущерба. И бизнес прислушивается, особенно те, кто с нами давно работает. Они знают, что давить бесполезно. Рациональное решение, которое устроит и нас, и бизнес, мы найдем, они прекрасно это понимают.

«В погоне за современностью не надо забывать о том, что уже было наработано»

Мне говорят, что я креативный руководитель, хотя мне сложно оценивать. Я могу ругать и требовать, но прежде, чем требовать, надо понять, что ты хочешь получить, и научить человека это делать. Люди не всё могут и не всё знают, поэтому учеба – для меня это неотъемлемая часть жизни.

Мне сперва пришлось изучить хранение зерна, переработку, комбикормовое производство, проведение исследований, контроль качества, безопасности, потом после перехода в Россельхознадзор – семеноводство, ветеринарию, с которой я ранее не сталкивалась.
У каждого человека можно чему-то поучиться, особенно я люблю учиться у молодых. Молодежь у нас хорошая, хотя, может быть, базовые знания хуже, чем у нас. Сокращаются часы классических предметов, развивающих студента как специалиста. В погоне за современностью нашему образованию не надо забывать о том, что уже было наработано. Я всё время учусь у молодых людей. Они другие... Но это не значит, что они хуже. Потому что, если они хуже, тогда что мы в них вложили?

«Понимаю, как жизнь прекрасна»

У меня младшая сестра доктор, она говорит, что у меня болезнь: дело в том, что в выходные я обязательно должна приехать к родителям в деревню и повозиться с землей и с цветами. Люблю море, Крым – любимое место. Сейчас самолетом быстро можно добраться, но в детстве мы ездили на машине, и это было интересно.

Люблю бывать в Петербурге, была во всех пригородах, почти на всех экскурсиях, и даже в «Крестах». Люблю Гатчину и Павловск, особенно Павловск, там прекрасный парк, очень уютный такой. А в самом Санкт-Петербурге – Летний сад, наверное. Когда была на экономическом форуме, звонили знакомые и спрашивали, что делаю. Отвечала: «Сижу под сенью многовековых лип и понимаю, как жизнь прекрасна».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0