Вы читаете новости региона:

USD EURO

Вопрос недели
Пригодятся ли бывшие губернаторы регионов Черноземья в Совете Федерации?
Их опыт будет там как нельзя кстати
Для работы в федеральной власти требуются другие компетенции
Место в Совфеде нужно им для галочки
Вышедшим в тираж губернаторам надо идти на пенсию
 2937 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
К сожалению, на практике отсутствует причинно-следственная связь между развитием бизнеса и бюджетной поддержкой. Государственные компенсации являются ...
Иосмф, 17.11.2018, 09:13:13
Активнее привлекать к ответственности коррупционеров в области бюджетной закупки лекарств и медицинского оборудования призвал сегодня Путин В.В. Чего ...
Егор, 17.11.2018, 05:17:20
Отличная Новость!!
Сергей, 16.11.2018, 22:50:50
Если не ошибаюсь, но если кто либо демпингует цены должны быть меры воздействия со стороны контролирующих органов. ФАС в Воронеже вообще существует ил...
Икс y, 16.11.2018, 22:25:55
Любую здравую идею, хапуги извратят до неузнаваемости, превратят ее в механизм бессовестного воровства из государственного бюджета. Промышленный клас...
Л Х, 16.11.2018, 19:59:07
Знатные ученые и практики. В середине 2000-х Шевцов вывел формулу зависимости надоев от задолженности по налогам: если ее налоговики взыскивают, то уд...
Иосиф, 16.11.2018, 08:14:56
Олег Петрович, спасибо за Липецкую область.
Владимир, 16.11.2018, 00:16:10

Главная Без купюр

12.07.2018, 15:25

Известия // Авиадвигатели будут чинить без сварки

Самолетостроение находится на пороге 3D-революции.

Самую дорогую часть самолета – авиационный двигатель – теперь можно будет чинить, не прибегая к замене частей. Достаточно лишь исправить поврежденные сегменты с помощью так называемых аддитивных, или 3D-технологий. Новый способ описан в статье ученых НИТУ «МИСиС», которую они подготовили совместно с коллегами из Лионского университета. Эта работа сулит революцию в авиастроении. Единственным способом починки авиадвигателя до сих пор считалась замена поврежденных или изношенных деталей и узлов на такие же новые. Теперь же авиаотрасль сможет не только сэкономить гигантские деньги, не потеряв в качестве ремонта, но и значительно снизить стоимость первоначального производства двигателей, полагают эксперты.

Для ремонта авиадвигателей ученые предложили воспользоваться методом под названием «холодное газодинамическое напыление» (ХГН), изобретенным еще в Советском Союзе, в новосибирском Академгородке, примерно три десятка лет назад. До сих пор этот метод использовали только для нанесения на готовые детали каких-либо специальных покрытий. Но стремительный прогресс последних лет в области аддитивных технологий и 3D-печати («выращивания» любых объектов из любых материалов по трехмерным компьютерным моделям) сделал возможным, а самое главное, экономически эффективным, применение ХГН для ремонта дорогостоящих авиадвигателей.

– Прелесть технологии в том, что восстановление конфигурации изделия происходит без термического воздействия, – рассказал «Известиям» руководитель российско-французской разработки директор института ЭкоТех «МИСиС» Андрей Травянов. – Ведь если пользоваться газовой или лазерной сваркой, то в точке вмешательства возникает сильное термическое напряжение, и деталь сразу «уводит», она теряет свои прочностные и прочие механические характеристики.

Применение ХГН позволяет обойтись без нагрева металла до температуры плавления: металлическое покрытие образуется в результате соударения частиц металлического порошка, ускоренных сверхзвуковым газовым потоком, с поверхностью детали. Если управлять этим процессом с помощью программно-аппаратных средств 3D-моделирования (аддитивных технологий), то можно «вырастить» изношенную или поврежденную деталь до ее первоначального состояния.

Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с французскими коллегами сумели создать такие сочетания металлических порошков и режимов применения ХГН, что сложные детали и узлы авиадвигателя можно ремонтировать, даже не разбирая конструкцию.

Заместитель начальника управления технического развития и перевооружения по инновациям и ключевым технологиям Уфимского моторостроительного производственного объединения Объединенной двигателестроительной корпорации госкорпорации «Ростех» Павел Аликин считает, что разработанные учеными НИТУ «МИСиС» аддитивные технологии могут быть применены не только для ремонта авиадвигателей, но и для их производства.

– Сейчас перед нами стоит, например, задача создания «тяжелого» авиадвигателя ПД-35, – рассказал «Известиям» Павел Аликин. – Там необходимо производить корпус диаметром 2 м из жаропрочных сплавов и ряд крупногабаритных титановых деталей с толщиной стенки 3 мм. Традиционными методами литья это сделать крайне трудно, почти невозможно.

Зато аддитивные технологии прекрасно справляются с подобными задачами. По словам Павла Аликина, эксперты испытали образцы деталей из титановых сплавов, сделанные в МИСиС 3D-методом, и нашли их гораздо более прочными, чем те же детали, произведенные привычным литьем. При этом результат получается в разы дешевле.

Превратить научную разработку в действующее производственное оборудование удастся, вероятно, через два-три года, считает эксперт по аддитивным технологиям, президент Ассоциации 3D-образования Роман Бондаренко. По его оценке, распечатка на 3D-принтере всего самолета целиком станет возможной примерно через 10-15 лет.

Результаты совместной работы российских и французских ученых опубликованы в международном научном издании International Journal of Advanced Manufacturing Technology.

Дмитрий Людмирский
Известия, 00:01, 12.07.2018

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
менеджер по продажам - это не профессия.
12345, 15.11.2018, 19:59:34
Так стоило ли оно того? Или, может быть, вместо защиты бездельников и тунеядцев пора переходить к защите предпринимателей-работодателей? Нет, не стои...
Иван Васильев, 15.11.2018, 16:10:32
Как дочитал до слова альтруизм в глазах помутнело, чуть сознание не потерял. С 1917 боремся с рабами, а их уже целая страна.
Серёга, 15.11.2018, 14:07:37
Автор прав в своих акцентах. Пора кое кому заново перечитать труды большевиков, чтобы вспомнить о том, как из искры возгоралось пламя. Если кто - то д...
Вася, 07.11.2018, 11:13:30
Александр, вот совсем недавно спорили с друзьями дома по поводу тендеров. К сожалению, все уверены, что результат предрешен заранее. О решении это...
nedosejkina_, 07.11.2018, 08:43:47
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"
Яндекс.Метрика