Вы читаете новости региона:
USD EURO

Вопрос недели
Разгрузит ли новая двухуровневая развязка на Остужева левый берег Воронежа?
Да, она увеличит пропускную способность остужевского кольца
Да, но строительство надолго затруднит движение
Нет, она не решит транспортные проблемы, но усложнит жизнь пешеходам
Нет, проект развязки надо дорабатывать в интересах местных жителей
Проект развязки – закапывание в землю миллиардов рублей
 4905 
Защита: Введите код c картинки
Результаты

Комментарии к публикациям
В ресторане кстати ряд изменений к лучшему, народ возвращается туда
Виталий, 20.06.2018, 21:50:27
Ресторатор, вполне вероятно. На сенсационность и не претендовал.
Андрей Прах, 20.06.2018, 20:53:00
Андрей, "новости" вашей уже наверное год... Ну полгода точно)
Ресторатор, 20.06.2018, 20:40:43
Кстати, у него самый высокий доход среди подведомственных департаменту культуры учреждений. Сравним только с декларацией худрука театра Кольцова Влади...
Эко, 20.06.2018, 20:34:39
Пусть объясняет лучше 5 лимонов дохода!
Лимонов, 20.06.2018, 20:11:58
Да и как джентльмен, он, похоже не очень. Признает, что он получил неоформленную законно выплату (360 или 129,6 тыс. рублей не важно), но т.к. бумажки...
Василий, 20.06.2018, 19:53:50
вычислить удалось, что математик из Бычкова так себе
ученый из Англии, 20.06.2018, 19:24:24

Главная Без купюр

23.05.2018, 11:27

Известия // Задачка для правительства

Эксперт в сфере образования Виктор Болотов — о том, как уравнять шансы детей поступить в хороший вуз

Больше половины школ из топ-100 рейтинга RAEX, лучше всех готовящих к поступлению в престижные вузы, оказались из столичного региона. В любом субъекте федерации есть очень хорошие школы, звезды на российском образовательном небосклоне. Вопрос только, сколько их. Для Москвы, Петербурга, Казани, многих городов-миллионников это массовое явление. Там много школ с талантливыми директорами и учителями. Почему же они неравномерно распределены по стране?

Качество школы зависит от трех составляющих. Это «качество» детей, что связано с социально-экономическим статусом семей. Уровень развития школьников из семей, где родители имеют высшее образование, да еще хорошего вуза, выше. Второе — «качество» педагогов, наличие у них доступа к современным методикам обучения и учебной литературе. В верхних строчках рейтинга много школ при вузах и школ в регионах с насыщенной социокультурной средой. И третье — качество оборудования: как школа оборудована компьютерами, лабораториями и прочим.

Бюджет не обеспечивает необходимым педагогов и школы на должном уровне. Приходится это делать либо родителям, либо спонсорам, либо шефам в виде вузов. В дотационном регионе, где не хватает денег, где высокий уровень безработицы, и конкурентоспособных школ существенно меньше. В Сибири, на Дальнем Востоке, на Севере, в южных регионах, которые также мало представлены в рейтинге, школы объективно находятся в худших условиях.

Соответственно, не всегда и их выпускники поступают в вузы так же легко, как ребята из топовых школ. Отмечу, что в последние годы эта проблема стала менее острой: ситуацию сильно изменило введение ЕГЭ. До его появления в вузах Москвы и Петербурга только 25% студентов были иногородними. Сейчас в вузы двух столиц стало поступать 70% школьников из других городов. Вместе с тем в региональных вузах выросло число детей из сельской местности — примерно на 15–20%. Было бы больше, но тут играет роль экономическая ситуация (в деревне можно прокормиться натуральным способом, а в городе уже трудно).

Благодаря ЕГЭ действительно талантливый ребенок получил возможность поступить в лучшие вузы. Если он очень одаренный, много тренируется или с ним много занимаются в семье, он вполне может получить свои 100 баллов. Но, согласитесь, если в школе учитель ведет 2–3 предмета, он может вывести детей на средний уровень по ЕГЭ, но вытаскивать их на 100 баллов у него просто не хватает ресурса.
Региональное неравенство в доступности качественного школьного образования — это одна из важнейших проблем сегодняшнего дня. ЕГЭ сдвинул ее решение с мертвой точки, переломил ситуацию. Он свои задачи выполнил. И теперь, чтобы сделать хорошее образование еще доступнее для детей из регионов, надо сконцентрировать усилия на качестве школ. И это один из вызовов для нового правительства.
Автор — руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ

Мнение автора может не совпадать с позицией редакци

Известия, 23 мая 2018, 08:30

Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Комментарии к блогам
Дмитрий Васильевич, Ваши рассуждения интересны, можно со многими выводами согласиться. Но как Вам кажется, переход фестиваля на федеральные уровень (и...
Мистер Зерго, 20.06.2018, 09:56:57
Леонид Х, а откуда такая статистика? Смею Вас разочаровать, но она очень слабо относится к реальности.
rowevkina__r, 19.06.2018, 14:32:17
Гордится победившими хорошо, но нужно помнить и о последующем поражении из-за которого мы живем под власовским флагом, а план "Ост" осуществлен бывшим...
Вячеслав, 18.06.2018, 17:41:06
А что, господин "экономический консультант", Вам сколько до пенсии осталось-то? Успеете раньше 65 свалить, или придётся так до 65 и "консультировать"?...
Пульсирующий, 17.06.2018, 00:15:12
Последний блог - он трудный самый...Новые блоги будут о приватизации прибыльной горэлектросети...Тоже будут самые правильные, как и квитанции...
LEO, 13.06.2018, 15:58:16
Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"