WorldClass

29 марта 2024, 04:27
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Росимущество попробует в апелляции доказать, что не должно ВАСО 270 млн рублей за «безбилетный проезд» президента

11.05.2018 19:04
Автор:

Воронеж. 11.05.2018. ABIREG.RU – Территориальное управление Росимущества по Воронежской области подало апелляционную жалобу на решение арбитражного суда о взыскании с ведомства в пользу ПАО «ВАСО» 268,9 млн рублей, следует из материалов суда.

Спор возник из-за арендной платы за участок площадью 1,7 млн кв. м на ул. Циолковского, где располагается экспериментальный аэродром ВАСО. С 2013 года участок находится в собственности Росимущества, которое начисляло плату сначала исходя из кадастровой, а потом из рыночной стоимости земли. В обоих случаях ее размер достигал почти 90 млн рублей в год.

Между тем на ВАСО пришли к выводу, что теруправление не учитывало приказ Минэкономразвития, регламентирующий специальную арендную ставку для аэродромов и аэропортов с годовым пассажиропотоком менее 1 млн человек – 0,05 рубля за 1 кв. м в год. По мнению юристов предприятия, к таковым авиаузлам можно отнести и ВАСО, которое нерегулярно принимает рейсы первых лиц государства и топ-менеджмента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В результате за последние четыре с лишним года авиазавод якобы переплатил Росимуществу 395,7 млн рублей.

В суде Росимущество настаивало на том, что у экспериментального аэродрома ВАСО отсутствует пассажиропоток, в связи с чем он не может пользоваться льготной ставкой. Однако авиазавод в качестве доказательств наличия пассажиропотока предъявил журналы учета досмотра рейсов и пассажиров. Также, согласно свидетельству, аэродром включен в перечень аэродромов совместного базирования.

В результате суд произвел перерасчет размера арендной платы за участок, признав факт неосновательного обогащения. Впрочем, иск был удовлетворен лишь частично – в размере 268,9 млн рублей, поскольку арбитраж учел сроки исковой давности (перерасчет охватил период с января 2015 года по декабрь 2017 года).

Объясняя апелляционную жалобу, в управлении пояснили, что суд не правильно установил наличие такого понятия, как пассажиропоток. «Пассажиропоток подразумевает наличие пассажиров, наличие билета и вокзальной инфраструктуры, которая у ВАСО полностью отсутствует. Из Воздушного кодекса следует понятие и пассажира, и пассажиропотока. В кодексе четко написано, что пассажир – это лицо, которое перемещается воздушным транспортом на основе приобретенного билета. Иного понятия нет и быть не может. Пассажиропоток – наличие большого числа пассажиров, которые регулярно перемещаются с того или иного аэропорта. При разговоре об этом аэродроме речь о регулярности не идет: президентский и другие борта могут прилететь, а могут год или два не появляться», – отметил представитель Росимущества. – «В Воздушном кодексе и подзаконных актах отсутствует такое понятие, как журнал учета пассажиров. Со ссылкой на кодекс мы и попытаемся указать, что все-таки это решение не совсем верно».

ПАО «ВАСО» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Выпускает широкофюзеляжные лайнеры «Ил-96-300» и «Ил-96-400» в разных модификациях, ближнемагистральные самолеты «Ан-148». В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, «МС-21», «Ил-76МД-90А». По собственным данным, уставный капитал авиазавода составляет 4,4 млрд рублей. Управляющий директор – Дмитрий Пришвин. Выручка компании в 2017 году составила 6,67 млрд рублей, чистый убыток – 1,5 млрд рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0