WorldClass

23 апреля 2024, 19:53
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Совладелец воронежского кинотеатра «Пролетарий» Игорь Бармин: «Главная задача – вывести кинотеатр из стагнации и вернуть его в число любимых мест досуга воронежцев»

01.03.2018 11:18
Автор:

Воронеж. 01.03.2018. ABIREG.RU – Аналитика – В Воронеже продолжают кипеть страсти вокруг кинотеатра «Пролетарий». Полиция и ЧОП ходят туда, как к себе домой, почти каждый день появляется информация о каких-то провокациях. Совладелец кинотеатра Игорь Бармин – человек непубличный, он успешно ведет бизнес в Воронежской области уже не одно десятилетие. Ситуация с «Пролетарием» вынудила выйти его в свет и рассказать свою историю отношений с «Пролетарием» в программе «Вести-Интервью».

– Расскажите, как и при каких обстоятельствах вы стали владеть половиной здания кинотеатра «Пролетарий».

– В конце 1980-х я был арендатором в этом здании, у меня было предприятие, которое до сих пор успешно работает. В эпоху российской приватизации 1990-х в стране происходили определенные процессы, как вы помните. Кинотеатр был приватизирован компанией участников в определенном составе. В последующем внутри общества покупались и продавались акции и круг участников сужался. К примеру, в их числе были два владельца сети кинотеатров «Люксор», которые, надо отдать им должное, были первыми людьми, вдохнувшими жизнь в кинотеатр. Они провели первую реконструкцию за счет собственных средств и сделали внутри то, что все эти годы использовалось. Со временем здание было выкуплено мной и Николаем Кабановым.

– Игорь Вениаминович, вот если бы вы были обычным воронежцем, пошли бы туда?

– С обывательской точки зрения «Пролетарий» в его нынешнем виде – непривлекательный кинотеатр. Так сложились обстоятельства, что я почти семь лет не был в этом кинотеатре. Все эти годы длится затяжной конфликт с совладельцем. Сейчас там царит запустение, нет каких-либо позитивных изменений. Просто путешествие во времени на 10 лет назад. Поэтому отвечаю на ваш вопрос: я бы туда не пошел.

– Кто тогда туда ходит?

– Смотрите, когда начиналась история со «Спартаком» и всеми новыми кинотеатрами, которые стали появляться, мотивация моего партнера была следующей: а куда будут ходить простые люди? У него была идея некоего социального кинотеатра. В «Пролетарии» дешевле, пусть ненамного, но дешевле – и простые люди якобы должны чувствовать себя там комфортней. Кинотеатр получает от продажи билетов от 25 до 50 млн рублей в лучшие свои годы. Да, 50% выручки уходит правообладателям, но часть оставшегося дохода можно и нужно было бы вкладывать в развитие актива, но все последние годы этого не происходило.

– Как вы можете объяснить столь долгое свое неучастие в жизни кинотеатра?

– Здание кинотеатра «Пролетарий» принадлежит ООО «Синема», которым владеют два равноправных участника с долями по 50%. На мой взгляд, это достаточно нормальная ситуация, когда бизнес принадлежит пополам мне и моему бизнес-партнеру, более того, другу (теперь уже бывшему), которого я знаю с 1989 года. Именно дружеские отношения, а вследствие этого и излишняя степень доверия с моей стороны, в итоге привели ко всей этой истории.

Юридически 50 на 50 в некоторых случаях приводит к патовой ситуации, тем более если при этом один из участников является еще и директором. А я много лет назад согласился на назначение Николая Кабанова генеральным директором «Пролетария». То есть всё управление кинотеатром с 2010 года проходило под его контролем.

– Вы были все эти годы совладельцем, неужели вас не напрягала эта ситуация?

– Очень напрягала. Я всегда был сторонником того, что нужно развивать предприятие. А касательно «Пролетария»: можно гордиться только ценностью самого здания. Но что люди видят внутри него? А видят они не самую лучшую обстановку.

Поначалу мы еще с другим составом партнеров задумали реконструкцию «Пролетария». В то время «Спартак» стал активно развиваться и было понятно, что наступают времена серьезной конкуренции за зрителя.

«Пролетарий» среди остальных выделялся (и продолжает выделяться) наличием хорошего классического большого зала, посещаемость и прибыльность кинотеатра на тот момент давали возможность расти дальше.

Тогда была предпринята попытка реконструкции, был подготовлен проект, и мы провели расширение фойе. Надо было дальше продолжать работы внутри, но стали происходить странные ситуации.

– Какие были конкретно проекты, на каких инвесторов выходили?

– Я приносил проекты, встречался с различными людьми. Идея с инвестором казалась правильной, ведь нужны большие вложения. Однако она вызывала со стороны моего партнера Николая Кабанова непонимание. Я говорил со строителями, например с гендиректором ООО «Выбор» Александром Цыбанем и с Алиной Александровной, его дочерью, под руководством которой был предложен интересный проект развития и преобразования кинотеатра. Это было в районе 2005-2007 годов. Они готовы были вложить весьма значительные по тем временам средства.

Мне также удалось привлечь в кинотеатр порядочных и профессиональных арендаторов, вследствие чего в «Пролетарии» появились «Жар Пицца» и «Хуторок». Я пытался изменить текущее на тот момент состояние кинотеатра, понимал, что возможности такой прекрасной площадки надо использовать.

– Когда ваши пути с Николаем Кабановым разошлись?

– Я еще раз хочу подчеркнуть, что мы были друзьями, ходили друг к другу в гости, дружили семьями. Он всю жизнь провел в кинотеатре, начинал там электриком.

Всё изменилось в 2010 году, когда он уже занял должность гендиректора. Очевидно, что мои планы по развитию кинотеатра ему не понравились.

Это и моя ошибка, с одной стороны, с другой – несовершенство нашего законодательства. Я изначально договорился с Кабановым, что директорами «Пролетария» мы будем становиться по очереди, 5 лет – он, потом – я. Всё это было прописано в уставе. Первым директором стал он и уже не захотел уходить. Попытки изменить ситуацию, конечно, я предпринимал, но, увы, юридически «сдвинуть» его было невозможно.

– Символично, что Николай Кабанов начинал с работы электриком. «Пролетарием» управляет пролетарий...

– Да, и не допустит никакого буржуазного влияния, это я уже потом понял. У него, конечно, было сильное стремление быть руководителем и, как он формулировал, контролировать финансовые потоки.

– Не думали продать свою долю и закрыть проблему? Во сколько, кстати, ее оцениваете?

– По факту никогда оценка здания и бизнеса не производилась, потому что всерьез этот вопрос никогда нами не рассматривался. Да, это 3,3 тыс. кв. м в самом центре города. Кому-то может показаться лакомым куском. Но я верю, что при качественном менеджменте кинотеатр вместе с грамотно построенной инфраструктурой сможет генерировать достаточную норму прибыли, чтобы не задумываться о продаже актива. У меня такая цель. Если же вам интересны конкретные цифры, то можете вспомнить продажу здания с кинотеатром «Юность», сделать поправку на локацию и самостоятельно сделать выводы (здание продавалось за 500 млн рублей при площади 3,2 тыс. кв. м – прим. ред.).

– Хорошо, а прибыль предприятие дает какую-то?

– Вот мы и подошли к самому важному моменту. Когда зашла речь об инвестициях, о том, что мы тоже должны нести траты пополам, я понял, что Николай Кабанов представлял себе иную модель. И я начал для него становиться враждебной силой.

Я фактически не мог участвовать в каких-либо решениях внутри общества. В один момент все площади кинотеатра были сданы в аренду по нереально низкой цене – примерно 94 рубля за 1 кв. м – ООО «Экран», которое, очевидно, было дружественно тогдашнему гендиректору.

Чтобы понять масштаб бедствия, оговорюсь, что другие реальные арендаторы платят «Пролетарию» в 10 раз больше за 1 кв. м. Более того, они еще оплачивают коммунальные услуги. А здесь ООО «Экран» сдали полностью оборудованные кинозалы и кондиционируемые фойе на трех этажах по цене в 10 раз ниже рыночной, так еще и коммуналка, что просто нонсенс для договоров аренды, была включена в эту стоимость. Выгода равна нулю.

Кроме того, был заключен долгосрочный (до 2042 года) договор аренды на все кинобары кинотеатра с ИП Солнцева А. А. по цене 22 тыс. рублей в месяц за все арендуемые площади. То есть также по цене ниже рыночной в 10 раз. Коммуналка также была включена в цену аренды ИП.

Фактически кинотеатру эти арендные соглашения приносили не прибыль, а убыток.

– Почему вы за семь лет никак не смогли повлиять на эти моменты?

– Конечно, мы пытались работать в рамках закона, с юристами, подавали жалобы, судились. Ходят слухи, что тут может идти речь о весьма высоких покровителях в определенных кругах. Прокуратура тоже особо никак не желала и пока не желает влиять на ситуацию.

– Какое количество денег, таким образом, могло быть уведено из предприятия?

– Более 60 млн рублей. Еще момент: у сотрудников «Пролетария» копеечные зарплаты. Рядовые сотрудники получают по 12-13 тыс. рублей в месяц. Главный инженер – в районе 20 тыс. рублей. Я неоднократно ставил вопрос о поднятии зарплат. Но откуда было их брать, если денег с аренды нет? При этом надо платить хорошую зарплату, которая в разы больше, естественно, самому господину Кабанову, бухгалтеру – это его жена... Две его дочери также там работают.

– Почему обострился конфликт именно сейчас?

– 10 января текущего года, правда не с первой попытки, избрали нового генерального директора – известного ресторатора Николая Шалыгина, который уже работал в этом кинотеатре в середине 2000-х и добился прекрасных результатов.

– Как так вышло, что Николай Кабанов проголосовал за кандидатуру нового гендиректора?

– Было два собрания, первое закончилось отказом. По итогам второго его избрали.

– Тогда почему в «Пролетарии» появился новый ЧОП и гендиректору мешают работать?

– Не знаю. Ведь новый руководитель поможет преодолеть кризис на предприятии. Вообще, главная задача – вывести кинотеатр из стагнации и вернуть в число любимых мест проведения досуга воронежцев. Но для этого нужно привлечь к управлению профессионалов.

– Что планируете предпринимать в дальнейшем?

– Подам в суд, ведь у той стороны свои документы по собраниям. Буду обращаться в полицию и прокуратуру, стану добиваться привлечения Николая Кабанова к уголовной ответственности. Понимаете, если ничего не изменится, то кинотеатр и дальше будет стагнировать.

– И всё же, что было вашей главной ошибкой, которую вы бы хотели исправить?

– Если говорить о порядке действий, то назначение Николая Кабанова директором было моей главной ошибкой.

– Ну а то, что вы столько лет мало интересовались этим бизнесом, не заходили в кинотеатр?

– У меня есть и другие бизнес-проекты, в которые я вкладываю всю душу. А в случае с «Пролетарием» у меня был партнер, который говорит, что кинобизнес – это его, и просит дать ему возможность им руководить. Вот я и доверился, а в результате как совладелец за последние почти семь лет не получал ни рубля дивидендов.

– Вы еще были совладельцем «Космоса», который тоже про кино. Плюс там еще был ресторан, потом вы этот проект отдали. Как так вышло?

– В «Космос» я был больше погружен. Изначально «Космос» задумывался как дополнительный зал для «Пролетария». Таким образом, мы бы выигрывали в конкурентном поле. С этими мыслями мы обратились к собственнику – Областному совету профсоюзов, взяли помещения в аренду, инвестировали деньги, сделали зал. Однако отдаленность зала от двух основных в самом здании «Пролетария» сыграла негативную роль, к тому же начали появляться мультизальные кинотеатры, и проект пришлось пересмотреть. Отмечу, что кино там приносило не сильно много денег, больше прибыли было от ресторана. Потом так вышло, что у собственника появился другой интерес по этому месту, возникла еще и третья сторона – строительная организация. В итоге мы взаимовыгодно договорились и разошлись, абсолютно по-человечески и по правилам разумного бизнеса.

– Какие еще бизнес-проекты вы делаете?

– У меня есть предприятие, которое работает в области экспертизы промышленной безопасности, в том числе и в атомной энергетике. Мы проводим обследование, анализ, расчеты, предлагаем компенсационные мероприятия и участвуем в принятии решений при продлении ресурса, отработавшего свой проектный срок оборудования, это очень ответственная работа. В команду предприятия входят более чем 80 высококвалифицированных специалистов, в том числе докторов и кандидатов наук.

Второй бизнес – поставка кофе и оборудования для его приготовления из Италии, я лично контролирую эту деятельность. Мы поставили порядка 500 аппаратов в воронежские рестораны и кафе. У нас отличная команда, и наши партнеры, надеюсь, довольны сотрудничеством с нами.

Это два хорошо работающих бизнеса, которые я развиваю, которые сами в себя инвестируют, откуда не выкачиваются деньги, и люди там получают реальную и достойную зарплату.

– Так, может быть, ну его, этот кинотеатр?

– Нет. Я вижу, что у кинотеатра есть ресурс для развития. Но пока разговаривать с Николаем Кабановым бесполезно. Мне неприятно выступать в роли человека, который отстаивает свои права. Приходится делать это публично, ввиду общественного резонанса. Думаю, что я справлюсь с этой задачей, а под руководством Николая Шалыгина кинотеатр обретет новую счастливую жизнь.

Мы оба очень хотим вернуть воронежцам кинотеатр как одно из любимых мест и с оптимизмом смотрим в будущее.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2