WorldClass

29 марта 2024, 12:34
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Военный аэродром Балтимор может стать проблемой для воронежских застройщиков на весь 2018 год

01.02.2018 19:58
Автор:

Воронеж. 01.02.2018. ABIREG.RU – Сроки установления приаэродромной территории (и выделения на ней подзон в соответствии с нововведениями Воздушного кодекса) для военного аэродрома Балтимор, который расположен в Советском районе Воронежа, пока остаются туманными, рассказал «Абирегу» председатель регионального Союза строителей Владимир Астанин. Из-за отсутствия утвержденных подзон городская администрация уже четыре месяца не имеет права выдавать новые разрешения на строительство многоквартирных жилых домов.

«По Балтимору сейчас самая плохая ситуация. Мы получили ответ из Министерства обороны за подписью начальника Генштаба Герасимова. В нем говорится, что ведомство планирует разрабатывать проект приаэродромной территории, но ни сроков, ни каких-то перспектив не уточняется», – рассказал господин Астанин.

По словам главы профильного союза, ситуация осложняется тем, что проект приаэродромной территории для уже функционирующего авиаузла должен разрабатывать его оператор, а для строящегося или реконструируемого – застройщик. «Как известно, Балтимор находится на реконструкции. Из-за этого получается полная неопределенность», – уточнил собеседник «Абирега».

Владимир Астанин добавил, что не исключена ситуация, при которой военный аэродром (равно как и другие воронежские авиаузлы) может не успеть утвердить необходимую документацию до конца года. По закону операторам отводится на эти цели срок до 1 июля.

Впрочем, ПАО «ВАСО» уже озаботилось данной проблемой. В конце января компания объявила поиск подрядчика на разработку проекта приаэродромной территории с подзонами для своего аэродрома. Согласно условиям закупки, завершить работы планируется до 27 апреля, еще 2,5 месяца может уйти на согласование с Роспотребнадзором и правительством Воронежской области. Таким образом, авиазавод вполне может уложиться в срок.

Как обстоят дела с разработкой проекта приаэродромной территории для гражданского аэропорта Чертовицы, пока не известно: оператор авиаузла УК «Авиасервис» еще не ответил на официальный запрос «Абирега».

Напомним, что речь идет о нововведениях в Воздушном кодексе, которые регламентировали создание на приаэродромных территориях семи подзон. Каждая из них накладывает ограничения на использование попадающих в нее земельных участков. Так, в первой подзоне запрещено размещение любых объектов, не связанных с организацией воздушных перевозок. Вторая подзона допускает размещение только инфраструктурных объектов аэропорта. Третья – накладывает ограничения на высотность объектов, четвертая – на размещение объектов, которые могут создавать помехи в работе систем связи. В пятой подзоне не должно быть опасных производственных объектов, в шестой – объектов, способствующих скоплению птиц. Наконец, седьмая подзона вводит ограничения по уровню шума, электромагнитного воздействия и концентрации загрязняющих веществ.

На данный момент Воронеж полностью перекрывается приаэродромными территориями трех воздушных узлов – гражданского международного аэропорта Чертовицы, государственного военного аэродрома Балтимор и аэродрома экспериментальной авиации ПАО «ВАСО». Воздушный кодекс регламентирует, что приаэродромная территория с подзонами должна устанавливаться с учетом положительного заключения Роспотребнадзора. Соответственно, и застройщики, стремящиеся получить разрешение на строительство, также должны получать одобрение ведомства – соответствует ли объект подзоне. Однако проектов этих территорий с подзонами еще не существует. В результате застройщики даже теоретически не могут согласовать свои планы с Роспотребнадзором и получить от городских властей разрешение на строительство.

Реконструкция воронежского военного аэродрома Балтимор началась в 2013 году в рамках военной реформы. Тогда сообщалось, что обновленный аэродром будет рассчитан на 40 боевых самолетов, а его взлетная полоса расширится и станет полностью отвечать современным требованиям безопасности. Военные обещали, что в Балтиморе проведут комплекс работ, в результате которого уровень шума от взлетающих самолетов будет сведен к минимуму. Предположительную длительность реконструкции тогда оценили в 1,5 года, однако впоследствии сроки неоднократно переносились. В конце прошлого года министр обороны Сергей Шойгу на итоговом заседании коллегии военного ведомства заявил, что работы на Балтиморе планируется завершить в 2018-м.

Напомним, что до начала реконструкции аэродрома на нем базировался 47-й смешанный авиаполк (Су-34), который был впоследствии размещен на военном аэродроме Бутурлиновка.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 3