WorldClass

18 апреля 2024, 16:03
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Интернет-конференция «Зачем бизнесу эквайринг от Сбербанка?»

03.11.2017 12:54

Воронеж. 03.11.2017. ABIREG.RU – Аналитика – C каждым годом число пользователей пластиковыми картами неуклонно растет. Один житель России совершает более 120 транзакций за год. Вместе с ростом количества выпущенных банковских карт растет число банковских сервисов с использованием пластиковых карт. «Абирег» с 11 по 18 октября проводил интернет-конференцию с исполняющим обязанности управляющего головным отделением по Воронежской области Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Сергеем Полянским на тему «Зачем бизнесу эквайринг от Сбербанка?»

К обсуждению предлагались следующие темы:

  • Как установить терминал?
  • В чем преимущества безналичной оплаты для партнера?
  • Кто сможет помочь в случае поломки оборудования?
  • Кто обучит кассира и проконсультирует его при необходимости?
  • Какова стоимость услуг Сбербанка?
  • Надежно ли поставляемое оборудование?

Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы читателей «Абирега».

– Я владею небольшим малым предприятием из сферы общепита. Много слышал, что эквайринг установить непросто, нужно долго ждать и получить немало разрешений. Как на самом деле? Сколько времени занимает установка и какие нужны документы?

– Предприятия малого бизнеса активно устанавливают оборудование для оплаты банковскими картами. ПАО Сбербанк для удобства бизнеса предусмотрело несколько вариантов, как подать заявку на его установку. Во-первых, это можно сделать через сайт Сбербанка в разделе для малого бизнеса, рубрика – «Эквайринг».

Обращение уже на следующий день поступит в отдел торгового эквайринга головного отделения по Воронежской области. С вами свяжется специалист и проконсультирует по всем этапам подключения, а затем приедет в торговую точку с подготовленными документами. Во-вторых, у нас есть выделенная круглосуточная линия технической поддержки эквайринга ПАО Сбербанк, телефон которой 8-800-77-555-55. Позвонив по этому номеру, клиент сможет также оставить заявку на подключение. И в-третьих, если вы являетесь нашим корпоративным клиентом, то оформить обращение вы сможете через «Сбербанк Бизнес Онлайн». По-моему, все предложенные варианты удобны и доступны для любого предпринимателя.

– В чем преимущества именно эквайринга от Сбербанка перед другими банками?

– ПАО Сбербанк взяло на себя расходы по закупке терминалов. Предприятия получают их бесплатно со всеми расходными и рекламными материалами, необходимыми для приема карт в оплату. Кроме того, мы также бесплатно предоставляем сим-карты для переносных терминалов и оплачиваем мобильную связь для данных сим-карт. Спектр оборудования и технических решений достаточно широкий. Это позволяет Сбербанку организовывать прием карт исходя из пожеланий клиента. Отдельно хочу подчеркнуть, что решение вопросов технического характера происходит в течение восьми рабочих часов, а это, на мой взгляд, достаточно оперативно, учитывая нашу большую клиентскую базу. Если возникают вопросы, то горячая линия поддержки терминальной сети Сбербанка доступна в круглосуточном режиме. Немаловажный фактор для бизнеса сегодня, с учетом активного развития технологий, – это бесплатное обучение персонала как в специализированном учебном центре, так и на территории предприятия. Говоря о типах карт, принимаемых к оплате, могу сказать, что это все наиболее распространенные карты Сбербанка: «Сбербанк-Maestro» и «Сбербанк – Visa Electron», причем обслуживаемые на льготных условиях. Более того, наша бонусная программа «Спасибо от Сбербанка» позволяет вашим клиентам при оплате картой получать бонусы и расплачиваться ими в магазинах-партнерах.

– Позволяет ли эквайринг от Сбербанка экономить малому предприятию?

– Я думаю, что здесь можно говорить о следующей зависимости. Эквайринг способствует росту среднего чека и дохода от одного покупателя. Приведу статистику. За счет спонтанных покупок, особенно при оплате картой, средний чек приобретаемых товаров одним покупателем вырастает в среднем до 30%. Кроме того, повышается безопасность, прозрачность, скорость и удобство расчетов с клиентами, полностью исключается риск приема фальшивых и ветхих купюр, автоматически решаются проблемы размена и инкассации. Всё это экономит расходы бизнеса. У ваших клиентов появляется возможность расплачиваться кредитной картой, не оплачивая комиссию за снятие наличных, что потенциально увеличивает вероятность покупки услуги именно у вас, а следовательно, увеличивает обороты торговой точки. Кроме того, альтернативный способ расчета благоприятно сказывается на имидже организации, поскольку клиент не ограничен в выборе способа платежа.

– Говорят, при эквайринге часто бывают обрывы связи, это создает неудобства. Что скажете по этому поводу?

– Обрывы связи возможны, но они, как правило, возникают только на оборудовании, поддерживающем каналы связи торговой точки с банком с помощью сотовой связи и Wi-Fi. Это происходит в зонах с некачественным приемом. Поэтому банк рекомендует своим клиентам оборудовать торговые точки каналом связи через Интернет, а наше оборудование поддерживает все типы связи. При проведении обследования на месте технический специалист предложит тот вариант, который будет качественно работать в конкретных условиях данной торговой точки.

– Насколько популярна эта услуга у воронежского бизнеса? Растет ли к ней интерес? Или уже и так все, кому надо, давно ее установили.

– 1 февраля 2013 года в головном отделении по Воронежской области ЦЧБ ПАО Сбербанк было сформировано подразделение, в задачи которого входило развитие торгового эквайринга в городе и области. В данный момент – это уже отдел с большой численностью, в котором работают грамотные специалисты. Вопрос популярности хорошо иллюстрируют цифры. Центрально-Черноземный банк за последние два года увеличил сеть активных торговых точек с 7000 до 15 000. Ежемесячный оборот по эквайринговым терминалам банка в Воронежской области превысил 7 млрд рублей. Крупные точки уже давно оборудованы эквайрингом. В данный момент активное внедрение оплаты картой идет в сфере Интернета, всё более популярной становится оплата через различные мессенджеры. Конечно, это связано с тенденцией покупок через Интернет. Клиенту удобно платить там, где он сделал свой выбор. Мы это понимаем и готовы к вызовам времени.

– Поможет ли эквайринг расширить клиентскую базу?

– Отвечу на этот вопрос на своем примере. Я являюсь активным пользователем банковских карт уже давно. Сегодня наличные денежные средства мне необходимы крайне редко, например, когда я иду на рынок за продуктами питания. Но даже на рынках Воронежа есть эквайринг от Сбербанка. Множество неудобств возникает тогда, когда деньги в кошельке закончились, а вы еще не всё купили. Тогда вы идете в ближайший офис банка или туда, где установлен терминал, чтобы снять наличные. Уверен, что очень скоро вы начнете ходить в ту торговую точку, где есть возможность расплатиться банковской картой. Просто потому, что это экономит главный человеческий ресурс – время. А для предпринимателя что это, как не наращивание клиентской базы? Компания, принимающая, к оплате банковские карты, выглядит в глазах клиентов престижнее и надежнее, к ней растет доверие, и формируется привычка покупать именно здесь.

– Как правильно заключить договор эквайринга, чтобы не наделать ошибок?

– Для решения этого вопроса есть специалисты банка. Они приедут к вам, проведут презентацию. Если клиент находится на расчетно-кассовом обслуживании в Сбербанке, то всё, что потребуется, – это подписать документы и предоставить менеджеру информацию о помещении, в котором ведется бизнес. А сам пакет документов крайне прост.

– Какие виды эквайринга вообще бывают?

– Когда клиент заходит на сайт Сбербанка, чтобы оставить заявку, ему на выбор будут предложены несколько вариантов. Во-первых, это непосредственно торговый эквайринг – традиционные стационарные терминалы. Они представлены во многих торговых точках. Во-вторых, это интернет-эквайринг, то есть возможность оплаты на сайте. К этому виду можно также отнести оплату банковской картой в социальных сетях, когда клиенту выставляется счет и отправляется на личную электронную почту или присылается СМС, если оплата производится через мессенджер. Отдельно расскажу об m-pos – это разновидность стационарных терминалов, которая работает совместно со смартфоном, планшетом клиента путем интеграции с его терминалом. Сегодня именно это оборудование набирает популярность у предприятий малого бизнеса. Его активно устанавливают предприятия, доставляющие пиццу, цветы, суши и так далее. В этом году именно это направление мы внедряем наиболее активно.

– Какие тарифы у вашего банка при эквайринге? И какие они в общем по рынку?

– Тарифный план устанавливается для каждого клиента индивидуально. Это зависит от предполагаемого безналичного оборота.

– Правда ли, что при оплате картой клиенты тратят на 20-30% больше, чем когда расплачиваются наличными деньгами?

– В материалах Ассоциации российских банков говорится о том, что безналичные расчеты стимулируют покупательскую активность. С развитием программ лояльности, потребители охотнее тратят деньги по картам, так как могут воспользоваться различными бонусными программами. Покупка по карте становится более выгодной, чем оплата наличными.

– Какие виды карт считываются при эквайринге от Сбербанка?

– К оплате принимаются карты таких платежных систем, как «Мир», VISA, MasterCard, UnionPay. В одно касание можно оплачивать, используя вместо банковских карт гаджеты (телефоны, часы и т.д.) – ApplePay, AndroidPay, SamsungPay.

– Ни для кого не секрет, что до сих пор существует много мошенников, орудующих поддельной наличкой. А при оплате через терминал эти риски исключены?

– При оплате через терминал риски исключены. Вопросы безопасности у клиентов возникают в случае покупок через Интернет. Используемые банками технологии осуществления покупок в сети безопасны, так как используется функция 3D Secure.

– Кто сможет помочь в случае поломки оборудования?

– В такой ситуации мы рекомендуем обращаться в круглосуточную сервисную службу. Вашу заявку оперативно рассмотрят. К вам приедут специалисты, которые заменят неработающее оборудование новым за счет средств банка.

– Кто обучит кассира и проконсультирует его при необходимости?

– При установке терминала торгового эквайринга наши специалисты непосредственно в торговой точке расскажут очень подробно, как поступать в тех или иных случаях. Мы выдаем все рекламно-информационные материалы и проводим довольно подробный инструктаж.

– Надежно ли поставляемое оборудование?

– ПАО Сбербанк приобретает оборудование у ведущих производителей, наших партнеров. При поломках сбоях, все проблемы хорошо диагностируются и решаются. Если нет возможности отремонтировать оборудование, то банк меняет его на новое, работающее.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 6