WorldClass

29 марта 2024, 13:33
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Руководитель воронежской компании Александр Рубцов настаивает на выполнении «Тойотой» рекламных обещаний

21.02.2017 10:52
Автор:

Воронеж. 21.02.2017. ABIREG.RU – Выполнять собственные рекламные обещания призвал представителей официального дилера японской «Тойоты» – «СП Бизнес Кар» – Александр Рубцов. С таким призывом автолюбитель выступил на заседании одного из районных судов Москвы, которое состоялось на основании поданного им иска.

Напомним, в мае 2016 года бизнесмен приобрел в «СП Бизнес Кар» новую модель автомобиля «Лексус» – дизельный внедорожник Lexus lx 450d стоимостью более 5,8 млн рублей. Автолюбитель со стажем, Александр Рубцов быстро понял, что производитель существенно завысил технические характеристики автомобиля.

По результатам нескольких проведенных им испытаний, внедорожник оказался более чем на 20% «хуже» заявленных технических характеристик. Так, реальная мощность двигателя составила 231 лошадиную силу вместо 270, обозначенных в рекламе внедорожника, крутящий момент – 508 ньютон-метров вместо заявленных 650-ти. В результате этого автомобиль дольше набирал скорость в 100 км – более чем 11 секунд вместо заявленных 8,5.

В «СП Бизнес Кар» отказались проводить испытания автомобиля, а также расторгнуть договор купли-продажи и вернуть господину Рубцову денежные средства за автомобиль.

С привлечением независимых экспертов бизнесмен самостоятельно провел несколько испытаний автомобиля, убедившись в несоответствии заявленных характеристик Lexus lx 450d с данными, заявленными в рекламных буклетах.

Александр Рубцов подал иск и намерен через суд добиться возврата денежных средств за сам автомобиль – 5,88 млн рублей, а также взыскать компенсацию за причиненный моральный ущерб, включая расходы на самостоятельно проведенные испытания у независимых экспертов (всего – более 2 млн рублей).

На днях стороны «автомобильного» конфликта встретились на первом заседании по существу в одном из районных судов Москвы.

По словам истца, его удивляет позиция дилера крупнейшего японского автомобильного концерна.

Так, по заявлению представителя «СП Бизнес Кар», компания не находит недостатков в приобретенном истцом автомобиле, а что касается его несоответствия заявленным характеристикам, то ответчик не признает результаты испытаний, проведенных собственником, а ссылается на тесты европейского сертификационного центра, проведенные в так называемых «идеальных» условиях. При этом, в вопросе назначения экспертизы ответчик уклоняется от ее проведения, ссылаясь на отсутствие указания динамических характеристик в договоре купли-продажи. Также ответчик ссылается на то, что характеристики автомобиля, опубликованные в рекламных проспектах и на официальном сайте дилера, носят информационный характер, не являются публичной офертой и могут быть изменены продавцом в любое время. Иными словами, следуя логике продавца, покупателю, делающему выбор при покупке автомобиля, рекламе верить нельзя.

По мнению господина Рубцова и его адвоката, такая позиция «Тойоты» противоречит заявленной ответственности производителя, позиционирующего себя лидером продаж в премиум-сегменте.

«Получается, что все, что написано в рекламных буклетах «Тойоты» о технических возможностях своих автомобилей – сказки для потенциального клиента. Отвечать, в буквальном смысле, за свои слова никто не считает нужным. Дилер отказывается принять к сведению данные моих независимых экспертиз, говоря о том, что они проведены в «неидеальных» условиях, а свою экспертизу проводить не хочет. А ведь второй подобный дилерский автомобиль был также протестирован и тоже показал заниженные характеристики! На месте «Тойоты» нужно было бы признать явный конструктивно-производственный дефект и попытаться разобраться в нем. Согласно логике производителя, скажите «спасибо», что машина вообще едет», – добавляет Александр Рубцов.

Истец настаивает на проведении новой судебной экспертизы с привлечением независимых экспертов, с участием представителей «СП Бизнес Кар», которые, как надеется Александр Рубцов, создадут пресловутые «идеальные» условия для испытания.

В управлении Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области знакомы с претензиями господина Рубцова в адрес дилера японских автомобилей.

«Согласно закону, реклама должна быть достоверной. Если рекламодатель распространяет недостоверные сведения о товарах или услугах для привлечения потребителей, он несет за это административную ответственность и должен оплатить штраф, предусмотренный КОАП. К слову, нашим ведомством по итогам 2016 года было зафиксировано более 40 случаев выявления нарушения законодательства о рекламе», – прокомментировал заместитель УФАС по Воронежской области Андрей Логошин.

Представители официального дилера «Тойоты» – ООО «СП-Бизнес Кар» – не смогли дать комментарий «Абирегу», сославшись на занятость.

Следующее заседание суда состоится 9 марта. На нём Александр Рубцов предоставит методику ранее проведенных расчетов и замеры определения мощности автомобиля.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 6