WorldClass

29 марта 2024, 02:19
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

История одного партнерства: кто ищет выгоду в остановке работы воронежского предприятия «Эколайнер»?

07.11.2016 10:57
Автор:

Воронеж. 07.11.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Этой осенью воронежские СМИ стали свидетелями впервые проявившегося в публичном пространстве конфликта акционеров местного предприятия ООО «Эколайнер», занимающегося переработкой макулатуры. Примечательно, что с момента начала реализации проекта компания уже становилась предметом общественного внимания: в середине 2012 года ее руководители стали фигурантами уголовного дела. Но тогда история была объективно предана широкой огласке официальными источниками. Нынешняя «война» акционеров всплыла однобоко – в виде громких писем одних совладельцев в адрес самого президента о терроризирующих компанию других совладельцах. В такой ситуации «Абирег» попытался выяснить у обеих сторон, из какого сора действительно пророс их конфликт и какие роли в нем играют бывшие бизнес-партнеры.

Дружба дружбой, а бизнес…

Как уже писал «Абирег», в начале октября в Левобережном районе Воронежа произошло столкновение, во время которого «Эколайнер» приступил к земляным работам для, по версии одной из сторон, незаконного строительства газопровода к проектируемой котельной на ул. Балашовская. Действия компании остановили работники Левобережных очистных сооружений (ЛОС), настаивавшие на том, что они предотвращают экологическую катастрофу, которая могла бы произойти в том случае, если рабочие разрушили бы расположенный в защитной зоне очистных сооружений канализационный коллектор. В «Эколайнере» законность проведения земляных работ объясняли тогда наличием всех необходимых согласований. В ЛОС их доводы опровергали тем, что они не давали своего согласия на проведение раскопок (да еще и начавшихся ночью), которые в итоге привели к повреждению коллектора.

Именно этот случай впервые выставил напоказ изнанку конфликта акционеров «Эколайнера». Дело в том, что действия представителей ЛОС сразу же связали с позицией одного из акционеров предприятия депутата городской Думы Александра Тюрина, а попытки проведения строительных работ под покровом ночи – с позицией семьи его бывшего коллеги по местному заксобранию Леонида Зенищева. Как утверждают наблюдатели, точку в этой локальной конфликтной ситуации вокруг проектируемой с 2013 года котельной может поставить только суд. Но, как известно, в таком случае тяжба может продлиться столь долго, сколько нужно одной стороне спора для того, чтобы закончить начатое.

Чтобы понять причины войны акционеров, следует обратиться к истории создания воронежского предприятия по переработке макулатуры. По собственным данным, на момент создания юрлица в 2011 году (когда акционеры только приступали к реализации проекта) 75% долей «Эколайнера» солидарно принадлежали идейным вдохновителям проекта Александру Тюрину и его партнеру Алексею Гребенникову. Они пригласили в качестве соучредителя тогдашнего депутата гордумы Леонида Зенищева, который в итоге стал владельцем 25% предприятия. На 500 млн кредитных рублей Сбербанка и средства компании ООО «Технологии XXI век» (учредителями выступали все те же господа Тюрин и Гребенников) в итоге и был построен сам завод, стоимость которого оценивалась в 700 млн рублей.

Чуть позже, в середине 2012 года, «Эколайнер» и его руководители в первый раз попали в центр скандала. Тогда воронежское управление СК РФ возбудило уголовное дело в отношении Александра Тюрина и гендиректора компании Михаила Федорова, который вел реальную хозяйственную деятельность предприятия. Им вменялось мошенничество на сумму в 12 млн рублей с использованием схем возмещения налогов. Летом 2014 года Коминтерновский райсуд Воронежа переквалифицировал обвинение Александру Тюрину на более мягкую статью, а затем прекратил производство по делу о мошенничестве в связи с деятельным раскаянием. Вспоминать эту историю здесь стоит потому, что именно в то время доли акционеров «Эколайнера» перераспределились. Как вспоминает господин Тюрин, адвокат его партнера Леонида Зенищева (кстати, тоже некогда являлся подозреваемым по уголовному делу о превышении должностных полномочий) Алексей Голубев вынудил находящегося под арестом депутата – якобы для сохранения контроля над предприятием – сократить свою долю с 75% до 49%. В итоге так и было сделано. Чуть позже доля основателей проекта была размыта куда значительнее: по данным «СПАРК-Интерфакс», на конец августа текущего года совладельцами «Эколайнера» выступают Леонид Зенищев (33,5%), Александр Зенищев (32,83%), Александр Тюрин (32,51%) и Алексей Голубев (1,17%). И возвращать первоначальное положение ролей, по всей видимости, партнеры основателей предприятия никогда не спешили.

Что приносит убытки

Во время разгара конфликта работники «Эколайнера» написали письмо на имя президента РФ Владимира Путина, губернатора Алексея Гордеева и председателя местной гордумы Владимира Ходырева о действиях «зарвавшегося депутата» Александра Тюрина, «терроризирующего предприятие». Согласно версии составителей письма, законодатель всячески препятствует нормальной работе предприятия. Так, на начало октября «Эколайнер» как минимум три раза отключали от жизненно важного для его работы пара. В очередной раз неизвестные лица вообще сотворили невероятную наглость – вырезали 3 м трубы паропровода и выставили частное охранное предприятие для недопущения восстановительных работ.

В то же время письмо простых рабочих «Эколайнера» никак не объясняет причину странного поведения одного из акционеров, всячески пытающегося не дать собственному предприятию нормально работать и приносить прибыль. Между тем пролить свет на суть «противоправных действий» попробовала другая группа совладельцев компании, подконтрольная семье Леонида Зенищева. Согласно их письму, поступившему в редакцию «Абирега», препятствующий нормальной работе предприятия господин Тюрин пытается «получить деньги за согласование трассы газопровода и технические условия, которые он, работая в должности заместителя директора «Эколайнер», получал в 2014 году». В ответ на это сам депутат напоминает, что он не намерен бросать созданный им с нуля бизнес и собирается продолжить развивать его для получения прибыли от его работы. К тому же, как поясняет создатель предприятия, пара на «Эколайнере» не хватает не потому, что кто-то постоянно ограничивает его подачу, а потому что нормативный срок использования ведущего к нему паропровода превышен в два раза.

«Я прикладываю все усилия для недопущения незаконного строительства, так как в случае повреждения магистральных канализационных коллекторов ООО «РВК-Воронеж», ЛОС и АО «Воронежсинтезкаучук» убытки будут взысканы с «Эколайнера», а мне как учредителю это невыгодно», – говорит Александр Тюрин. По его мнению, сформировывая убытки, противоположная группа акционеров намерена «выдавить» его с предприятия, склонив к продаже своей доли на невыгодных условиях.

При этом удар по бизнесмену уже нанесен: в связи с тем что партнеры отстранили его не только от участия в хозяйственной деятельности предприятия и он перестал получать дивиденды с его работы, акционеру приходится расплачиваться по долгам за строительство «Эколайнера» собственными деньгами. В связи с этим господину Тюрину пришлось запустить процедуру самобанкротства из-за того, что он больше не в состоянии продолжать выплаты по кредитам, по которым он выступал поручителем, а его компания «Технологии XXI век» лишилась нескольких десятков квалифицированных сотрудников после невозможности вернуть вложенные в «Эколайнер» средства.

По официальным данным, предприятие по переработке макулатуры зарабатывает не так уж и много. Согласно отчетам, вырученных денег вряд ли хватит для покрытия значительных кредитов, на которые оно строилось. Между тем, по подсчетам Александра Тюрина, при сегодняшних объемах отгрузки месячная выручка «Эколайнера» достигает 100 млн рублей, а прибыль – 30 млн рублей. При этом большая часть доходов предприятия, как полагает акционер, скрывается и выводится, а налоги и дивиденды не выплачиваются. Так, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», оборот «Эколайнера» в 2015 году достигал лишь 715,17 млн рублей при чистой прибыли в 792 тыс. рублей.

Интересно, что письмо президенту подписали ни много ни мало 127 работников «Эколайнера», при том что официально на предприятии, по данным «СПАРК-Интерфакс» и словам знакомых с ситуацией людей, трудятся до 10 человек. Александр Тюрин предполагает, что такая ситуация складывается потому, что большинство рабочих «Эколайнера» работают на близкие к другим акционерам компании, созданные для разного рода оптимизаций. Его слова подтверждает база «СПАРК-Интерфакс», согласно которой по адресу «Эколайнера» зарегистрированы ООО «Воронежский бумажник» и ПК «Воронежский бумажник», среди соучредителей одной из которых мелькает имя Алексея Голубева.

Несмотря на стремительное развитие конфликта, Александр Тюрин рассчитывает на «восстановление диалога и нормального взаимодействия с партнерами». До тех пор он готов отстаивать свои интересы всеми законными способами, понимая, что могут быть новые провокации партеров, новые обращения к президенту и иные варианты силового давления.

Напоследок стоит добавить, что давление на депутата дошло до достаточно высокого уровня. По словам источников, руководители местных заксобрания и партячейки абстрагировались от конфликта, настаивая на том, что депутату необходимо решить его как можно быстрее, даже путем продажи своей доли в «Эколайнере», так как история влияет на имидж партии «Единая Россия».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2