WorldClass

23 апреля 2024, 16:25
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Московский комсомолец в Воронеже // На строительство трех транспортных развязок в Воронеже не хватает денег

27.10.2016 10:27

Мэрия готова реализовать лишь один проект на ул. 9 Января, Антонова-Овсеенко и Героев Сибиряков

В известной сказке мост от «нашего дворца до вашего крыльца» появлялся за одну ночь. Проблема транспортного коллапса решалась быстро и качественно благодаря политической воле, руководящей и направляющей силе («царь-император») и безграничным техническим и финансовым возможностям (обладатель волшебного кольца Ванька).

Воронежские городские и областные власти, анонсировав в 2011 году строительство сразу серии транспортных развязок, видимо не учли, что они не в сказке. Амбициозные проекты начали сворачиваться, так и не начавшись.

Громкие заявления прозвучали пять лет назад не от кого-нибудь, а от губернатора области Алексея Гордеева. Озаботившись ростом числа личного автотранспорта у населения и грозившим городу-миллионнику транспортным коллапсом, Алексей Васильевич стал инициатором строительства объездных дорого в Воронеже, и долгое время держал вопрос на личном контроле. Это время как раз совпало с завершением реконструкции воронежского участка федеральной трассы М-4 «Дон». Преимущества строительства многоуровневых развязок, возведенных вокруг города, были налицо. Губернатор, решивший наконец-то покончить с многочисленными пробками в областном центре, объявил о необходимости возведения или же реконструкции двух виадуков в год. Специальная экспертная группа определила самые загруженные места, где развязки должны появиться в первую очередь: пересечения Московского проспекта и ул. Хользунова (позже от этого проекта решили отказаться); Антонова-Овсеенко и Московского проспекта; Антонова-Овсеенко и 9 Января; Ленинского проспекта и Остужева.

Погорячились…

Эти планы абсолютное большинство жителей Воронежской области встретили с восторгом, скептически настроенное меньшинство – с настороженностью. Скептики понимали: Воронежская область хоть и начала выбираться их финансово-бюджетной пропасти, самостоятельно такой проект не потянет. Необходима будет помощь федерального центра, концентрация сил и средств на определенных участках работы. Однако реконструкция федеральной трассы «Дон» уже заканчивалась и варианты, что мы можем что-то получить от тамошних щедрот, таяли с каждым месяцем.

Затем начались обсуждения проектов и возможности их реализации. В первую очередь это касалось сроков и стоимости. На этом этапе оптимизма еще больше поубавилось. Ибо цена вопроса возрастала с каждым месяцем, а сроки даже не окончания, а начала реализации проектов находились в перманентно удаляющемся светлом будущем. В 2013 году мэр города Александр Гусев недвусмысленно намекнул, что муниципалитет самостоятельно не потянет (имеется в виду финансово) ни одного объекта. А уж о строительстве транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и ул. Остужева лучше вообще забыть навсегда. Стоимость реализации этого проекта за два года возросла с 2 до 3,28 млрд рублей, и при бюджетном дефиците на такие цифры и смотреть не хочется.

Масштабы того проекта были настолько огромными, что, в отличие от двух других, по нему никогда не назывались какие-либо сроки. Начинать же планировалось с предварительной реконструкции участков дороги – от Северного моста до Ленинского проспекта, от Ленинского проспекта до путепровода через ветку железной дороги и от путепровода до развязки у поселка Репное. Второй ярус Северного моста, по которому раньше проходила трамвайная линия, авторы проекта использовать в качестве автодороги не собирались, поэтому возведение самого моста должно было начаться от пересечения улиц Остужева и Переверткина.

Первоначально датой окончания строительства принято было считать конец 2017 года. Однако уже в 2014 году кризис дал о себе знать и, посовещавшись, ответственные товарищи назвали новую дату – 2020 год. Так или иначе, но на сегодня для реализации данного проекта не сделано ни одного шага: даже трамвайные рельсы на ул. Остужева не сняты. Хотя что, казалось бы, стесняться? Даже простая реализация этих путей в качестве металлолома окупит все работы да еще даст какую-нибудь «деньгу» на строительство других виадуков. Ан нет. Из этого факта даже полный бездарь сможет сделать далеко идущий вывод – проект положили под сукно.

Лед тронулся?

Что же касается судьбы двух других развязок, то по срокам их возведения также не все понятно. В первую очередь, опять-таки из-за финансовой немощи. О ней городские власти плачутся вот уже третий год подряд. Вывод: без вхождения в какую-либо федеральную целевую программу, без участия областного бюджета за реализацию двух оставшихся из заявленных проектов браться не стоит. Тем более, что цена вопроса с каждым месяцем растет. Так, например, развязка на пересечении ул. Антонова-Овсеенко – ул. 9 Января – ул. Героев Сибиряков только полтора года назад стоила 624 млн рублей. Сейчас ее цена выросла до 685 миллионов и вряд ли в дальнейшем стоимость строительства будет снижаться. Не подешевеет и возведение виадука на пересечении ул. Антонова-Овсеенко и Московского проспекта, который на данный момент оценивается в 442 млн рублей.

И вот на днях администрация города выпустила соответствующее распоряжение, в котором обозначены крайние сроки выполнения работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении ул. Антонова-Овсеенко – ул. 9 Января – ул. Героев Сибиряков. Это декабрь 2018 года. Старт же реализации проекта намечен на начало 2017 года. Согласно документу, подписанному исполняющим обязанности главы Воронежа Вадимом Кстениным, горадминистрация поручила МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» заключить муниципальный контракт на выполнение соответствующих работ. В их перечень входят непосредственно строительно-монтажные работы, а также строительный и авторский надзоры.

Утвержденный документом предельный объем средств на выполнение всех видов работ между тем уже превышает 685 млн рублей. Финансирование планируется разбить на два этапа: в 2017 году власти рассчитывают потратить на реконструкцию до 256,3 млн рублей, а в 2018-м – до 428,6 млн рублей. Каким образом будет осуществляться финансирование этого проекта – до сих пор неизвестно. Однако возвращение к этому вопросу, как объясняют в мэрии, стало возможным благодаря появлению регионального дорожного фонда. Именно оттуда планируют взять средства на строительство развязки. Кроме того, начиная с весны текущего года областное правительство активно занимается поиском концессионеров, чтобы реализовать заявленные некогда проекты на условиях государственно-частного партнерства.

Чего нам ждать в будущем?

Возведение транспортных развязок по своей истории становится похоже на строительство знаменитой «дороги в никуда» - виадука над Центральным парком, который соединил ул. Остужева и Транспортную. Во всяком случае, по срокам и затраченным усилиям. В конце концов «дорога в никуда» так до конца и не выполнила своей функции – разделить транспортные потоки, направляющиеся в Северный микрорайон. Решит ли заявленные проблемы виадук на у пересечении ул. Антонова-Овсеенко – ул. 9 Января – ул. Героев Сибиряков – может быть. Однако на период строительства (если, конечно, оно начнется) заторы там будут километровые.

Есть еще один негативный факт, и связан он будет с возможным вхождением частного инвестора. Он же (инвестор) не будет работать или вкладывать свои деньги в строительство просто так, из любви к Воронежу. Наверняка что-нибудь потребует взамен. Это может быть открытие еще одного платного участка на дорогах области или выделение земли под какое-нибудь строительство. А землю потенциальный инвестор потребует не абы где. Все это так или иначе скажется на горожанах, и не важно, являются ли они автомобилистами или нет. Если же городские власти проявят гордость и решат вопрос со строительством «силами» только городского бюджета, то это пробьет серьезнейшую финансовую дыру в муниципальной казне: из 15 млрд рублей годового бюджета вычесть сразу почти 700 миллионов – мало не покажется.

Александр Федоров
Московский комсомолец в Воронеже, 26 октября 2016 года, 12:36.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0