WorldClass

24 апреля 2024, 15:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

ТОП-100 – Генеральный директор ООО «Курское молоко» Роман Колесниченко: «Бизнес становится сильным только в конкурентной среде»

12.10.2016 15:57
Автор:

Воронеж. 12.10.2016. ABIREG.RU – Эксклюзив – Продуктовое эмбарго, которое ввела Россия в ответ на санкции Запада, отразилось на российских производителях неоднозначно. Предвкушение резкого роста возможностей для российского рынка обернулось падением спроса и участившимся фальсификатом. Однако не все молочные компании могут пожаловаться исключительно на спад: некоторые, наоборот, видят хорошие перспективы для российского молочного рынка. Так, генеральный директор ООО «Курское молоко» Роман Колесниченко рассказал, как должно реализовываться импортозамещение, чтобы быть эффективным, и чем можно бороться с фальсификатом.

– Как оцените итоги предыдущего года?

– Предыдущий год был для нас самым успешным во всех отношениях, хотя к его окончанию общая экономическая ситуация уже начала сказываться и на нас. Поэтому, к сожалению, 2016 год уже не такой, как прошлый, и в первую очередь это связано с падением потребительского спроса, который мы почувствовали с октября.

– На сегодняшний день он продолжает падать?

– Да, и это самая главная проблема. Если даже существенно ощущается снижение спрос на хлеб, то что уж говорить о сыре и масле, которые являются более дорогими продуктами.

– В целом как ощущаете себя на рынке цельномолочной продукции?

– В данном сегменте мы являемся лидерами по Курской области. Конкуренцию с иногородними компаниями мы, конечно, ощущаем, но все равно опережаем их по продажам на территории Курской области.

– Приходилось ли прибегать к помощи административного ресурса?

– Мы принципиально этим не занимаемся. Лично я не вижу в этом никакого смысла и считаю, что бизнес становится сильным именно тогда, когда есть конкурентная среда.

– В июле этого года вы представили проект строительства цеха по производству твердых сыров и творога. Какими темпами идет реализация?

– Строительство идет благодаря усилиям предприятия и помощи властей. Несмотря на кризисные явления, строительство цеха продолжается. Ситуация улучшается со снижением процентных ставок, но, как я уже сказал, главное – спрос, который падает. И в первую очередь это касается сыров, так как это самая дорогостоящая молочная продукция. Снижение спроса в России усугубляется и нелегальными поставками более дешевого сыра из Украины под видом белорусского.

– Планируются ли еще инвестиции в этом году? И если да, то в каких направлениях?

– Наши инвестиции в текущем году имеют точечный характер. Так, мы планируем расширить объемы и ассортимент творожной продукции. На сегодняшний день мы усовершенствовали дополнительными опциями линию производства, которая изготавливает рассыпчатый творог, чтобы производить и творожные массы. Кроме того, мы сделали дозаказ на линию фасовки творога. Сейчас мы фасуем только в брикеты, а с августа начнется фасовка и в контейнеры. Причем при выборе оборудования мы отдали предпочтения отечественным производителям, поддерживаем программу импортозамещения.

– Что можете сказать о качестве отечественного оборудования? Составляет конкуренцию западному?

– Сегодня отечественных аналогов импортного оборудования в аграрном секторе очень мало, но оно появляется, и я это поддерживаю. Так, в Польше АПК тоже выбрали неким драйвером. В советское время польское оборудование редко встречалось, а сейчас в Польше есть уже несколько конкурирующих компаний, которые выходят на уровень передовых.

Россия тоже может пойти аналогичным путем, однако главное – сохранить этот вектор. И обязательно нужна государственная поддержка, чтобы производство такого оборудования было по-настоящему качественным и не приходилось его потом постоянно дорабатывать. Мы с этим сталкивались уже не раз. Тем не менее в нас говорит патриотизм, и мы всегда стараемся рассмотреть отечественное оборудование, тем более оно дешевле импортного.

– Сейчас много говорят о качестве молочной продукции и борьбе с фальсификатом на рынке. Насколько, по вашему мнению, велики масштабы проблемы?

– На мой взгляд, проблема достаточно масштабна, а главные моменты – замена молочного жира на жиры немолочного происхождения и присутствие антибиотиков в молочной продукции. На этом в первую очередь заостряет внимание Россельхознадзор.

– Какие шаги вы здесь предпринимаете?

– Мы постоянно занимаемся усовершенствованием качеством продукции. Прежде всего, мы стараемся контролировать входящее сырье: внедрили систему ХАCСП, усилили службу качества, в частности создали должность заместителя гендиректора по качеству, ввели в эксплуатацию новую микробиологическую современную лабораторию. Сейчас мы рассматриваем вопрос о приобретении оборудования в лабораторию хроматографии – она определяет фальсификат в сырье по жирным кислотам, в том числе выявляет жиры немолочного происхождения.

Если говорить о моем личном мнении по проблеме, то ее можно и нужно решать в масштабах всей страны. Необходимо иметь более строгую систему контроля качества, которая позволит обеспечить защиту населения от недобросовестных производителей. Для того, чтобы на полки попадал качественный товар и по хорошей цене, производителям и предприятиям торговли необходимо прилагать совместные усилия.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0