WorldClass

25 апреля 2024, 22:41
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Благотворительный спектакль «Не может быть…», или Как воронежский банкир Владимир Пенин вжился в роль

27.04.2016 20:13
Автор:

Воронеж. 27.04.2016. ABIREG.RU – Светская хроника – 25 апреля на сцене воронежского Концертного зала прошел благотворительный спектакль «Не может быть…» по мотивам произведений Зощенко и Чехова, актерский состав в котором был целиком укомплектован представителями местного бизнес-сообщества. Зрелище, надо признать, получилось неординарным. Причем как по одну, так и по другую сторону кулис.

Благотворительность нынче в тренде, и тренд этот идет с самого верха. Чего стоят одни рождественские вечера губернатора Алексея Гордеева, которые год за годом бьют рекорды по количеству собранных средств (последний, напомним, едва не дотянул до суммы с восемью нулями). А вокруг этих вечеров, словно круги на воде, расходятся благотворительные начинания калибром поменьше. Воронежский истеблишмент хорошо понимает, с кого нужно брать пример.

Однако как при этом не свалиться в чопорную тривиальность? Устроить благотворительный спектакль и пустить средства от продажи билетов на помощь одаренным детям – хорошо, но нет «изюминки». Совсем другой коленкор, если дать элите возможность подурачиться на сцене. Одни бизнесмены займутся лицедейством, другие – непременно придут посмотреть. Лучшего пиара не придумаешь.

Хотим сразу попросить, чтобы уважаемые бизнесмены не обижались на столь ироничную оценку их творческих начинаний. Несомненно, они старались, вживались и кое-где даже искренне вкладывали душу в актерскую игру. Но задаваться вопросом художественной ценности получившегося спектакля будет как-то совсем некорректно (причем в первую очередь по отношению к самим исполнителям). Тут, как говорится, цель полностью оправдывает средства.

Что касается сценического материала, то в его основу тольяттинский режиссер Олег Ринге положил произведения признанных мастеров короткого жанра – пьесу-шутку «Медведь» Антона Чехова и новеллу «Свадебный переполох» Михаила Зощенко. Последняя, правда, добралась до сцены воронежского Концертного зала скорее в интерпретации Леонида Гайдая, нежели самого Зощенко. Бдительный зритель не мог не заметить, что сюжет, декорации, костюмы и даже реплики актеров точь-в-точь повторяют классику советского кинематографа «Не может быть!». Впрочем, опять же, не о художественной ценности речь.

Поскольку актерский состав благотворительного спектакля был хорошо известен задолго до премьеры, то главной интригой вечера стал сценический жребий, выпавший на долю каждого конкретного предпринимателя. И нужно отдать должное: интрига себя полностью оправдала. Так, руководитель воронежского филиала ВТБ24 Дмитрий Чебряков предстал перед зрителями в образе «нестарого помещика» Смирнова, который пришел выколачивать долги из «вдовушки» Поповой (владелица сети салонов красоты «Сохо» Мария Юрьева), а в итоге влюбился в нее и позвал под венец. Третья роль в чеховской шутке – старого лакея Луки – досталась (вместе с целой охапкой добротных тумаков от господина Чебрякова) владельцу сети ресторанов «Итальянский дворик» Александру Светланову.

К сожалению, чеховская половина спектакля была поставлена буквально дословно по тексту «Медведя» и оказалась серьезно перегружена монологами. Как ни старались актеры, вышло затянуто и достаточно скучно (овации закрученным усам Дмитрия Чебрякова не в счет). Совсем другое впечатление оставила половина Зощенко-Гайдая: динамичная смена сцен, активное музыкальное сопровождение, более десятка колоритных персонажей. Но даже это богатое сатирическое наполнение не идет ни в какое сравнение с тем эффектом, который произвел на зрителей управляющий воронежским филиалом банка ВТБ Владимир Пенин. Влиятельный и уважаемый банкир предстал перед зрителями в образе хитрого, но добродушного папаши-алкоголика (в советском фильме, кстати, аналогичную роль исполнил Георгий Вицин). И смотрелся господин Пенин действительно здорово. «В былое время я мог четверть такой выпить, – стуча по гипертрофированной бутылке самогона, хвастал персонаж. – Но там был романтизм – закуска!»

Не менее ярко смотрелся и генеральный директор «Гарант-стоматологии» Дмитрий Кунин, исполнивший фактически главную роль – жениха Володьки – в зощеновской половине спектакля. По количеству сорванных оваций, правда, до господина Пенина ему было далеко, но тут нужно брать в расчет количество «вэтэбэшников» и им сочувствующих, пришедших посмотреть на босса в необычном амплуа.

Интересная роль досталась еще одному видному банкиру – управляющему воронежским отделением Сбербанка Михаилу Москальцову. В отличие от коллег, ему не пришлось серьезно перевоплощаться или вживаться в образ. Перед зрителями господин Москальцов предстал как конферансье вечера (в программе – «философ»), который связывал две достаточно разнородные части спектакля в единое целое остроумными рассуждениями о мужской любви к женщине.

Надо ли говорить, что благотворительный спектакль собрал аншлаг? Среди зрителей можно было увидеть самых разных представителей воронежского истеблишмента: и политиков, и девелоперов, и общественников. Своими впечатлениями с «Абирегом» поделился депутат Воронежской облдумы Анатолий Шмыгалев. «Очень приятно было увидеть людей, которые занимаются бизнесом, в необычном амплуа. Все актеры молодцы, отлично вжились в роль. Кроме того, замечательно был выбран жанр: легкий, поднимающий настроение. Получилось практически полное повторение советского фильма. Своеобразный «ремейк» с известными нам людьми», - резюмировал господин Шмыгалев.

Схожую точку зрения на своей странице в Facebook высказала зритель Лида Князева. «Немало смелости надо, если ты к сцене не приучен, на нее выйти, да еще так ответственно исполнить свою роль. Мое уважение всем участникам. За то, что не испугались, трудились, и показали хороший результат», - отметила госпожа Князева. Впрочем, выбор сценического материала для спектакля она подвергла критике. «Мое легкое недоумение режиссеру и его выбору. Как мне кажется, известные произведения ставят в тех случаях, когда есть чем поразить: актерским гением, талантливой постановкой. Сошлись на мысли, что для непрофессиональных артистов верно было бы раскрыть что-то яркое и малознакомое публике», – резюмировала Лида Князева.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0