WorldClass

02 мая 2024, 01:17
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали может «реанимировать» проект «Воронеж-3»

07.04.2016 16:41
Автор:

Воронеж. 07.04.2016. ABIREG.RU – Проект строительства вокзала «Воронеж-3», от которого «РЖД» отказались в 2013 году, может быть реализован в рамках строительства высокоскоростной магистрали (скорость до 400 км/ч) Москва – Адлер, которая будет проходить через областной центр, пишет ведомственная газета «Гудок» со ссылкой на нескольких представителей «РЖД».

«Если сначала планировалось строить «Воронеж-3» на действующей железнодорожной ветке, то сегодня ситуация поменялась», – объясняют железнодорожники. «По первоначальному плану трасса проходила мимо Воронежа. Но юговосточникам удалось доказать, что высокоскоростная магистраль должна проходить через столицу Черноземья. Вокзал «Воронеж-3», который будет представлять собой большой транспортно-пересадочный комплекс, понадобится именно для обслуживания ВСМ и объединит две железнодорожные ветки – действующую и высокоскоростную», – добавили представители «РЖД».

Напомним, что в 2013 году стало известно, что Минтранс России планирует организовать высокоскоростное железнодорожное сообщение пассажиров из Москвы в Адлер по прямому пути (через Воронеж) в рамках развития транспортной стратегии страны до 2030 года. Впрочем, указывалось, что направление не считается приоритетным из-за сезонности спроса на него, поэтому работы по созданию магистрали Центр – Юг сразу было предложено отнести на второй этап.

Что касается проекта «Воронеж-3», о нем сообщалось как минимум с 2009 года. Стоимость проекта изначально оценивалась в 6 млрд рублей, но затем речь шла уже о 3-3,5 млрд рублей. В конце 2009 года в ЮВЖД сообщили, что средств на возведение такого крупного объекта у головной структуры нет, поэтому уже тогда говорилось о возможности привлечения частного инвестора. Губернатор Алексей Гордеев, в свою очередь, неоднократно предпринимал попытки лоббировать проект на уровне правления «РЖД». Целесообразность реализации проекта чиновники объясняют тем, что наличие вокзала «Воронеж-3» позволило бы минимум на 40 минут сократить движение поездов в южном направлении, а также сделать Воронеж более привлекательным пунктом для грузоотправителей. Сейчас железнодорожная линия между севером и югом России проходит мимо Воронежа и поездам приходится делать крюк, заезжая в центр, чтобы сделать остановку.

Долгое время о ходе реализации проекта не появлялось никакой информации, пока в конце 2014 года в ЮВЖД не признались, что от своих планов монополия отказалась из-за отсутствия инвесторов. Вокзал должен был расположиться вблизи остужевского кольца. Сейчас «РЖД» планируют вложить 300 млн рублей в новый вокзальный комплекс на железнодорожной станции «Придача», где, как правило, делают остановку «южные» поезда.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0