WorldClass

27 апреля 2024, 01:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Главный редактор «Аргументы неделi» Андрей Угланов: «Мы ставим задачу за год увеличить тираж газеты в Черноземье в 2 раза»

18.08.2009 13:09
Автор:

Воронеж. 18.08.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Экономический кризис, безусловно, притормозил развитие рынка российских газет. Однако некоторые издания даже в тяжелые времена продолжают активную борьбу за читателя. «Аргументы неделi» уже успели завоевать себе имя на рынке газет и твердо встать на ноги. Издание продолжает наращивать обороты и собирается активно развиваться, в том числе и в Черноземье. Главный редактор федеральных «Аргументов неделi» Андрей Угланов и директор Издательского дома «Большие люди» (контролирует франшизу «Аргументов неделi» по Центральной России) Валерий Мальцев рассказали «Абирегу» о том, как газетный бизнес борется с кризисом.

- Андрей, вам удалось пообщаться с воронежским губернатором Алексеем Гордеевым. Чему был посвящен разговор? И какое у вас сложилось впечатление?

- А.У. Мне было интересно вновь встретиться с господином Гордеевым. Ведь Алексей Васильевич был крупным федеральным чиновником, в ранге вице-премьера…

Воронежу повезло: новый губернатор – не из питерских генералов, а известный в стране человек, с огромными связями. Уверен, что инвестиции в Воронежскую область, несмотря на кризисные явления, будут очень весомыми. Раньше из Воронежа часто приходили в основном негативные новости. Так что сам факт появления в регионе Алексея Гордеева – это очень серьезный шанс к изменению ситуации.

- Как оцениваете развитие местных «Аргументов неделi»?

- А.У. Местное издание «Аргументов неделi» неплохо развивается. За 9 месяцев, пока нашей франшизой распоряжаются «Большие люди», тираж вырос на 2 тысячи экземпляров, и сейчас он составляет более 12.000. В ближайшее время мы хотим довести региональный тираж газеты до 25 тысяч. Это более чем реально.

- А как можно увеличить тираж в два раза за такой короткий срок?

- А.У. Я бы не хотел пока об этом говорить и раскрывать секретов. Мы много спорили (и спорим до сих пор) по этому поводу, у нас есть несколько сильных идей. Для качественного увеличения наших тиражей мы собираемся сделать один решительный маркетинговый ход. Он не бесспорный, и мы его еще обсуждаем. Но тираж увеличится – это однозначно…

- Как идет борьба за читателя с вашими традиционными конкурентами?

- В.М. Давайте не будем называть наших конкурентов. Мы к ним относимся с уважением. Но, тем не менее, знаем их слабые стороны. Например, я сильно сомневаюсь в честности тиражей наших конкурентов. Более того, я уверен: пытаясь привлечь рекламу, коллеги-конкуренты тиражами жонглируют, иногда откровенно привирая.

Тиражи в газетном бизнесе – очень важный показатель. Насколько знаю, кроме «Аргументов неделi», ни одна газета региона не сертифицирует свои тиражи. Мы это сделали. И по праву размещаем на своих страницах знак Национальной Тиражной Службы. В газетном мире – это как знак качества!

Считаю: сейчас тираж у нас достаточно весомый, к нам пошли рекламодатели. Заверяю всех: во-первых, тиражи у нас честные; во-вторых, тиражи будут ещё больше…

- Андрей, по какому принципу социально-аналитический еженедельник «Аргументы неделi» развивается в регионах?

- А.У. У нас изначально был отдан приоритет регионам. В столице, по большому счету, ничего (кроме денег) никого не интересует. Нам изначально было легко находить партнеров в регионах. Политика издания в том, чтобы показать проблемы регионов, проблемы развития страны.

Мы часто отправляем корреспондентов в командировки на производства, пишем о промышленных и социальных ноу-хау. Так, нашли предприятие, на которое берут только женщин с неустроенной жизнью и, создавая им благоприятные условия, получают от их работы максимальную отдачу.

Недавно «Аргументы неделi» выиграли тендер Министерства по делам национальностей и федеративных отношений, и мы уже издаем приложение «Национальный акцент». Наши читатели будут получать четыре газетных полосы с эксклюзивной информацией из разных регионов страны, от разных национальных диаспор.

Вообще же, с организационной точки зрения мы развиваем издание через партнерство по франшизным соглашениям. Это обеспечивает и необходимую динамику, и необходимую свободу развития.

- Как идет развитие «Аргументов неделi» в областях Черноземья?

- В.М. К сожалению, нам пока не хватает сил, чтобы в равной степени охватить весь регион. В некоторых регионах у нас просто за гонорары работают собкоры (кстати, приношу им свои извинения за задержку с выплатами). В Воронеже, Тамбове и Орле дела у издания обстоят нормально, а в Курске – чуть сложнее, возникают трудности с продвижением.

Региональная франшиза позволяет нам проявить себя с лучшей стороны. Однако мы постоянно сверяем свой курс с московским руководством. Например, мы с интересом разрабатываем новый окологазетный проект – «Аргументы успеха». Суть проекта в том, чтобы талантливые дети из провинции (художники, спортсмены, музыканты) для обучения приезжали бы в гости, например, к скульптору Зурабу Церетели или к футболисту Егору Титову. Даже один день в гостях у знаменитости оставляет в судьбе детей заметный след на всю жизнь. Это потрясающий проект под брендом «Аргументов неделi», который мы обязательно будем развивать.

- Андрей, расскажите, как реагируют на новое издание в наше время?

- А.У. Вспомним недалёкую историю. Для создания новой газеты в 2006 году мы получили финансирование порядка 7,5 миллионов долларов. По плану должны были выйти с первым номером в феврале, но из-за затянувшегося офисного ремонта стартовали только в мае. Запуск нового газетного проекта перед самым летом - это сродни самоубийству. Но мы не остановились. Успели сделать яркую видеорекламу, которую начали «крутить» по федеральным ТВ-каналам.

Однако конкурентами тут же был запущен слух, что мы издаемся на деньги злокозненного олигарха Бориса Березовского. И нашу рекламу с ТВ сняли. Вот такая реакция!

Потом ещё была некоторая путаница с названием. Сначала газета называлась «Аргументы и время». Наш тираж постоянно рос, но потом (после вынужденной смены названия) остановился. Люди оказались запутаны. При этом читатели у нас были, но не было рекламодателей. Это в первую очередь потому, что не было независимых данных по нашей аудитории. Но как только Gallup Media показал: читательская аудитория одного номера «Аргументов неделi» превышает 850 тысяч (по этому показателю мы на 4 месте в стране), реклама пошла. И это тоже реакция на новую газету…

- Вы сталкиваетесь с проблемами с распространением? Может где-то есть свои специфические ноу-хау?

- А.У. Везде ситуация ровная. Но конкуренты не дремлют.

- В.М. По Черноземью у нас нет ограничений на допуск в сети распространения. В Черноземье, подчеркну, мы присутствуем во всех сетях. К примеру, «Сегодня-Пресс» увеличивает наши тиражи в киосках, а еще мы активно присутствуем в их фирменных магазинах.

Нам удается договориться со всеми. Бывает, торгуемся долго, но договариваемся, в конечном счёте.

Сложно бывает забрать свои деньги из сетей после реализации. Однако, наш ключевой партнёр по распространению – «Сегодня-Пресс» возвращает нам деньги исправно (максимум с опозданием на день-два) и в полном объеме. С другими распространителями ситуация несколько иная. Сложнее всего выстраивать работу с мелкими розничными продавцами (а их у нас около 50). Подчас довольно сложно управляться с такой массой контрагентов.

- Ну, а вы идете на какие-нибудь уступки во время кризиса, демпингуете? Вообще говоря, есть у газеты «Аргументы неделi» какая-нибудь антикризисная программа?

- А.У. Никакого демпинга и уступок мы не делаем. Наши федеральные тиражи не уменьшились. Антикризисная программа – делать хорошую газету!

- В.М. Пока мы – крепкие и надёжные середняки. Региональный тираж растет. Сейчас он выше, чем был в декабре (и это при традиционном летнем спаде). Мы уверены: в кризис надо двигаться вперёд. И уже через год ни у кого не останется ни тени сомнения в нашем лидерстве, в наших конкурентных преимуществах.

- Ваша газета сильно потеряла в рекламе из-за общего падения экономики в этом году?

- А.У. Нет. Если б не кризис, то мы бы были сейчас сверхприбыльны. В кризис мы на 20% сократили гонорары в газете. По сравнению с другими федеральными СМИ мы выглядим лучше. Боялись, что летом будет «голяк» по рекламе, но и этого не случилось. В последних номерах у нас выходит по 8-9 полос рекламы.

- В.М. По регионам Черноземья ситуация сложнее, проблемы со средствами и ресурсами есть постоянно. Рекламодатели только сейчас стали проявлять к нам интерес, причём интерес растёт. Сообщаю: у нас есть выгодное предложение по пакетной рекламе. У нас есть привлекательные предложения для рекламных агентств, как вместе зарабатывать деньги.

Качественный контент региональной газеты мы в целом сформировали, сейчас формируем новую систему продаж.

Справка
Аргументы Неделі (прежнее название — «Аргументы и время») — еженедельная газета, издаётся в России, странах СНГ и за рубежом. Газета выходит с мая 2006 года, тираж издания более 570 тысяч экземпляров. Идея создания новой газеты принадлежит журналистскому коллективу «Аргументов и фактов» во главе с заместителем главного редактора Андреем Углановым. «Аргументы недели» позиционирует себя как «газета для всей семьи». Основная тематика газеты: политика, экономика, социальные проблемы, культура и спорт, психология и здоровье, сад и огород, шоу бизнес, туризм и путешествия. Учредитель издания — ЗАО «СВР-Медиа».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0