WorldClass

16 апреля 2024, 23:19
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Суд повторно «повесил» на Курскую область 128 млн рублей компенсации за убыточные электрички «дочки» РЖД

30.11.2015 12:47
Автор:

Воронеж. 30.11.2015. ABIREG.RU – Арбитражный суд Курской области повторно удовлетворил требования Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК, дочерняя структура ОАО «РЖД») и постановил взыскать с Курской области 127,9 млн рублей убытков за перевозки в 2011 году, следует из документов арбитража. Ранее аналогичное решение отменил Верховный суд РФ.

Согласно документам, курский арбитраж вновь признал требования ЦППК экономически обоснованными. По данным железнодорожников, в 2011 году пригородные перевозки на территории Курской области принесли компании 88,7 млн рублей доходов, в то время как расходы составили 241,3 млн рублей. Субсидия из областной казны покрыла 6,57 млн рублей убытков. Оставшуюся часть ЦППК истребовала через суд.

Любопытно, что в марте прошлого года арбитраж уже становился на сторону «дочки» «РЖД». Однако Курская область оспорила данное решение и, несмотря на вердикты апелляционной и кассационной инстанций, сумела отменить его через Верховный суд РФ. По мнению комитета финансов Курской области, в статью расходов ЦППК за 2011 год были необоснованно включены 167 млн рублей, связанных с арендой подвижного состава у «РЖД». Верховный суд принял этот довод во внимание и направил дело на новое рассмотрение. В своем решении суд подчеркнул, что «позиция общества, уклоняющегося от проверки его финансово-экономической деятельности на соответствие тарифному законодательству, ведет по существу к бесконтрольному увеличению его затрат с последующим их возложением на публично-правовое образование».

Однако сейчас арбитражный суд Курской области вновь постановил взыскать с региона 127,9 млн рублей убытков ЦППК. Как следует из документов дела, «РЖД» предоставили необходимые расчеты ставок аренды, ремонта и эксплуатации подвижного состава. В результате у суда не осталось сомнений в экономической обоснованности требований железнодорожников.

Стоит отметить, что накануне Курская область проиграла аналогичную судебную тяжбу другой «дочке» «РЖД» – ППК «Черноземье». Арбитраж, в частности, постановил взыскать с региона 57,5 млн рублей убытков за перевозки в 2011 году. При этом в суде уже рассматривается иск ППК на возмещение убытков за 2012 год – на 105,7 млн рублей.

Причиной разногласий региональных властей и пригородных пассажирских компаний уже в течение нескольких лет является объем субсидирования выпавших доходов последний. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компаниям должен возмещать региональный бюджет. Железнодорожники настаивают, что те суммы, которые власти выделяют на компенсацию, в полной мере не покрывают их выпавшие доходы. Чиновники, в свою очередь, ежегодно заявляют о непрозрачности расчетов перевозчиков и отказываются оплачивать их растущие «аппетиты». По мнению властей, убытки пригородных компаний обусловлены не реальными затратами на перевозки, а дорогостоящей арендой подвижного состава у ОАО «РЖД» – головной структуры большинства ППК. По данным Счетной палаты РФ, на эти цели у железнодорожников уходит до 80% расходов пригородных компаний.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0