WorldClass

18 апреля 2024, 06:34
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Председатель департамента экономразвития администрации Липецка Александр Лысов: «Мы надеемся, что деловой климат в нашем городе улучшится»

20.07.2015 15:35
Автор:

Липецк. 20.07.2015. ABIREG.RU – Аналитика – Два года назад председателем департамента экономического развития администрации Липецка был назначен предприниматель Александр Лысов. О том, какие реформы в департаменте он провел за это время и что это даст горожанам и бизнес-сообществу, господин Лысов рассказал «Абирегу».

- С вашим приходом департамент экономики стал называться департаментом экономического развития. Зачем понадобилось переименование?

- Произошло это в связи с более пристальным вниманием администрации города к поиску новых механизмов развития территории и максимальному задействованию ресурсного потенциала, который у нас имеется. Традиционные для городских бюджетов источники доходов – как налоговые, так и неналоговые – имеют тенденцию к сокращению: так, если в 2008 году процент от уплаты НДФЛ, остающийся в городском бюджете, составлял 40%, то сейчас – всего лишь 15%. Связано это прежде всего с передачей полномочий от муниципалитета на вышестоящий уровень власти, например, в сфере здравоохранения, социальной защиты и образования. Муниципальное имущество, формирующее порядка 50% неналоговых поступлений городского бюджета, мы вынуждены распродавать: за последние три года таким образом субъектами МиСБ было выкуплено почти 200 объектов муниципальной собственности. Этот источник дохода, к сожалению, не воспроизводится. Поэтому где будут сконцентрированы источники дохода для муниципалитета завтра – вопрос злободневный. Большие надежды мы возлагаем на такие формы сотрудничества, как муниципально-частное партнерство. Также много дискуссий посвящено теме торгового сбора, который относится к местным налогам и сборам, то есть является одним из потенциальных источников доходов городского бюджета. Законодательного поля на эту тему пока нет, но к концу году ожидается, что закон будет принят. Напомню, что данный механизм налогообложения действует пока только на территории городов-субъектов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и является альтернативной формой ЕНВД.

- При вас также произошли структурные изменения в самом департаменте. Что это за изменения?

- Действительно, структура департамента претерпела определенные изменения. Было сформировано отдельное управление, отвечающее за развитие потребительского рынка, созданы три новых отдела: инвестиций и инноваций, содержания казенного имущества и организационно-правовой.

- Что изменилось с появлением управления потребительского рынка?

- Прежде всего, были созданы благоприятные условия для продажи товаров местных товаропроизводителей посредством развития ярмарочного движения и организации работы «торговых рядов». Если в 2012 году на территории города на постоянной основе действовало всего лишь пять ярмарок, то в 2015 году – уже 20 на постоянной основе и 15 сезонных, всего 35. С начала этого года была внедрена процедура предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов развозной и разносной торговли путем проведения открытых аукционов. Это обеспечило четкость, прозрачность, единообразие правил, условия для добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов, а также дополнительный доход в городской бюджет. В настоящее время по итогам аукционов в бюджет уже поступило почти 1,3 млн рублей, а до конца года поступит еще около 350 тыс. рублей, то есть всего порядка 1,5 млн рублей. Напомню, что такая процедура стала возможной в связи с отсутствием необходимости оформления земельных отношений вследствие внесения изменений в Земельный кодекс РФ. Кроме того, в новом управлении в соответствии с требованиями законодательства был создан отдел муниципального контроля. В его рамках на постоянной основе проводятся мероприятия по пресечению деятельности лиц, осуществляющих продажу товаров вне розничных рынков и вне мест, отведенных для торговли администрацией города Липецка.

- С появлением отдела инвестиций и инноваций, судя по вашим публичным выступлениям, был разработан комплекс мероприятий по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования. Что это за мероприятия?

- Федеральным Агентством стратегических инициатив еще в 2012 году был разработан стандарт по улучшению инвестиционного климата. Липецкая область была одним из первых регионов, принявших участие в «пилотном» запуске этого проекта. К настоящему времени стандарт внедрен во всех субъектах РФ и только начинает интегрироваться на муниципальный уровень. При разработке комплекса мероприятий по улучшению инвестклимата за основу нами был взят базовый перечень мероприятий регионального стандарта с поправкой на полномочия муниципалитета. Прежде всего это создание совета по улучшению инвестклимата для ускоренного принятия решений и снижения административных барьеров. Также туда вошли запуск канала «прямой связи» с руководством города, разработка инвестиционной стратегии, декларации, интерактивной карты города и многое другое.

- Вы заключили соглашение об инвестиционном сотрудничестве с администрацией города Суйфэньхэ. Какие проекты с участием китайского бизнеса могут появиться в Липецке?

- Мы обсуждали проекты по строительству крупномасштабного торгово-развлекательного центра и сельскохозяйственного рынка на территории микрорайона «Елецкий», а также создание туристко-рекреационной зоны в районе Каменного лога. Вполне возможно, что будут встречные предложения с китайской стороны, но они нам их еще не озвучивали.

- Вы создали отдел содержания казенного имущества. Зачем он понадобился?

- Физический износ муниципальных помещений колоссален и нередко достигает 80%, в связи с этим ежегодно возрастают объемы работ по их содержанию и эксплуатации. Кроме того, нам необходимо регулировать вопросы в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и подготовки объектов к отопительному сезону. Требуют решения вопросы оплаты за энергоресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, и вопросы, связанные с судебными исками коммунальной сферы. Для решения всех этих задач и был создан данный отдел.

- Также известно, что была усовершенствована работа по направлению формирования доходной части бюджета. Что тут изменилось и какие результаты получены?

- Был принципиально изменен подход к расчету арендной платы за использование муниципального имущества, что предполагает увеличение доходной части по этой статье до 20%. Также был полностью пересмотрен порядок определения, перечисления, и размера уплаты части прибыли от деятельности муниципальных унитарных предприятий в бюджет города. Ее размер был увеличен с 10 до 25%, при этом был исключен субъективный фактор, устанавливавший вариативность ее размера для конкретных муниципальных предприятий. В результате этого прогнозное увеличение доходной части бюджета составило дополнительно не менее 0,5 млн рублей ежегодно. В секторе потребительского рынка был изыскан дополнительный источник поступления денежных средств в бюджет города за счет продажи права на заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов (по нашим оценкам, минимум до 30 млн рублей в год). Необходимо отметить, что департамент экономического развития ежегодно обеспечивает почти 0,5 млрд рублей, или 50%, неналоговых поступлений в бюджет города.

- Два года назад, вступая в должность главы департамента, вы хотели уделить особое внимание технопарку. Что за это время было сделано?

- Напомню, что при передаче имущественного комплекса МБУ «Технопарк-Липецк» помещения и территория находились в неудовлетворительном виде, а некоторые сооружения – в аварийном состоянии. В 2013 году был полностью подготовлен пакет документов на получение софинансирования в рамках федеральной программы по развитию технопарков, заявка была одобрена Министерством экономического развития, и проект получил необходимые денежные вливания. В настоящее время на реализацию проекта направлено более 50 млн рублей. Одну треть из этой суммы составляют федеральные и областные средства. В 2016 году для реализации проекта планируется привлечь свыше 200 млн рублей из бюджетов всех уровней. За два года приведена в порядок прилегающая территория, подготовлены промышленные площадки для первых резидентов технопарка, завершена реконструкция административного здания. В текущем году планируется реконструкция наружных инженерных сетей и производственного помещения под корпус опытно-экспериментальных исследований. На сегодняшний день на территории технопарка реализуют свои проекты четыре резидента. Два из них уже запустили свои производства. За минувший год объем инвестиций составил свыше 11 млн рублей. Создано 39 рабочих мест. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней приблизились к миллиону рублей (906 тыс. рублей). Достигнуты договоренности с семью предприятиями, осуществляющими разработки в высокотехнологичных и энергоэффективных отраслях. Надеемся, что до конца текущего года они станут резидентами нашего технопарка. Реализация их проектов позволит увеличить отчисления в бюджет более чем в 10 раз и создать 44 новых рабочих места.

- Какие новшества появились для тех, кто ведет свой бизнес?

- В 2013 году был полностью пересмотрен порядок предоставления субсидий на покрытие затрат субъектов малого и среднего бизнеса по открытию собственного дела (для молодых предпринимателей). В результате были созданы более прозрачные условия для получения субсидии. При этом преимущественное право получили предприниматели, создающие большее количество рабочих мест и осуществляющие приоритетный для города вид деятельности. В 2015 году этот перечень дополнен ветеринарными услугами и производством товаров художественных народных промыслов.

Внедрен новый вид поддержки – компенсация затрат на открытие бизнеса безработным гражданам.

- Вы с самого начала занимались стратегически планированием. Что было сделано и как на это планирование повлиял кризис?

- Действующий стратегический план развития города истекает в следующем году. В начале прошлого года к разработке нового плана приступило ООО «Финансовый и организационный консалтинг». Поскольку у нас возникли вопросы к качеству выполненной работы, появилась необходимость рассмотрения ситуации в Арбитражном суде Липецкой области, и сейчас для формирования заключения судом назначены независимые эксперты. Параллельно с этим мы самостоятельно начали подготовку стратегии социально-экономического развития города Липецка до 2035 года. В настоящий момент готовятся аналитические материалы, которые войдут в соответствующий раздел Стратегии. К данной деятельности привлечены структурные подразделения администрации, различные предприятия и организации, представители общественности. Мы планируем завершить работы во втором квартале 2016 года. Хочу отметить, что при формировании плановых значений целевых показателей все расчеты осуществляются на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации с применением прогнозных показателей инфляции и индексов дефляторов с учетом мировых и общероссийских тенденций. Характерно, что значения показателей в плановом среднесрочном периоде имеют незначительные изменения. И это не излишняя осторожность, а подтверждение того, что муниципалитет реально оценивает сложившуюся общеэкономическую ситуацию и свои финансовые возможности.

- В каких направлениях будет развиваться департамент в ближайшее время?

- Одна из основных задач, над которой работает и будет продолжать работать департамент, – это поиск новых источников дохода для муниципалитета. В этой связи много возможностей мы видим в сфере потребительского рынка. Это и торговый сбор, о котором я уже упоминал, и предоставление права на размещение объектов нестационарной торговли – киосков и павильонов. Мы намерены радикально изменить подход к формированию схемы размещения этих объектов и создать более прозрачные условия для предпринимательского сообщества. Проект порядка, регулирующий вопросы нестационарной торговли, уже разработан, согласован с УФАС и прокуратурой. Взаимоотношения органов власти и предпринимательского сообщества с каждым годом становятся более прозрачными и, следовательно, более эффективными. Открытость власти, в том числе информационная, очень важна. И мы проделали большую работу в этом направлении. Мы надеемся, что эти меры, а также инвестиционный стандарт деятельности органов муниципальной власти по созданию благоприятного инвестиционного климата, который мы сейчас внедряем, дадут свои результаты и предпринимательская среда и деловой климат в нашем городе качественно улучшатся.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0