WorldClass

26 апреля 2024, 00:49
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

АиФ-Черноземье // Опять в депо...

01.07.2015 17:03

В Воронежской области снова отменяют электрички.

С 1 июля, в самый разгар дачного сезона, в Воронежской области перестанут ходить 19 электричек. Как и предполагали эксперты, президентской взбучки хватило ненадолго.

Последние электрички

Всего за несколько лет электрички из народного транспорта превратились в роскошь. В эпоху министерства путей сообщения пригородные перевозки финансировались за счёт грузовых. Это и понятно: мобильность трудовых ресурсов - государственная задача. Но созданную в 2003 г. компанию «РЖД» такие «мелочи» уже не волновали: она поставила цель зарабатывать на всех видах перевозок. По расчётам монополистов, проезд в электричке должен стоить 41,93 руб. за 10 км пути (!). Но его цену определяет управление по тарифам Воронежской области. В конце 2014 г. билет и так подорожал на целых 20% - с 15 до 18 руб. Оставшуюся сумму должен компенсировать

региональный бюджет. Воронежская область, как и соседи, не готова платить несуразно огромные компенсации. В итоге подписание договора каждый год сопровождается скандалом, жалобами в федеральное правительство и отменой электричек. Страдают жители пригородов, теряющие возможность кормить семьи и учиться.

В начале 2015 г. пассажирская компания «Черноземье», дочка РЖД, ссылаясь на то, что регион должен ей 977 млн руб., отменила 31 электричку, а с 10 февраля планировала отправить в депо ещё девять поездов.

Как на такси

Ещё 4 февраля Владимир Путин отчитал вице-премьера Аркадия Дворковича и потребовал вернуть электрички. Поезда восстановили. Между тем, разговор на повышенных тонах не коснулся сути дела - огромной стоимости услуг РЖД, составляющей 80% расходов пригородных компаний, как правило, не имеющих ничего, кроме ручек и компьютеров. Почему электричка вдруг стала стоить, как такси, непонятно: региональное руководство не раз жаловалось на совершенную непрозрачность расчетов. Так, за 99 поездов ППК «Черноземье» требует около 550 млн руб.

Правительство области оказалось готово выплатить перевозчикам только 116 млн руб. В июле был распечатан сформированный в конце прошлого года резерв: сумму компенсации увеличили до 230 млн руб. Но, видимо, и этого оказалось мало.

- С 1 июля движение пригородных поездов приводится в соответствие с заявкой Воронежской области, - сообщили в ППК «Черноземье».

Впрочем, отменой электричек нововведения не ограничились. Ещё пять пригородных поездов сократили маршрут, два - продлили, один изменил расписание. Кроме того, появились две новых электрички.

Юрий Голубь
АиФ-Черноземье, №27, 1 июля 2015 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0