WorldClass

25 апреля 2024, 12:19
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

ППК «Черноземье» сократила зону обслуживания, лишившись саратовских электричек

28.05.2015 16:34
Автор:

Воронеж. 28.05.2015. ABIREG.RU – ОАО «ППК «Черноземье» (дочерняя структура ОАО «РЖД») с 1 июня 2015 года прекращает обслуживание пригородного сообщения в Саратовской области, сообщили в компании. Теперь сфера деятельности черноземного оператора будет ограничена Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской, Курской и Пензенской областями.

Как пояснили в компании, изменение полигона обслуживания связано с отказом администрации Саратовской области от услуг ППК «Черноземье». Теперь региональные власти доверят пригородные перевозки единому оператору – ОАО «Саратовская ППК» (также является структурой ОАО «РЖД»).

По мнению эксперта, близкого к ситуации, причиной отказа администрации Саратовской области от услуг ППК «Черноземье» стали разногласия по вопросу восстановления ряда значимых электричек. «В прошлом году отменили практически все поезда по Балашовскому и Ртищевскому участку. Осталась только одна электричка. После заявления президента область настаивала на восстановлении маршрутов, однако этого не случилось. В результате был выбран вектор работы с одной компанией – «Саратовской ППК», - отметил эксперт.

По его словам, к подобной политике тяготеют власти и других регионов, обслуживаемых ППК «Черноземье». В частности, идея создания единого оператора пригородного сообщения появилась в Курской области. Однако о каких-либо официальных заявлениях речи пока не идет.

Напомним, что в конце февраля стало известно о намерении администрации Тамбовской области выйти из состава учредителей ППК «Черноземье». Причиной послужило предложение «РЖД» передать в собственность пригородной компании арендуемый сейчас подвижный состав. Для этого от учредителей (Воронежской, Белгородской, Липецкой и Тамбовской областей) требуется внести в уставный капитал ППК совокупно порядка 3,5 млрд рублей. Власти Тамбовской области, владеющие 10% ОАО, признались, что у областного бюджета попросту нет таких денег.

Отметим, что отношения черноземных регионов с местными операторами пригородного железнодорожного сообщения (ППК «Черноземье» и Центральная ППК) уже в течение нескольких лет остаются напряженными. Так, по оценке перевозчиков суммарная задолженность Воронежской, Белгородской, Липецкой, Курской и Орловской областей только за 2011 год достигает почти 800 млн рублей. При этом регионы не признают за собой этого долга и оспаривают его в суде.

Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компании должен возмещать региональный бюджет. По мнению железнодорожников, объем возмещения выпавших доходов не соответствует размерам заявленной регионами маршрутной сети. Региональные власти, в свою очередь, сомневаются в прозрачности расчетов пригородных компаний, из-за чего отказываются компенсировать затраты на перевозки в том объеме, который заявлен железнодорожниками.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0