WorldClass

19 апреля 2024, 03:13
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Михаил Мануковский: «Крупные компании пытаются снизить издержки за счет уменьшения транспортных расходов»

17.06.2009 15:30
Автор:

Воронеж. 17.06.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Непростая экономическая обстановка, сложившаяся в стране и регионе, вынуждает крупные предприятия снижать издержки – в частности, пересматривать свои отношения с транспортными компаниями. Для эффективных компаний-перевозчиков это возможность получить новых клиентов, для менее эффективных – борьба за выживание. Об этих и других тенденциях рынка пассажирских и грузоперевозок Агентству Бизнес Информации рассказал директор ООО «М-Групп» (бренд «Vezdevoz.ru») Михаил Мануковский.

- Как развивается ситуация на вашем рынке – как изменяется спрос/предложение в Воронежской области?

- Сегодня на рынке складывается вполне стандартная для кризисного времени ситуация - большинство заказчиков (а ими являются как крупные, так и средние предприятия) испытывают финансовые трудности. Поэтому вполне понятно стремление этих компаний снизить всевозможные издержки, в том числе и транспортные. Выражается эта тенденция в том, что компании в последнее время все чаще стали проводить тендеры на грузоперевозки. Причем ряд крупных предприятий проводят их с довольно частой периодичностью - раз в 3 месяца, чего раньше не было.

Подобного рода практика, с одной стороны, вынуждает перевозчиков снижать тарифы, что влечет за собой и снижение маржи. С другой, более эффективные транспортные компании, деятельность которых осуществляется с минимальными издержками, получают шанс завоевать новых заказчиков.

Однако проведение тендера через каждые три месяца – это не совсем адекватное решение со стороны компании, в особенности, если она специализируется на производстве скоропортящихся продуктов питания. Ведь в этом случае механизм перевозки грузов должен быть максимально отлажен: продукция, произведенная утром, уже к вечеру должна оказаться, к примеру, на складе в Москве. А в случае, когда компания часто меняет перевозчиков, механизм «притирки» партнеров может занять довольно длительный срок и сопровождаться разного рода сбоями в работе. Не исключается, что резкое снижение тарифов на услуги транспортной компании может быть сделано в ущерб качеству ее деятельности.

При этом частые тендеры все-таки создают помехи и отлаженному ритму работы: приходится отвлекать персонал на подготовку документации, оценивать возможность дальнейшего снижения цены, уменьшения маржи. В итоге от некоторых клиентов нам приходится просто отказываться. Так было, в частности, с маслозаводом, расположенном в селе Колодезное (ООО «Бунге СНГ», Каширский район, Воронежской обл.), контракт на перевозку пассажиров с которым у нас был заключен. Предприятие начало выдвигать необоснованные требования к договору, что вынудило нас прекратить с ним работу.

Рациональнее, на мой взгляд, будет не столь частое проведение тендеров, а более углубленная работа с перевозчиками, контракты с которыми уже подписаны. В частности, возможны переговоры с уже конкретными транспортными компаниями о снижении издержек и регулировании тарифов.

- В Воронежской области тенденции такие же как в целом по России или есть свои особенности?

- Стоит отметить, что грузопоток в Воронежской области в нынешнем году (в сравнении с 2008 годом) существенно сократился. Вследствие этого многие перевозчики испытывают трудности с тем, чтобы найти обратную загрузку из Воронежской области. Можно сказать, что эта ситуация является неким индикатором того состояния, в котором находится сегодня региональное производство.

- Насколько критичны данные изменения и к чему могут привести?

- Придется «потуже затянуть пояса» тем транспортным компаниям, у которых такая возможность еще есть. Остальные же будут испытывать существенные трудности. Это ожидает тех перевозчиков, которые работают с крупными компаниями, в частности, производящими скоропортящиеся продукты питания.

К примеру, липецкий завод IDS Borjomi Group (торговая марка «Эдельвейс») сейчас осуществляют платежи только по истечении месяца с момента перевозки. Более того, наша компания уже столкнулась с тем, что оплату договоров приходится требовать с заказчиков через суд. При этом сложившаяся ситуация негативнее всего сказывается на компаниях, имеющих кредитные обязательства по приобретенному транспорту, ведь денежные средства необходимо предоставлять банкам в четко установленные сроки. Поэтому ряд компаний теряют транспорт, который не могут выкупить. Также многие торговые площадки сегодня забиты грузовым транспортом, который не находит спроса.

Впрочем, в числе положительных моментов сложившейся ситуации можно отметить, что компании, обладающие достаточными средствами, могут приобрести автомобильную технику почти на 50% дешевле ее рыночной стоимости.

- Как ваше предприятие выходит из ситуации?

- В основном за счет поиска новых клиентов, расширения работы отдела продаж. Дополнительно привлеченное энное количество клиентов (а соответственно и увеличение объемов работы, пусть и с меньшей маржой) сохраняет платежеспособность компании.

- Появляются ли в условиях кризиса возможности для развития новых направлений?

- Ранее мы занимались лишь доставкой персонала на производственные объекты. Однако в непростых общемировых экономических условиях решили диверсифицировать бизнес. В частности, с марта 2009 года развиваем новое направление – грузоперевозки. Причем на сегодняшний день это развитие проходит достаточно успешно – сейчас порядка 50% оборота компании приходится на счет грузоперевозок. Планируем также открыть собственное производство упаковочных материалов и европоддонов, т.е. вспомогательных элементов для производства. На начальном этапе планируется наладить выпуск лишь европоддонов. При этом сейчас достаточно большое количество простаивающих производственных мощностей, на которых можно просто разместить подобный заказ без привлечения дополнительного объема средств.

Проект находится на стадии бизнес-плана, поэтому о конкретных параметрах и объемах говорить пока рано.

- Какие меры поддержки оказывают органы власти вашему направлению? Что можно сделать, чтобы ситуация улучшилась?

- Как правило, популистские заявления политиков с экранов телевизоров о поддержке бизнеса какими-либо конкретными поступками не подкрепляются. Чаще даже бывает наоборот - органы власти лишь мешают предпринимателям. Так, в частности, абсолютно нелогично, на мой взгляд, начисление авансовых платежей по налогу на прибыль. К примеру, если у предприятия по итогам квартала оборот составляет более 3 млн рублей, то предприятие начисляет авансовые платежи по налогу на прибыль, несмотря на то, что при этом объем переплаты достаточно велик. По истечении квартала эти деньги все равно приходится предприятию истребовать, но, тем не менее, некоторое время государство этими средствами пользуется. Поэтому для того, чтобы бизнесмены могли нормально работать, требуется усовершенствование законодательной базы.

- Ваш прогноз по развитию ситуации для вашего бизнеса и регионального рынка в целом?

- Возможно, наша отрасль и «достигла дна», как уверяют эксперты, но некоторое время придется на этом дне еще балансировать, поэтому улучшения ситуации на рынке следует ждать не раньше конца 2010 года.

ООО «М-Групп» (бренд «Vezdevoz.ru») образован в 2006 году. Специализируется на транспортном аутсорсинге, доставке персонала и грузоперевозках. В 2008 году оборот компании составил 1 млн долларов. В нынешнем году планируется увеличить оборот вдвое. Директор компании – Михаил Мануковский.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0