WorldClass

28 марта 2024, 19:00
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

«Абирег» провел в Воронеже круглый стол на тему «Развитие дорожной отрасли. Итоги проделанной работы, перспективы на 2014 год» (видео)

15.11.2013 17:29
Автор:

Воронеж. 15.11.2013. ABIREG.RU – Эксклюзив – Агентство Бизнес Информации провело в конференц-зале Центра развития бизнеса ЦЧР СБ РФ «Московский» круглый стол на тему «Развитие дорожной отрасли. Итоги проделанной работы, перспективы на 2014 год»

В круглом столе приняли участие:

- Некрут Игорь Алексеевич, начальник отдела Воронежского филиала ГК «Автодор»;

- Золотухин Юрий Михайлович, начальник отдела Воронежского филиала ГК «Автодор»;

- Семенов Виктор Евгеньевич, заместитель начальника ФКУ «Черноземуправтодор»;

- Яновенко Николай Михайлович, руководитель проекта OOO «Трансстроймеханизация» СП М4 (г. Воронеж);

- Мажаров Александр Васильевич, директор Воронежского филиала ОАО «ГИПРОДОРНИИ»;

- Хицков Эдуард Анатольевич, генеральный директор ООО «Фарн»;

- Грибков Алексей Владимирович, начальник Управления по продажам прочей и попутной продукции ОАО «НЛМК»;

- Малькова Мария Андреевна, специалист Управления продаж прочей и попутной продукции ОАО «НЛМК».

- Орищенко Дмитрий Васильевич, директор Агентства Бизнес Информации (модератор).

Дмитрий Орищенко (Д.О.): Мы выделили несколько тем, которые хотелось бы обсудить на нашем круглом столе. В первую очередь, это результаты проделанной работы: 15 ноября – торжественное открытие реконструированного участка федеральной трассы М-4 «Дон», затем использование новых технологий в работе, а также перспективы дорожной отрасли в 2014 году. Для начала хотелось бы услышать краткий рассказ каждого из участников о том, что его компания сделала на данном участке дороги.

Николай Яновенко (Н.Я.): Реконструкция участка дороги с 492-го по 517-й километр началась в начале 2011 года. Ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с условиями договора, который заключен между заказчиком - государственной компании «Российские автомобильные дороги» и подрядчиком – обществом с ограниченной ответственностью «Трансстроймеханизация» - в июне 2011 года. Проектную документацию подготовила организация, которая находится здесь, в Воронеже, - Воронежский филиал института ОАО «ГИПРОДОРНИИ». Его директор Александр Васильевич Мажаров сам прокомментирует интересные проектные решения, которые были приняты в период строительства, и расскажет о проекте, который был реализован совместными усилиями заказчика, подрядчика с привлечением субподрядных организаций.

Должен отметить, что в строительстве участвовало много субподрядных организаций – ООО «Фарн» и др. Привлечение их к строительству в большей мере обусловлено необходимостью выполнения специализированных работ.

Хочу особо отметить, что согласно проекту реконструкция дороги и строительство сооружений на ней должны были быть завершены в течение 49 месяцев. Однако фактически, благодаря четкой организации работы заказчика – Государственной компании «Автодор», генерального подрядчика и субподрядчиков при непосредственном участии проектировщиков, данную работу удалось осуществить за 28 месяцев!

Д.О.: Николай Михайлович, тогда следом напрашивается вопрос – какие сложности были на объекте?

Н.Я.: В период подготовки к строительству государственному заказчику пришлось выкупать в общей сложности почти 150 гектаров земель, на которых были расположены 179 садоводческих участков. Нужно понимать какой это объем работы: с каждым владельцем нужно было разбираться отдельно. С нами рядом находится Юрий Михайлович (Золотухин. – прим. ред.), который этим вопросом непосредственно ведал. И столько мы наобщались с владельцами этих участков – не будем описывать ни в каких книгах! Кроме того, на данном участке трассы располагались участки, которыми владели организации, и достаточно серьезные – «Роснефть» имела две заправки, «Лукойл» - одну заправку, частная заправка, а также десятки мелких кафе.

Указанные участки были законно отведены, и имущество закреплено за собственником.

Завершая свою речь, хочу особо отметить тот момент, что реконструкция участка с 492-го по 517-й километр шла при непрерывном движении автотранспорта, интенсивность которого составляла от 20 до 40 тыс. машин в сутки. И буквально две цифры еще: в период строительства одновременно работало до тысячи человек и до 400 единиц техники и автотранспорта.

Игорь Некрут (И.Н.): Необходимо отметить, что заключенный по реконструкции объекта договор предусматривает «жизненный цикл» эксплуатации объекта. То есть ООО «Трансстроймеханизация» не только выполняет реконструкцию объекта, но и далее, по существующему договору, она же будет производить ремонт и содержание объекта до 2029 года. Теперь одна организация несет ответственность как за выполнение строительно-монтажных работ, так и за содержание и ремонт объекта. Такое решение впервые в России предложено Государственной компанией «Автодор».

Юрий Золотухин (Ю.З.): Что касается сложностей в работе именно нашей организации – это сложности работы с физическими лицами, их было очень много. Каждый человек - он разнообразен, и к каждому надо было найти свой подход. Всем в конечном итоге мало, все хотят больше.

Д.О.: За бюджет не вышли?

Ю.З.: Нет.

Д.О.: Можно назвать общую сумму, сколько пошло на выкуп?

И.Н.: На выкуп израсходовано более 600 млн рублей.

Александр Мажаров (А.М.): Я хочу напомнить, что существовавший обход Воронежа был построен в семидесятом году, введен в эксплуатацию в семьдесят первом и представлял собой две полосы движения на всем протяжении – порядка 26 километров. Все мы наблюдали высокую интенсивность движения транспорта – скажем так, наш участок был одним из самых проблемных мест на всей трассе. Наш филиал принимал участие в проектировании обхода Санкт-Петербурга – КАДа. Там возникли аналогичны проблемы: либо это строительство рядом с городом, либо это должно уйти на достаточно большое расстояние. Однако как там, так и в Воронеже власти города и области приняли решение строить такой крупный объект вблизи города, что тоже дает ему определенные преимущества. Это сообщение между городами, также это сообщение между районами города. Мы понимаем великолепно, что из Левобережного и Железнодорожного районов можно достаточно быстро доехать до Северного, учитывая, что сейчас там разрешенная скорость 110 километров, и есть все основания предполагать, что она будет увеличена до 130.

Д.О.: Реально сроки 130 км/ч когда можно ожидать?

А.М.: Сейчас этот вопрос рассматривается. На данный момент идут согласования отдельных участков, на которых разрешенная скорость достигнет 130 км/ч при определенных параметрах.

Д.О.: На трассе «Дон» они уже появились?

А.М.: Появились.

Д.О.: Давайте вернемся к особенностям и сложностям проведенных работ…

А.М.: Хотелось обратить внимание на такую особенность строительства, как работы при существующей интенсивности движения. Приходилось решать отдельно вопрос с подвозом материалов. За весь период работ мы делали около 50 или 60 переключений движения на участках по 300-500 метров. То есть какими-то небольшими «захватками» и при том пропускать транспорт. Сейчас все сложности пройдены, и в последние две недели раздаются звонки от наших оппонентов, которым не нравились пробки или что-то еще – не зря мы оппонировали друг другу, хороший объект в итоге получился!

Особо выделю два объекта. Это шестиполосный мост через Воронеж и эстакада. Такого моста по магистрали «Дон», по-моему, нет.

Эдуард Анатольевич Хицков (Э.Х.): Я выражу мнение всех участников строительства в том, что шикарным получилось и энергообеспечение участка благодаря применению светодиодных светильников нового поколения, которые дают ежегодную окупаемость 7-8 млн рублей только по потреблению электроэнергии. При этом окупаемость проекта, заложенного по этим светильникам, составляет порядка пяти-шести лет, то есть через шесть лет начинают вложенные средства в энергообеспечение приносить прибыль. Плюс мы снизили за счет этих светильников нагрузку на сеть, соответственно, мы за счет правильного проектирования сэкономили затраты на кабельную продукцию, на подстанции. Все 2300 установленных светильников – воронежского производства.

Д.О.: То есть вся окружная будет освещена?

Э.Х.: Да, безусловно.

А.М.: Освещена не только основная дорога протяженностью 26 км, но и транспортные развязки, где применялись высокомачтовые 30-метровые опоры, которые хорошо освещают и тем самым обеспечивают безопасность движения в темное время суток.

Виктор Евгеньевич Семенов (В.С.): Завершено строительство обхода. Поздравляю коллег с этой производственной победой. В регионе построена современная магистраль, которая позволит людям перемещаться быстро и комфортно. Возведение такого значимого для города и области объекта является показателем совместной результативной работы заказчика, генподрядчика, субподрядчика и проектной организации. Грамотный подход специалистов к реализации столь масштабного и сложного проекта позволил сократить сроки строительства практически в два раза.

Конечно же, подрядчики понесли финансовые затраты – работа в ночное время, использование большего количества техники, организация быстрого подвоза материалов. Однако все это и позволило сократить сроки строительства.

Проезжая по хорошим дорогам, у пользователей автомобильных дорог вырабатывается манера езды и культура поведения на дороге. С открытием обхода улучшится и экологическая обстановка в городе. Думаю, что в перспективе можно будет думать о строительстве обхода Воронежа с западной стороны - со стороны Курска.

Д.О.: Одна из составляющих хороших дорог – это материалы. Я хотел бы предоставить слово Алексею Владимировичу, который представляет одного из производителей материалов, а потом мы могли бы обменяться мнениями, возникали ли какие-либо сложности со стройматериалами.

Алексей Владимирович Грибков (А.Г.): Я представляю Новолипецкий металлургический комбинат и хотел бы отметить, что наш материал используется при дорожном строительстве как местных, так и федеральных дорог, многие участки М-4 строились на нашем материале. И хотелось бы услышать мнение профессионалов о качестве нашего продукта.

В.С.: Качество дорожных объектов, которые построены на щебне Новолипецкого металлургического комбината проверено в деле , поэтому могу дать только положительные рекомендации. Не было зафиксировано ни одного негативного прецедента с использованием данного материала.

А.М.: Что касается конкретно нас, то мы с большим удовольствием работаем с липецкими материалами на многих участках. Особенно любят использовать щебень НЛМК на строительстве и реконструкции липецких дорог. Если уж мы заговорили о технологиях и материалах, то выделю два момента. Первое – это устройство монолитно-железобетонных пролетных строений на двух объектах: это в начале 492-го километра развязки и завершение на 517-м километре. Второе – использование бетонирования монолитной плиты пролетных строений, по которым идут проезжие части, для ускорения производства моста через реку Воронеж. Данные виды работ очень сложны по времени и производству. Они были выполнены с использованием передвижной опалубки. Фактически такое применено впервые. Что касается дорожных работ, то хочется сказать, что верхнее покрытие выполнено с использованием щебеночно-мастичных смесей, которые отличаются от привычного асфальтобетона. Этот материал более долговечный и безопасный. Также использовались шумозащитные экраны. А все проектны
е решения дважды проходили экологическую оценку.

Д.О.: Платный участок планируется на следующий год? И создаст ли это трудности для жителей Воронежа?

Ю.З.: В первом квартале следующего года платный участок будет запущен, но для автолюбителей Воронежа он скорее всего будет бесплатным.

Д.О.: Как решали вопросы строительства съездов с городских дорог на М-4, в том числе с улицы Землячки? Трасса же скоростная.

А.М.: Это федеральные средства и они включают тот перечень объектов, которые на эти средства можно выполнять. Мне как жителю Воронежа хотелось бы получить не только развязку, но и несколько километров рядом обустроить. Объекты проходят экспертизу, согласно которой формируется перечень работ, которые должны выполняться за счет федеральных средств. При этом есть работы, которые должны выполняться за счет местного бюджета. Есть определенная граница того, что может быть включено в объект, и, прежде чем попасть в главгосэкспертизу, проект проходит все согласования, которые необходимы, – местная администрация, областная администрация. Все заинтересованные организации выдвигают свои требования. С улицы Землячки съезд на трассу не был изначально запланирован.

Д.О.: Какие-то еще особенности были при реконструкции?

Н.Я.: Здесь хотелось бы отметить роль заказчика-застройщика в лице его руководителя, председателя правления госкомпании Сергея Валентиновича, первого заместителя члена правления Игоря Александровича, руководство филиала Байрамова Юрия Муслимовича. Благодаря инициативе руководства госкомпании «Автодор» были установлены пластиковые окна в детском саду, который расположен недалеко от трассы, чтобы дети не слышали шума. Кроме того, был построен специальный пешеходный переход, где есть проход не только для одного человека, но и матери с коляской, инвалиду. Они могли бы просто финансировать проект, не «включая голову», подойти формально к этому вопросу. Но они проявили творческий подход, несмотря на большие вложения.

Д.О.: Какие планы на следующий год? Будут ли проводиться еще работы на М-4?

И.Н.: С самого начала становления Государственной компании «Автодор» идет планомерная работа по освоению утвержденного финансового плана. В этом году у нас был план финансовых вложений в 14,4 млрд рублей, на следующий год у нас запланировано 15,5 млрд рублей. Все, что запланировано, мы выполняем. В Воронежской области осталось два крупных объекта – это «обход Новая Усмань – поселок Рогачевка» и объект «обход Павловск – Лосево». Объект «Обход Новая Усмань – Рогачевка» уже выставлен на конкурс, и я думаю, что со следующего года там начнется строительство и реконструкция.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0