WorldClass

27 апреля 2024, 06:38
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Реконструкция участка дороги «Дон» потребовала 5,6 млрд рублей инвестиций при общей стоимости проекта почти в 16 млрд рублей

14.11.2013 11:25
Автор:

Воронеж. 14.11.2013. ABIREG.RU – Стоимость реконструкции автодороги М-4 «Дон» (от Москвы до Новороссийска через Воронеж) на участке 492,7-517 км в Воронежской области за 2013 год составила 5,6 млрд рублей при общей стоимости проекта в 15,7 млрд рублей, сообщили в ГК «Автодор», выступающей заказчиком работ.

Отметим, что 15 ноября состоится официальное открытие участка трассы М-4 «Дон протяженностью около 26,3 км. Со слов начальника отдела воронежского филиала ГК «Автодор» Игоря Некрута, реконструкция объекта проводилась в рамках целевой программы за счет средств федерального бюджета. Всего стоимость выполненных работ составила 15,7 млрд рублей, в том числе 14,2 млрд рублей – стоимость подрядных работ, выполненных подрядной организацией ООО «Трансстроймеханизация». При этом затратная часть работ «не выходила за рамки планируемого бюджета».

При устройстве верхнего слоя покрытия автомобильной дороги использовались щебеночно-мастичные смеси, которые, по оценкам экспертов, более долговечны. За счет оптимального щебеночного состава они «обеспечивают хорошее сцепление с дорогой», что, соответственно, повышает безопасности движения.

Также в рамках проекта установлены светодиодные светильники, которые обеспечивают до 30% экономии электроэнергии по сравнению с лампами ЖКУ. При доходности 7-8 млн рублей в год они окупятся через шесть лет использования. Кроме того, на участке протяженностью около 10 км установлены шумоизолирующие экраны и на всем протяжении организована уборка территории.

Сегодня на участке 492-517 км реконструкции трассы «Дон» организовано шестиполосное движение вместо существовавших ранее двух полос и построено 11 искусственных сооружений общей протяженностью 1,89 км, в том числе мост через реку Воронеж длиной почти 358 м и эстакада – 771 м.

В перспективе трасса позволит двигаться в режиме «без пробок» со скоростью 110 км/час. Сегодня пропускная способность указанного участка трассы увеличена примерно вдвое, до 80 тыс. машин в сутки.

«Реконструкция участка 492-517 км федеральной трассы М-4 происходила при интенсивности движения от 20 до 40 тыс. автомобилей в сутки, что создавало определенные трудности в работе. В строительстве участвовало около 1,5 тыс. человек и 400 единиц техники», – рассказывает руководитель проекта подрядной компании OOO «Трансстроймеханизация» Николай Яновенко. И добавляет, что ввод в эксплуатацию участка позволит «не пускать» в Воронеж транзитный транспорт. Напомним, проезд по участку транзитного транспорта будет платным, а в пределах Воронежа для автолюбителей города предполагается свободным.

Определенной сложностью при создании современного участка трассы, по словам начальника отдела воронежского филиала ГК «Автодор» Юрия Золотухина, стал выкуп участков вдоль объекта у физических и юридических лиц, включая «Роснефть», «Лукойл», ИП Михалев. На эти цели потребовалось более 600 млн рублей.

Отметим, что вместо плановых 49 месяцев на реконструкцию участка было потрачено почти вдвое меньше времени (28 месяцев).

Трасса «Дон» является одним из стратегических объектов инфраструктуры для Олимпиады-2014 в Сочи. Дорога связывает Москву с южными и северокавказскими регионами, ее протяженность – более 1,5 тыс. км.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1