WorldClass

20 апреля 2024, 02:59
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Валерий Мальцев: «Для умной и последовательной журналистики кризиса нет»

14.05.2009 11:15

Воронеж. 14.05.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - В журналистике вообще (и в региональной журналистике, в частности) профессиональный кризис начался задолго до кризиса финансового. И поэтому на протяжении последних 5-6 лет состояние журналистики можно оценивать термином «кризисное движение».

То есть движение (и журналистики, и СМИ) через силу, но всё-таки идёт. А все патологии этого движения по традиции списывают на издержки кризиса. Вот и получается: СМИ вроде куда-то движутся, но как-то безо всякого для себя развития. Парадокс, да и только!

С приходом в Воронежскую область нового губернатора Алексея Гордеева местная журналистика как-то сразу приободрилась. Прекратились споры: кто в области всех умнее и красивее? Всем в одночасье стало ясно – самым умным и красивым по справедливости оказался Алексей Васильевич.

А Владимиру Григорьевичу в качестве моральной компенсации выдали орден (а сметы на букет не хватило, наверное). Журналисты это заметили, но своим читателям и зрителям так и позабыли сообщить. Это только один из показательных симптомов кризисного движения воронежской журналистики…

Ещё один симптом. Региональные СМИ (в предвкушении безналичных и наличных) ждут грядущих выборов в городскую и областную Думы. При этом СМИ на всякий случай не замечают начала избирательных споров между единой «Единой Россией» и не менее единым «Родным Воронежем».

Хотя, честно говоря, местные политические сражения с каждым днем кажутся все тоскливее и тоскливее…

А тем временем рекламные бюджеты мигрируют (из журналов – в газеты, из ТВ и газет – в интернет и т.д.). А тем временем славно скончались и бесславно умерли издания, которые некогда совершали обозрение воронежской действительности и некогда де-факто были самыми модными у местного бомонда.

А тем временем газета «Моё!» в своем пост-пасхальном номере публикует аж шесть различных фото главы города Сергея Колиуха (на большинстве из них мэр совершает самые необходимые Воронежу благодеяния).

А тем временем в регионе появляются новые радиостанции и информационные агентства. А тем временем свои ниши активно занимают новые информационно-коммуникативные холдинги.

За окном, вроде бы, финансовый кризис. Который одновременно и доказывает, и подтверждает: для умной и последовательной журналистики профессионального кризиса нет.

Ведь даже в самые трудные времена умные СМИ продолжают выполнять свои функции: во-первых – информировать людей, а во-вторых – формировать благоприятный имидж региона.

Именно формирование регионального имиджа должно стать главной задачей журналистики на ближайшее время. И при выполнении этой задачи журналистам, может быть, уже и не придется больше выбирать между фигой в кармане и камнем за пазухой.

Валерий Мальцев,
руководитель Экспертной группы «Проекты управления репутацией»,
директор издательского дома «Большие люди»,
автор учебного курса «Поход за славой»

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0